Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Анализ популярных решений в web-дизайне. Поиск (Search)Web Design Practices (Search)Сайт Web Design Practices призван помочь веб-дизайнерам понять, какие решения в веб-дизайне используются в настоящее время, а также оценить уровень юзабилити наиболее популярных из этих решений. Функция поиска позволяет пользователю ввести ключевые слова и операторы ("и", "или", "не") в поле ввода и затем отыскать информацию, удовлетворяющую заданным критериям поиска. Ниже представлены собранные в мае 2002 года статистические данные о 75 сайтах-лидерах, занимающихся электронной коммерцией. (список сайтов) Частота применения сайтами93% сайтов имеют функцию поиска. Положение на страницеПоложение блока поиска отмечено на диаграмме-сетке размером 800 на 600 пикселов. [ о сетке ] Блок поиска был обнаружен преимущественно в левой или верхней частях страницы. Это лишь отчасти соответствует исследованию, проведённому Майклом Бернардом (Michael Bernard). Исследование выясняло, где пользователи ожидают увидеть тот или иной элемент интерфейса коммерческого сайта. Согласно ему, участники исследования предполагали увидеть "Поиск" прежде всего в центре верхней части страницы. Стиль представления"Поиск" представлен на сайтах или в виде текстового поля с кнопкой (позволяющим осуществлять поиск прямо с текущей страницы), или как ссылка не специализированную страницу, осуществляющую поисковую функцию.
[см.распределение обозначений по частоте] ОбозначениеПоиск главным образом был упомянут, как просто "Поиск" ("Search"), но присутствовали также "Поиск по ключевым словам" ("Keyword Search"), "Поиск товаров" ("Product Search") или "Искать товар" (Finding a Product")
Однако наблюдаются значительные отличия точных формулировок обозначения, иногда содержащие опцию поиска отдельных частей сайта. ПиктограммаТолько два сайта (3%) использовали пиктограмму для улучшения заметности блока поиска. В обоих случаях на пиктограмме было изображено увеличительное стекло. Опция поиска отдельных частей сайта27% сайтов предоставляют возможность поиска в подразделах сайта. Обычно это обеспечено наличием выпадающего меню, смежного с полем ввода ключевых слов. Меню может быть расположено слева, справа, снизу или сверху по отношению к полю ввода.
Расширенный поиск33% сайтов предоставляют ссылки типа "Расширенный поиск" ("Advanced Search"), ведущие на особую страницу, на которой пользователю предлагается указать более детальные критерии поиска, например, выбрать какое-то определённое исполнение товара или диапазон приемлемых цен. Большинство сайтов назвало эти ссылки просто: "Расширенный поиск", но встречаются также и другие наименования; все они представлены ниже:
Явный поиск по коду товара21% сайтов поддерживает поиск по известному номеру/коду искомого наименования или продукта. Обычно это создано с применением небольшого текста, в котором пользователю сообщается, что он может вводить в текстовое поле не только ключевые слова, но и номер интересующего его товара или услуги (например, номер по каталогу).
Хейди АдкиссонHeidi Adkisson работает консультантом в компании Blink Interactive Architects (г.Сиэтл, шт.Вашингтон), где она занимается исследованием, дизайном, и тестированием юзабилити. Клиентами ее компании являются Apple Computer, InfoSpace, Real Networks, и Lexis-Nexis. Более подробную информацию о ее исследовании можно получить на сайте "Web Design Practices" (Анализ популярных решений в web-дизайне). Copyright 2003 Heidi P. Adkisson |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|