На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Web-дизайн

5 способов заставить посетителей читать текст на сайте

Сегодняшний материал - последний в цикле, посвященном информационному наполнению сайтов.

Этот цикл мы начали с постановки проблемы разработки контента для веба, изучили особенности работы людей с Internet, подробно рассмотрели вопросы выбора шрифтов и цветовой гаммы для сайтов. Целый выпуск был посвящен тегу TITLE, подробнейшим образом были рассмотрены принципы использования гиперссылок в 1-й и 2-й части статьи "Стратегия и тактика гиперссылок".

А в заключении мы поговорим об элементах более высокого уровня (абзацах, заголовках…) и вообще о логике представления текстовой информации в вебе.

Несмотря на то, что современные технологии позволяют передавать через интернет звук, видео, обеспечивают интерактивное взаимодействие с пользователями Сети, основной формой передачи информации по прежнему остается текст. Поэтому правильное формирование текстового наполнения сайта оказывает решающее воздействие на его эффективность.

Пользователи сети крайне редко могут внимательно прочитать более 2-х абзацев сплошного текста. Уже к концу второго абзаца внимание начинает спадать, и остальной текст просматривается по-диагонали. Как же удержать внимание посетителя?

Конечно, большое значение имеет сам текст: стилистика, длина предложений, использование местоимений и множество других особенностей. Основные правила написания хороших текстов были рассмотрены во втором выпуске рассылки, поэтому повторять я их не буду, а лучше более подробно остановлюсь на внешнем представлении текстовой информации.

Основное правило здесь: постараться избежать большой однородной массы текста, при одном взгляде на которую у посетителей возникают любые желания (например, пойти попить кофе), но только не желание все это читать.

На одной из выставок авангардистов в Питере я один раз видел композицию под названием "Угол". Она представляла собой 3 квадратных доски, сбитых в угол, причем в каждую доску были вбиты сотни гвоздей в строгом порядке на одинаковом расстоянии друг от друга.

После того, как я посмотрел на это сооружение секунд 10, мне резко захотелось отвернуться. Гвозди "плыли" перед моими глазами, я никак не мог понять, на какой все-таки гвоздь я смотрю. Это вызывало очень сильный психологический дискомфорт.

Почему такое происходит? Дело в том, что глаз человека никогда не смотрит в одну точку. Глазное яблоко постоянно осуществляет небольшие рефлекторные движения, около 3-х движений в секунду. Это связано с тем, что глаз воспринимает объекты за счет небольших перепадов в освещении, которые как раз и возникают при таких перемещениях зрачка.

Когда вы находитесь в естественной среде обитания, например, в лесу, никаких проблем не возникает: природа уникальна, каждая веточка отличается от другой, они образуют причудливый узор и глазу каждый раз есть за что уцепиться.

В случае с гвоздями ситуация прямо противоположная. Каждый гвоздь в точности похож на своего соседа, все они - на равном расстоянии друг от друга, глазу не за что "зацепиться". Вот и хочется побыстрее отвернуться от такой "красоты". Кстати, точно такой же эффект вызывают и многоэтажные здания, в которых все окна одинаковые и расположены в строго геометрическом порядке. Вспомните, на что вам приятнее смотреть: на прямоугольную бетонную махину, утыканную строгим узором квадратных дырок-окон, или на собор Парижской богоматери, весь в мелких башенках и скульптурах, среди которых трудно найти 2 одинаковые.

Избежать аналогичного эффекта с текстом достаточно просто, главное - не лениться и следовать следующим правилам:

  1. Не бойтесь разбивать текст на абзацы. Возьмите за правило: отдельная мысль - отдельный абзац.
  2. При каждой возможности используйте списки. Любое перечисление объектов должно реализовываться не с помощью запятых, а с помощью списка.
  3. Используйте иллюстрации. Не зря говорят - лучше один раз увидеть. Если вы хотите акцентировать внимание посетителя на чем либо - добавьте к тексту графику, и читатели никогда это не пропустят.
  4. Применяйте многоуревневые заголовки, используя теги h1, h2, … Это очень эффективный способ для передачи логической структуры текста. Старайтесь помещать в эти теги те слова, которые используют целевые посетители сайта в запросах к поисковикам. Поисковые системы уделяют большое внимание тегам заголовкам, и использование в заголовках ключевых слов заметно повысит релевантность ресурса.
  5. И, наконец, не забывайте про шрифтовые выделения. Выделяйте цветом или начертанием наиболее важные слова или фразы в тексте. Кстати, тут немаловажно не переборщить: если каждое второе слово будет выделено, эффект будет обратным, поэтому используйте эту возможность в меру.

На этом - все, а со следующего выпуска я поднимаю не менее интересную проблему - разработку навигации по сайту. Тема крайне важная, поскольку, также, как коридоры, стеллажи, полки в магазине - это сам магазин, так и навигация по сайту - это сам сайт. Поэтому того, насколько хорошо она разработана, во многом зависит успех Интернет-ресурса.

Максим Корниенко
MAXiMaster.ru -
организация деятельности Вашей компании в сети Интернет,
автоматизация бизнес-процессов

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100