Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Стратегия и тактика гиперссылок. Часть 1Ссылки - основа веб. Поэтому правильное их использование - немаловажный фактор, влияющий на успех ресурса. 1. Самое первый, простой, но очень важный принцип: ясно покажите пользователю, по чему можно щелкнуть мышкойВ качестве примера взглянем на форум на сайте компании «Аккорд Софт» (Мы занимаемся техническим и маркетинговым сопровождением этого сайта, именно поэтому уже в который раз используем его в качестве примера.) Названия форумов - это ссылки на их страницы, что на первый взгляд не ясно. Но посетители понимают, что названия скорее всего будут ссылками, наводят мышку на них и убеждаются, что они правы. И появляется такое неприятное явление: пользователи, понимая, что на этом форуме ссылки и обычный текст могут выглядеть совершенно одинаково, начинают наводить мышкой на все объекты подряд - и частенько разочаровываются. Например, вот такая навигация «хлебные крошки» Список форумов Аккорд Софт -> Бухучет на внутренних страницах форума выглядит точно так же, как надпись «Вы можете начинать темы» в нижней части страниц. На эту надпись у посетителей тоже может появиться соблазн щелкнуть для открытия новой темы, и их постигнет разочарование из-за невозможности это сделать. Конечно, ничего ужасного во всем этом нет, и я уверен, что посетители быстро разбираются, что к чему, просто наводя мышь на интересующие их объекты. Но, все таки, такой внешний вид ссылок заставляет людей задумываться над тем, что вообще не должно вызывать вопросов. Иссякает запас терпения и хорошего расположения пользователей, который и так нужен, для того, чтобы разобраться с принципами работы форума и, главное, с его содержимым. 2. Цвет ссылокРазговор о цвете ссылок можно было бы отнести и к предыдущему пункту, поскольку он тоже сильно влияет на их распознаваемость. Понятно, что если цвет ссылок отличается от цвета основного текста и ссылки подчеркнуты, то, скорее всего, ни с чем другим их не спутают. А есть ли какие-либо общие рекомендации о выборе цвета для ссылок? Общие рекомендации есть. Но я с ними не согласен. :) Часто можно услышать, в том числе и от таких авторитетов в области юзабилити, как Якоб Нильсен (www.useit.com), что для ссылок всегда нужно выбирать синий цвет. А на самом деле физиологи в один голос утверждают, что синий цвет менее читабелен, чем, допустим, красный, т.к. в человеческий глаз имеет меньше рецепторов, воспринимающих длину волны синего цвета. Иногда тут приводится контр-аргумент, что синий цвет для ссылок более привычен, что это - цвет по умолчанию. Вот только аргумент этот архаичный, т. к. уже давно веб-дизайнеры творят со ссылкам все, что только можно себе представить. Я даже один раз на обсуждении дизайна проека услышал от дизайнера такую фразу: «Любой цвет, только не синий!!!» Поэтому резюмирую: используйте для ссылок цвет, какой Вам нравится, но отличный от основного текста. (И, кстати, по понятным причинам не подчеркивайте на страницах текст, если он не является ссылкой! В конце концов, есть множество других отличных способов выделить текст.) Теперь о цвете ссылки, который появляется при наведении на ней мышкой, и о цвете посещенной ссылки. Цвет при наведении, на мой взгляд, не очень критичен, тут можно дать простор своей фантазии. Хотя, в качестве общей рекомендации можно сказать, что обычно всегда хорошо смотрится, когда ссылка при наведении мышки «светлеет», т. е. приобретает более светлый оттенок своего цвета. Про выбор цвета для посещенных ссылок можно сказать следующее: он должен быть таким, чтобы при взгляде на страницу со списком ссылок, по некоторым из которых переходили, а по некоторым - нет, можно было с уверенностью сказать, какие из них посещенные. Например, если ссылки у вас красные, а посещенные ссылки - зеленые, то непосвященный в эту тайну человек вряд ли сможет ответить на этот вопрос. (Если он, конечно, не психоаналитик, досконально изучивший ваши детские страхи и подростковые комплексы) Решить эту проблему проще, чем кажется. Достаточно делать у посещенных ссылок более темный цвет, как бы «гасить» обычные ссылки. Например, вспомните стандартную схему: синий - фиолетовый. Еще примеры: красный - красно-коричневый (только не шейте мне статью о политическом экстремизме :), салатовый - зеленый (Ой, опять! Честно, я не специально!) 3. Внешние ссылки на ваш сайтВнешние ссылки могут быть сильным инструментом раскрутки вашего сайта. Помимо того, что они непосредственно приносят трафик, такие ссылки отслеживаются поисковыми системами. Делается этот потому, что если на страницу ссылается много других сайтов, то, скорее всего, информация на этой странице действительно полезная. Поэтому количество внешних ссылок на сайт заметно влияет на его рейтинг в поисковых системах. (Вспомним, например, т. н. «Яндекс цитирования» у Яндекса, PageRank у Google и т. д.) Существует большое количество способов повышения индекса цитирования, от регистрации сайта в различных каталогах до написания статей и рассылки их во всевозможные места с предложением опубликовать вместе со ссылкой на сайт автора. Кстати, если кто заинтересован в целенаправленном повышении индекса цитирования собственного ресурса, и вообще в его продвижении, то за подробностями просим на наш сайт. А в рамках нашей рассылки мы поговорим только о том, что нужно делать с самим сайтом для того, чтобы обеспечить внешние ссылки.
На этом первая часть заканчивается, в следующей части вы услышите:
До скорого! Максим Корниенко |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|