Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Юзабилити в Интернет: Гипертекст как принципиально иной носитель информацииНаш сегодняшний материал посвящен одному из базовых понятий в Интернет — концепции гипертекста. Носитель информации оказывает сильное влияние на саму информацию. То, что пишут в книгах, редко увидишь на бейсболках и наоборот. Форма представления и содержание тесно взаимосвязаны: корпоративная легенда фирмы в рекламном буклете обычно заметно отличается от то, что говорит директор при переговорах (особенно если он говорит это налоговому инспектору). Человечество уже многие сотни лет использует бумагу как основной носитель информации. По сравнению с бумагой возраст Интернета можно назвать младенческим. Поэтому многие традиции, условности и привычки, связанные с использованием бумаги как носителя информации переносятся и на Интернет. А ведь трудно себе представить, что материал из мертвых деревьев и гипертекстовая структура web хоть чем-то похожи. Поэтому создание текстов для web должно коренным образом отличается от создания тех же текстов для представления их в печатной форме. В то же время важность информационного наполнения сайта трудно переоценить, ведь в конечном итоге одной из основных целей посещения сайта является именно получение информации. Попадая на новую страницу пользователь, согласно исследованиям, сразу же обращается к той ее части, которая содержит информацию, просматривает заголовки, выделенные слова и т. д. И только после этого пользователь обращается к навигации для перехода к другой странице. Таким образом, острота проблемы разработки информационно наполнения web-страниц имеет две причины:
В дальнейшем мы подробно рассмотрим различные аспекты разработки информационно наполнения сайтов: удобочитаемость, общие вопросы редактирования текстов для web, создание заголовков и многое другое. Причем эти темы будут рассматриваться не только с позиций юзабилити, а еще и с точки зрения Инернет-маркетинга, ведь текстовая информация — это то, что имеет большое значение для позиции сайта на поисковых серверах. Но прежде чем изучать конкретные способы разработки содержания страниц, нужно понять, чем же отличается работа людей в Интернете от работы с бумажными носителями информации. Как люди работают в ИнтернетИнтерактивностьВ вопросе о том, как люди работают в Интернет, уже содержится часть ответа. Люди в Интернете именно РАБОТАЮТ. Интернет — это ИНТЕРАКТИВНАЯ среда. Пользователи, серфингуя по страницам и держа в правой руке "мышку", постоянно нацелены на то, чтобы совершать каки-то действия, переходить по ссылкам и т. д. В то время как наше взаимодействие с книгой ограничивается лишь перелистыванием страниц. Беглое ознакомлениеСледующей важной особенностью использования Интернет является то, что люди НЕ ЧИТАЮТ веб страницы. Они их ПРОСМАТРИВАЮТ. Этому есть несколько причин:
Постоянное использование первых попавшихся вариантов действийЭто характерно не только для Интернет, а и для нашей деяетельности в целом. Психологические исследования показывают: мы редко взвешиваем альтернативы при принятии быстрых повседневных решений. Обыно мы перебираем варианты и реализуем первый попавшийся подходящий. А в Интернет это проявляется особенно сильно. На это есть следующие причины:
О том, каким должно быть информационное наполнение для того, чтобы учесть все эти особенности, мы поговорим в следующий раз. Максим Корниенко |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|