На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Web-дизайн

Эвристический анализ

От переводчика: Эвристический анализ, пожалуй, единственный метод тестирования юзабилити, который реально осуществим в белорусских условиях. Полномасштабное тестирование на пользователях требует серьезных денежных затрат, которые неадекватны получаемым за сайты суммам, так что возврата инвестиций не будет. Эвристический анализ &mdash самый дешевый способ, который не требует специального оборудования, так что он представляет реальный интерес.

Рассматриваемый вопрос:

Вы хотите быть уверенными в том, что ваш продукт соответствует принципам юзабилити (эвристикам).

Определение:

«Эвристический анализ — это инспектирование пользовательского интерфейса, направленное на выявление проблем в проектировании интерфейса, которые могут появляться при итеративном процессе» (Нильсен, 1993)

Преимущества/недостатки:

Преимущества и недостатки эвристического анализа показаны в таблице.

ПреимуществаНедостатки
Обходится дешевле, чем другие методы тестирования:
  • Видеозапись не нужна
  • Меньшее количество людей для тестирования
  • Лаборатория не нужна
Не предоставляет способов решения найденных проблем
Можно провести, используя распечатанные скриншотыНе дает гарантии, что будут найдены все недостатки интерфейса
Эксперт не обязан обладать знаниями предметной области 

Процедура:

Эвристический анализ проводится одним или несколькими экспертами. В течение осмотра, эксперт сверяет интерфейс с заданным набором эвристик. Этот набор может быть общим, а может быть специфическим для данной организации. В приведенной ниже таблице перечислены 10 самых важных эвристик, выделенные Нильсеном в 1993 году.

ЭвристикаОбъяснение
Простые и естественные диалогиДиалоги не должны содержать неподходящую по смыслу информацию, или информацию, которая редко бывает нужна
Говорите на языке пользователяИспользуйте слова и термины, понятные пользователям
Минимизируйте затраты памяти пользователяНе заставляйте пользователя запоминать вещи от одно действия к другому
ПоследовательностьПользователи должны иметь возможность обучиться последовательности действий с одной частью системы и использовать ее с другой частью
Обратная связьДайте пользователю знать, какой эффект на систему окажет их действие
Ясно обозначенные выходыЕсли пользователь попал в область системы, которая в данный момент ему не интересна, он должен иметь возможность легко вернуться назад ничего не повредив
Быстрый вызов действийОпытные пользователи должны иметь возможность быстро вызывать нужные действия
Хорошие сообщения об ошибкахПравильные сообщения об ошибках объясняют пользователям в чем заключается проблема и как ее решить
Предотвращение ошибокКаждый раз, когда вы выводите сообщение об ошибке, вы должны думать, можно ли этой ошибки избежать?
Помощь и документацияДаже если систему можно использовать без документации, все равно документация и помощью должны быть предоставлены

В течении сеанса эксперт тщательно изучает интерфейс и его отдельные элементы и сравнивает каждый элемент с набором эвристик. Не существует однозначных мнений на тот счет, сколько раз эксперт должен проходить по интерфейсу, однако Нильсен считает, что не менее двух. На первом проходе эксперт составляет общее мнение о системе и выявляет базовые принципы взаимодействия с пользователем, на втором проходе эксперт концентрируется на отдельных элементах интерфейса.

Определение
Наблюдатель (Test Monitor) — ответственный за контроль над командой тестировщиков, работает с зазработчиками над созданием тестов, собирает и передает результаты тестирования. Обычно, наблюдатель &mdash это человек, который управляет всеми аспектами тестирования.

В течение эвристического анализа комментарии эксперта можно записывать двумя разными способами. Каждый эксперт может записывать свои комментарии во время изучения интерфейса. Если это не подходит, то рядом с экспертом может сидеть наблюдатель (Test Monitor) и записывать его комментарии. В этом случае эксперт должен озвучивать свои комментарии. Преимущество второго подхода в том, что наблюдатель может отвечать на вопросы, которые возникают у эксперта во время инспекции интерфейса. Важно отметить, что эксперт не обязан знать ту область, в которой будет применяться интерфейс, потому что он просто инспектирует интерфейс на предмет соответствия набору эвристик. Так что наблюдатель может отвечать на вопросы, связанные с предметной областью. Кроме того, если возникают непредвиденные проблемы (например, система падает), наблюдатель может помочь их устранить.

После того, как эксперты провели инспекцию интерфейса, надо организовать небольшое собрание, на котором эксперты обсуждают найденные ошибки и вырабатывают общее мнение. Эта процедура важна, так как позволяет получить независимые и объективные результаты от каждого эксперта. Итоги обсуждения могут фиксироваться двумя способами: во-первых, можно выбрать человека из числа экспертов и поручить ему все записывать, во-вторых, можно привлечь стороннего человека, например, им может быть наблюдатель.

На выходе:

После эвристического анализа создается документ, в котором перечисляются все проблемы интерфейса с кратким описанием и ссылкой на нарушаемую эвристику.

Для проведения эвристического анализа вам понадобится:

  • Набор эвристик
  • Эксперты
  • Пачка бумаги для записи обнаруженных недостатков
  • Наблюдатель (опционно)
  • Компьютерное оборудование (опционно)

Когда проводить?

Эвристический анализ можно проводить в любое время в течении дизайнерского процесса. Его можно проводить на самых ранних стадиях. Так как инспектировать можно интерфейс, который существует только на бумаге и пока не внедрен, эвристический анализ хорошо подходит для ранних стадий (Нильсен, 1990). Рекомендуется проводить эвристический анализ до остального тестирования юзабилити, потому что он позволяет устранить большинство очевидных недостатков интерфейса без привлечения пользователей, на которых нужны дополнительные расходы.

Источник: The Practical Guide for Usability Testing
Перевод: Михаил Дубаков
Web-анk

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100