Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Эвристический анализРассматриваемый вопрос:Вы хотите быть уверенными в том, что ваш продукт соответствует принципам юзабилити (эвристикам). Определение:«Эвристический анализ — это инспектирование пользовательского интерфейса, направленное на выявление проблем в проектировании интерфейса, которые могут появляться при итеративном процессе» (Нильсен, 1993)Преимущества/недостатки:Преимущества и недостатки эвристического анализа показаны в таблице.
Процедура:Эвристический анализ проводится одним или несколькими экспертами. В течение осмотра, эксперт сверяет интерфейс с заданным набором эвристик. Этот набор может быть общим, а может быть специфическим для данной организации. В приведенной ниже таблице перечислены 10 самых важных эвристик, выделенные Нильсеном в 1993 году.
В течении сеанса эксперт тщательно изучает интерфейс и его отдельные элементы и сравнивает каждый элемент с набором эвристик. Не существует однозначных мнений на тот счет, сколько раз эксперт должен проходить по интерфейсу, однако Нильсен считает, что не менее двух. На первом проходе эксперт составляет общее мнение о системе и выявляет базовые принципы взаимодействия с пользователем, на втором проходе эксперт концентрируется на отдельных элементах интерфейса. ОпределениеНаблюдатель (Test Monitor) — ответственный за контроль над командой тестировщиков, работает с зазработчиками над созданием тестов, собирает и передает результаты тестирования. Обычно, наблюдатель &mdash это человек, который управляет всеми аспектами тестирования.
В течение эвристического анализа комментарии эксперта можно записывать двумя разными способами. Каждый эксперт может записывать свои комментарии во время изучения интерфейса. Если это не подходит, то рядом с экспертом может сидеть наблюдатель (Test Monitor) и записывать его комментарии. В этом случае эксперт должен озвучивать свои комментарии. Преимущество второго подхода в том, что наблюдатель может отвечать на вопросы, которые возникают у эксперта во время инспекции интерфейса. Важно отметить, что эксперт не обязан знать ту область, в которой будет применяться интерфейс, потому что он просто инспектирует интерфейс на предмет соответствия набору эвристик. Так что наблюдатель может отвечать на вопросы, связанные с предметной областью. Кроме того, если возникают непредвиденные проблемы (например, система падает), наблюдатель может помочь их устранить. После того, как эксперты провели инспекцию интерфейса, надо организовать небольшое собрание, на котором эксперты обсуждают найденные ошибки и вырабатывают общее мнение. Эта процедура важна, так как позволяет получить независимые и объективные результаты от каждого эксперта. Итоги обсуждения могут фиксироваться двумя способами: во-первых, можно выбрать человека из числа экспертов и поручить ему все записывать, во-вторых, можно привлечь стороннего человека, например, им может быть наблюдатель. На выходе:После эвристического анализа создается документ, в котором перечисляются все проблемы интерфейса с кратким описанием и ссылкой на нарушаемую эвристику. Для проведения эвристического анализа вам понадобится:
Когда проводить?Эвристический анализ можно проводить в любое время в течении дизайнерского процесса. Его можно проводить на самых ранних стадиях. Так как инспектировать можно интерфейс, который существует только на бумаге и пока не внедрен, эвристический анализ хорошо подходит для ранних стадий (Нильсен, 1990). Рекомендуется проводить эвристический анализ до остального тестирования юзабилити, потому что он позволяет устранить большинство очевидных недостатков интерфейса без привлечения пользователей, на которых нужны дополнительные расходы. Источник: The Practical Guide for Usability Testing |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|