Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Тестирование юзабилити своими рукамиПрепятствия для проведения тестовСуществует три главных препятствия для проведения тестов:
Несмотря на то, что строгие тесты проводятся в хорошо оборудованных (и потому дорогих) лабораториях, тестирование можно осуществить относительно дешево и, что хорошо, в более естественной обстановке. Задержка в графике работе действительно будет иметь место, если тестирование проводить на заключительной стадии разработки. Для сокращения риска подобных задержек, тестирование надо проводить на ранней стадии, а затем регулярно на протяжении всего цикла разработки. Но даже если этого не делать, все равно лучше найти ошибки в интерфейсе до официального выпуска продукта выработать стратегию их решения, чем обнаружить их после появления продукта на рынке. Вера в то, что сайт или приложение не требует тестирования, потому что оно интуитивно для пользователя, в корне неверно. Тот факт, что разработчики и технический персонал может с легкостью пользоваться сайтом не доказывает того, что "реальные люди" смогут делать то же самое. Проведение тестирования юзабилити своими руками позволяет иметь четкий план и осведомленность о потенциальных ошибках. Для этого вас не обязательно иметь специальное оборудование, однако видео-запись может служить серьезным доказательством для поддержки любых рекомендуемых изменений (бывает, команда программистов решительно отказывается вносить некоторые изменения). Основные принципы тестированияКлючевыми моментами в проведении тестирования юзабилити является:
Если большинство пользователей будет ходить на сайт через модемную линию, то при тестировании надо использовать модем. Слишком много сайтов перегружены графикой, которая смотрятся прекрасно на презентации, но в реальной жизни загружается больше минуты, так что за это время многие пользователи нажимают "Стоп" и уходят на другой сайт. Если целевая аудитория сайта водители автобусов или механики, то тестирование должно проводится на водителях автобусов или механиках. Если аудитория очень широкая, то тестирование должно проводится на разных представителях, выбранных основании анализа возраста, образования, языка и знания компьютера. Однако, не обязательно проводить тестирование на большом количестве людей. На шести пользователях обычно можно выявить большинство главных проблем. В действительности, уже после тестирования на трех-четырех пользователях выявляемые ошибки повторяются. Даже с помощью одного единственного теста можно обнаружить важные ошибки. Если у вас нет прямого доступа к представителям целевой аудитории, есть компании, занимающиеся исследованиями рынка, которые могут найти нужных людей за приемлемую цену. Тестирование юзабилити гораздо более точный метод, чем просто анализ субъективных мнений пользователей, полученных через форму обратной связи или каким-либо другим способом. Людям свойственно оценивать сайты основываясь главным образом на визуальной привлекательности, тогда как тестирование юзабилити может показать, что пользователи не в состоянии решать задачи, для которых создавался сайт. Тестирование юзабилити может быть достаточно стрессовым для участников, которые чувствуют, что за ними наблюдают. Важно делать это ненавязчиво. Также важно, чтобы участники могли говорить свободно все, что думают. Представление наблюдателя как "это человек, который разрабатывал сайт" вряд ли придаст участнику уверенности. Тестирование юзабилити может быть стрессовым и для разработчиков. Это сложно потратить месяц на создание интерфейса, а затем наблюдать, как участники тестов терпят очевидную неудачу при его использовании. Проведение тестов требует от разработчиков пересмотра взглядов, то есть они должны смотреть на них как на часть процесса разработки, а не как на отдельный процесс, ведущий к ужасным последствиям. В конце концов, любой программный продукт имеет баги, которые должны быть устранены. Неразумно ожидать, что пользовательский интерфейс магическим образом будет лишен багов. Если взглянуть на проблему с этой стороны, то тестирование исключительно эффективно помогает разработчикам думать о пользователях и их потребностях. Также это может убедить организацию в том, что дизайн, ориентированный на пользователя (UCD), имеет существенные плюсы. Важно, чтобы организация внимательно относилась к результатам тестирования, потому что иначе проводить тесты не имеет смысла. ЗаключениеТак как проводить тестирование легко и достаточно дешево, и оно дает существенные преимущества, просто безответственно игнорировать его. Каждый продукт должен подвергаться тестированию юзабилити. Перевод: Михаил Дубаков |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|