На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Web-дизайн

Сверхбыстрый дизайн

The Mud-Throwing Theory of Usability

В последнее время стал популярным новый метод разработки веб-сайтов и Интернет-сервисов, который основан на следующей идее: шмякните дизайн об стену, если он удержится на ней - значит все в порядке. Предполагается, что такой способ разработки дизайна сокращает период прохождения проекта от идеи к рынку и следовательно ведет к более быстрому успеху и росту прибылей.

Этот метод предполагает, что скорость, быстрота - превыше всего, и если в дизайне обнаруживаются слабости (то есть, он сползает со стены), предполагается, что их всегда можно быстро поправить путем редизайна.

Согласен, быстрота и скорость действительно важны, но еще это далеко не все. А вот удовлетворенность клиента - это действительно все. Запуская плохой и неудобный сайт, вы гарантированно выбрасываете деньги на ветер, так как вам все равно его придется переделывать - либо сразу же, либо чуть позднее.

Запуская неудобный в использовании сайт, компания рискует отпугнуть от себя самых своих лучших клиентов: тех, которые настолько привержены компании, что готовы посетить ее сайт сразу же, как только услышат о нем. Если эти пользователи получат плохое впечатление от сайта, они будут не только потеряны для вас, как клиенты, они также будут потеряны для вас как будущие сторонники и защитники вашего сайта. Фактически все ваши надежды на то, что первые посетители заразят других интересом к сайту, наоборот выльются в настоящую эпидемию, когда пользователи, посетившие ваш сайт, наоборот, отговаривают других заходить на него.

После того, как у пользователя складывается плохое впечатление о сайте, очень трудно переубедить его поменять свое отношение и вернуться. Такая "перевербовка" - один из самых сложных случаев продажи. Для вашего маркетингового бюджета она будет стоить гораздо больше, чем скромные расходы на разработку сайта правильно с самого начала.

Даже если скорость и быстрота для вас не все, я согласен рассматривать их как важные моменты в такой быстроразвивающейся среде, как Интернет. Но на улучшение юзабилити сайта вовсе не требуется так уж много времени:
Как сказано в моей предыдущей статье, для глубокого исследования юзабилити вашего сайта вам нужно всего лишь несколько пользователей.
  • Результаты тестирования сайта на предмет удобства пользования им можно получить еще на само начальном этапе дизайна, когда еще ничего не сделано, и когда у вас на руках еще нет ничего, кроме пары набросков будущего сайта. Так что тестирование дизайна вовсе не означает торможение всего процесса его реализации.
  • По сути, тестирование на этапе прототипа будущего сайта иногда даже ускоряет выполнение проекта и экономит ваше время, так как на этом этапе вы можете обнаружить, что определенные функции не нужны или что-то можно сделать гораздо проще, чем предполагалось изначально.
В мире разработки программного обеспечения уже всем давно известно: в 100 раз труднее внести изменение в следующий выпуск программы, чем внести изменение в нее в самом начале проекта. В Web теория подсказывает, что расходы на обслуживание после запуска сайта ниже расходов на его создание, так как вы не имеете дела с физическими носителями (то есть, вам не нужно рассылать компакт-диски с новой исправленной версией продукта всем своим клиентам). Это действительно так, но дополнительные маркетинговые расходы на переубеждение потерянных покупателей могут оказаться гораздо выше в Web, так как в Web у пользователей выбор гораздо шире, да и сами пользователи не такие уж постоянные.

Другие недостатки идеи внесения исправлений после запуска:
  • Возможно вы просто не сможете исправить все проблемы, так как будете заняты другими приоритетными задачами: так как на исправление дизайна требуется гораздо больше времени, его как правило не хватает.
  • Пользователи ненавидят редизайн: даже если изначальный дизайн был плох, те пользователи, которые к нему с трудом привыкли, предпочтут пользоваться тем дизайном, который им знаком, чем переучиваться заново.
Вместо того, чтобы бросаться дизайном по стенам, лучше до запуска соберите информацию - на это уйдет всего несколько дней. Затем исправьте самые серьезные проблемы, на это тоже уйдет не так уж и много времени, если вы обнаружите их до того, как начнете что-то реально реализовывать. Выполнение проекта из-за этого не задержится, зато вы сэкономите гораздо больше средств, которые бы потратили на внесение изменений на более позднем этапе. Ну и кроме того, вы не испугаете до смерти своих лучших клиентов.

Якоб Нильсен
Источник: webmascon
Перевод: Алекс Качанов

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100