На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Подключение к Интернету » Провайдеры
Разделы в "Провайдеры":
Интернет-карты

Карточные фокусы

Интернетчик поздно возвращается домой. В глухом переулке от стены отделяются три зловещие фигуры и угрожающе шагают ему навстречу.
- Провайдеры... - обреченно вздыхает интернетчик.
Старый анекдот

Соль этого анекдота непонятна интернет-бродягам, оплачивающим доступ к Сети с помощью различных провайдинг-карт. Действительно, какие претензии могут быть у провайдера к пользователю? Скорее, пользователь может остаться недоволен качеством связи. А в общем случае все взаимоотношения потребителя и поставщика услуг сводятся к простейшей схеме: карта куплена, активирована, время израсходовано, пластиковый прямоугольник выброшен. Вот и все. Ни у кого нет причин для взаимных упреков, поскольку нет оказания услуг в кредит. Одним словом, проще и удобнее средства платежа пока не придумано. Так я думал до последнего времени, пока не случилась одна неприятная история.

24 января с работы возвращался позже обычного и очень торопился: необходимо было срочно купить карту, чтобы ночью "довести до ума" давно начатую статью. Покупать карты удобнее всего в отделениях Сбербанка, а они вот-вот должны были закрыться. Впрочем, к закрытию успел. Сбербанковский кассир, как всегда, порекомендовать какую-либо карту не смог, а лишь отдал мне папку с рекламными буклетами: "Изучайте!". Выбор занял немного времени: в наличии имелись карты далеко не всех питерских провайдеров. Остановился на "IP Visa ПетерСтар". Тариф "9 часов на месяц" стоимостью 5 у.е. Доступ временем суток не ограничен. В общем, условия были теми, что в тот момент меня вполне устраивали. Раньше услугами этого провайдера я не пользовался, но и ничего плохого о компании "ПетерСтар" до того не слышал. В общем, приобрел конверт и со спокойной совестью отправился домой.

Около полуночи статья была готова, пора было отсылать ее редактору, потребовался Интернет. Петерстаровская IP Visa - не первая карта в моей жизни, поэтому активация прошла без сучка, без задоринки. По гостевому входу зашел на сайт компании, вскользь пробежался по тексту длиннющего договора, ввел номер карты, ПИН-код и получил пароль для нового соединения с Сетью. Заглянул в статистику - так и есть, девять часов в моем распоряжении. Впрочем, одним махом расходовать все девять часов в мои планы не входило. Не торопясь, короткими сеансами, я использовал половину времени только к 31 января. При этом отмечу: качество связи порадовало, что для Петербурга отнюдь не характерно.

Но 1 февраля начались неприятности: при попытке войти в Сеть упрямая звонилка требовала проверить пароль и отказывалась пускать меня в Паутину. Что за оказия?! Опять воспользовался гостевым входом, посмотрел статистику: израсходовано около четырех с половиной часов. Так в чем же дело? На всякий случай сменил пароль, попробовал законнектиться: не пускает, хоть плачь. Что ж, на карте для таких случаев указан телефон круглосуточной службы поддержки. Звоню туда, описываю ситуацию и слышу очень простое объяснение проблемы: карта действительна в течение календарного месяца, неизрасходованные часы на следующий месяц не переносятся!

- Позвольте, - спрашиваю, - а почему я об этом узнаю сейчас, от вас, когда неприятность уже произошла, а не при покупке карты? Ведь на рекламаном буклете написано, что стоимость тарифного плана - 5 у.е. в месяц, а не в неделю, как у меня получилось. И никаких дополнительных пояснений нет.

- Молодой человек, при чем здесь буклет? Перед активацией карты вам было предложено внимательно прочесть договор и согласиться с его условиями. А в договоре, точнее в одном из приложений к нему, четко сказано, что происходит с неизрасходованным временем. Карта активирована? Значит, наши условия вы приняли.

Что тут возразишь? Действительно, длинные и скучные договоры мы читать не приучены. От того и беды сыплются на наши головы со всех сторон.

- Так что же, нет никакого выхода из моей ситуации? - спрашиваю.

- Почему же, есть. Вы можете со страницы управления своим аккаунтом отправить нам письмо с просьбой пересчитать неизрасходованное время по более высоким расценкам, перевести его на другой тарифный план.

Несложный расчет показал, что в этом случае вместо 4,5 часов в моем распоряжении останется часа два, от силы. Не густо. Не стоит игра свеч. Да и вообще, отпала всякая охота пользоваться услугами "ПетерСтар". Почему? Ведь все дело в моей невнимательности, в чем провайдер-то виноват? Действительно, как говорил филатовский Генерал, "признаю свою вину, меру, степень, глубину". Но давайте взглянем на эту ситуацию немного иначе, оставив в стороне строго юридические нормы.

Итак, я прихожу в Сбербанк, где четко объяснить условия взаимоотношений с данным провайдером мне никто не может. Доступ мне нужно приобрести срочно. При этом ноутбука с выходом в Сеть у меня с собой нет. А даже если бы и был, не стану же я перед закрытием банка лазать по сайтам провайдеров и читать договоры?! Так что карту я купил бы в любом случае.

Для того, чтобы активировать карту, мне необходимо вскрыть пакет. После этого, как не забыл упомянуть "ПетерСтар" на карте, она не подлежит возврату и обмену. Логично: кто в Сбербанке станет проверять, не использованную ли карту им пытаются вернуть? В конверт с картой вложена инструкция, в которой указаны номера модемных пулов, условия пользования гостевым доступом, подробности настройки TCP/IP, правила пользования IP-телефонией... Одним словом, масса информации, полезной новичку, тому, кто впервые в жизни пользуется подобным способом оплаты провайдинг-услуг. И ни слова о самом, в данном случае, главном: о сроке действия карты!

Так что же остается пользователю? Даже если он прочтет договор и узнает, что неизрасходованное время на следующий месяц не переносится? А ничего не остается. Нужно срочно попасть в Сеть - активируй карту и сиди в Интернете, пока часы не израсходуешь. Особенно, если сегодня последний день месяца. Покупать другую карту негде - ночь на дворе. Управился со срочными делами за час? Вот и ползай остальные восемь по ненавистным чатам или качай ненужные доселе mp3. Провайдер решает, сколько времени и каким образом тебе предстоит провести в Интернете.

Честно говоря, меня такой подход не устраивает. Я уж лучше как-нибудь без "ПетерСтар" теперь обойдусь. Договор у них длинный, читать его полностью охота так и не пришла. А кто знает, какими еще неожиданностями он наполнен? Поэтому вчера, зайдя в Сбербанк, я приобрел карту другого провайдера. Кто-то новый появился на рынке, стоит попробовать. Особенно, если учесть, что к конверту с его картой прилагается буклет, в котором первый пункт таков: "Интернет-карты не имеют срока ограничения действия". Кстати, в буклете "Петерстара" подобная фраза стоит четвертой в списке обольстительных достоинств этого провайдера.

Александр Якутский
.hostinfo

Другие разделы
Интернет-карты
Провайдеры
Хостинг
Модемы
Первые шаги
Модемный доступ
ISDN доступ
Спутниковый доступ
Новое в разделе
xDSL доступ
Регистрация доменов
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100