На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Рынок
Разделы в "Рынок":
Компании РунетаТуризмКомпанииЭлектронное правоAmazon, eBay и YahooТенденции и цифрыНовое в разделе "Рынок"

Порталы станут доходными

Как следует из опубликованных вчера данных, основа бизнеса крупных интернет- порталов и поисковых систем - доходы от рекламы. Однако одной рекламы им недостаточно для того, чтобы выйти на самоокупаемость. Поэтому порталы пытаются искать другие источники дохода.

Вчера финансовые результаты за прошлый год обнародовала компания "Яндекс", владелец одноименной поисковой системы. Главным инвестором и владельцем 35,72% акций "Яндекса" является инвестиционная компания ru-Net Holdings. Как рассказал ее глава Джейсон Доунс, по итогам прошлого года общие расходы "Яндекса" составили $2,5 млн, что на $300 000 меньше ожиданий. Зато доход компании оказался выше прогнозов и составил $1 млн (без учета бартера). Достижение этой "круглой" цифры позволило акционерам сделать более оптимистичные, чем раньше, прогнозы выхода "Яндекса" на самоокупаемость. Предполагается, что первая оперативная прибыль появится уже в IV квартале 2002 г. , а не в 2003 г.

На сегодня в "Яндекс" уже вложено $5 млн. При этом Доунс заметил, что акционеры не могут сказать точно, когда их инвестиции в "Яндекс" окупятся целиком. Более того, член совета директоров "Яндекса" Бен Коль подчеркнул, что, если в будущем менеджменту компании понадобятся новые финансовые средства на текущие нужды, они будут предоставлены.

Менеджеры "Яндекса" детально объяснили, на чем они зарабатывают деньги. Все доходы "Яндекса" так или иначе связаны с желанием пользователей найти что-либо в Интернете. Обычная баннерная реклама, которую видят все посетители поисковой системы, приносит 28% доходов. Доля так называемой контекстной рекламы еще выше - 32%. Такая реклама демонстрируется пользователям в зависимости от содержания их запроса. Например, если пользователь ищет в Интернете "кондиционер для дома", то он увидит рекламу фирмы, торгующей кондиционерами. Проект "Яндекс. Товары" принес компании 14% ее доходов. Около 100 магазинов, как онлайновых, так и обычных, посылают в "Яндекс" свои прайс-листы. Товары этих магазинов попадают в специальный каталог, обращения к которому оплачиваются магазинами.

Еще одна статья дохода "Яндекса", которая к тому же немало способствовала популяризации самого "Яндекса", - это спецпроекты, которые дали еще 12% дохода. Одним из таких спецпроектов стала интернет-поддержка телепроекта "Последний герой". Сборы от рекламы были основной статьей доходов и у других крупных российских интернет-порталов. У холдинга "Рамблер" в прошлом году продажи рекламы выросли в 1,83 раза, тогда как доля бартерных сделок снизилась в 1,65 раза. До $100 000 выросли ежемесячные объемы продаж портала Mail.ru. Как и "Яндекс", Mail.ru ожидает выхода на самоокупаемость осенью 2002 г.

Все интернет-бизнесмены полагают, что нельзя делать ставку только на прямую рекламу, а нужно увеличивать доходы из иных источников. "Яндекс" в этом году надеется на рост доходов от разных форм электронной коммерции. Планируется запустить несколько проектов в этой области, суть которых не раскрывается.

"Рамблер" намерен заняться совершенно новым видом бизнеса - предоставлением телекоммуникационных услуг интернет-компаниям. Как сообщил генеральный директор "Рамблера" Юрий Лопатинский, в феврале в составе холдинга появится новая структура, "РамТел" (сокращение от "Рамблер-Телеком"). "РамТел" будет оказывать услуги телефонии, передачи данных и хостинга. Кроме того, "Рамблер" предлагает интернет- компаниям снимать офисы в его новом здании на ул. Ленинская Слобода, которую агитаторы "Рамблера" тут же стали называть Силиконовой Слободой.

Планы Mail.ru более традиционны. "Основным источником дохода мы считаем продажу рекламы и сбор маркетинговых данных. В 2002 г. мы будем развивать платные услуги для пользователей. Об этом сейчас идут оживленные дискуссии в среде интернет- профессионалов", - рассказала Юлия Сигунова, руководитель отдела маркетинга Mail.ru.

Павел Нефедов
Ведомости

Другие разделы
Туризм
Компании
Электронное право
Amazon, eBay и Yahoo
Тенденции и цифры
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100