Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Порталы станут доходнымиВчера финансовые результаты за прошлый год обнародовала компания "Яндекс", владелец одноименной поисковой системы. Главным инвестором и владельцем 35,72% акций "Яндекса" является инвестиционная компания ru-Net Holdings. Как рассказал ее глава Джейсон Доунс, по итогам прошлого года общие расходы "Яндекса" составили $2,5 млн, что на $300 000 меньше ожиданий. Зато доход компании оказался выше прогнозов и составил $1 млн (без учета бартера). Достижение этой "круглой" цифры позволило акционерам сделать более оптимистичные, чем раньше, прогнозы выхода "Яндекса" на самоокупаемость. Предполагается, что первая оперативная прибыль появится уже в IV квартале 2002 г. , а не в 2003 г. На сегодня в "Яндекс" уже вложено $5 млн. При этом Доунс заметил, что акционеры не могут сказать точно, когда их инвестиции в "Яндекс" окупятся целиком. Более того, член совета директоров "Яндекса" Бен Коль подчеркнул, что, если в будущем менеджменту компании понадобятся новые финансовые средства на текущие нужды, они будут предоставлены. Менеджеры "Яндекса" детально объяснили, на чем они зарабатывают деньги. Все доходы "Яндекса" так или иначе связаны с желанием пользователей найти что-либо в Интернете. Обычная баннерная реклама, которую видят все посетители поисковой системы, приносит 28% доходов. Доля так называемой контекстной рекламы еще выше - 32%. Такая реклама демонстрируется пользователям в зависимости от содержания их запроса. Например, если пользователь ищет в Интернете "кондиционер для дома", то он увидит рекламу фирмы, торгующей кондиционерами. Проект "Яндекс. Товары" принес компании 14% ее доходов. Около 100 магазинов, как онлайновых, так и обычных, посылают в "Яндекс" свои прайс-листы. Товары этих магазинов попадают в специальный каталог, обращения к которому оплачиваются магазинами. Еще одна статья дохода "Яндекса", которая к тому же немало способствовала популяризации самого "Яндекса", - это спецпроекты, которые дали еще 12% дохода. Одним из таких спецпроектов стала интернет-поддержка телепроекта "Последний герой". Сборы от рекламы были основной статьей доходов и у других крупных российских интернет-порталов. У холдинга "Рамблер" в прошлом году продажи рекламы выросли в 1,83 раза, тогда как доля бартерных сделок снизилась в 1,65 раза. До $100 000 выросли ежемесячные объемы продаж портала Mail.ru. Как и "Яндекс", Mail.ru ожидает выхода на самоокупаемость осенью 2002 г. Все интернет-бизнесмены полагают, что нельзя делать ставку только на прямую рекламу, а нужно увеличивать доходы из иных источников. "Яндекс" в этом году надеется на рост доходов от разных форм электронной коммерции. Планируется запустить несколько проектов в этой области, суть которых не раскрывается. "Рамблер" намерен заняться совершенно новым видом бизнеса - предоставлением телекоммуникационных услуг интернет-компаниям. Как сообщил генеральный директор "Рамблера" Юрий Лопатинский, в феврале в составе холдинга появится новая структура, "РамТел" (сокращение от "Рамблер-Телеком"). "РамТел" будет оказывать услуги телефонии, передачи данных и хостинга. Кроме того, "Рамблер" предлагает интернет- компаниям снимать офисы в его новом здании на ул. Ленинская Слобода, которую агитаторы "Рамблера" тут же стали называть Силиконовой Слободой. Планы Mail.ru более традиционны. "Основным источником дохода мы считаем продажу рекламы и сбор маркетинговых данных. В 2002 г. мы будем развивать платные услуги для пользователей. Об этом сейчас идут оживленные дискуссии в среде интернет- профессионалов", - рассказала Юлия Сигунова, руководитель отдела маркетинга Mail.ru. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|