Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Страна Начинаний.Правило 11. Идея вырастает в реальную компанию благодаря "наклоняющим силам". Как только ваша идея начинает развиваться, вы сталкиваетесь с необходимостью обеспечить постоянную движущую силу вашего бизнеса, в виде сделок, партнеров и первоклассной команды. Вам нужно то, что Джонсон называет "наклоняющей силой" (a lean-forward effect) – что-то, что заставляет сидящих за столом непроизвольно наклоняться вперед, когда вы говорите об этом. Заставьте всех, от главного технолога, перед которым вы заискиваете, до "идеального" инвестора, готового расстаться с 100 000 долларов в поддержку вашей идеи, наклоняться вперед все больше и больше каждый раз, когда вы открываете рот. Заставьте их наклониться так далеко, чтобы они упали к вашим ногам. Что является залогом подобной привязанности? Если вы только начинаете, ответ очевиден – профессиональная команда менеджеров. Однако здесь кроется и неизбежная проблема: серьезные партнеры не станут иметь с вами дел, пока вы не обзаведетесь вице-президентом по маркетингу, который, в свою очередь, не станет связывать себя обязательствами, пока не убедится, что ваш бизнес имеет будущее. "Приходится постоянно общаться с представителями всех заинтересованных сторон, демонстрируя свои успехи и постепенно вовлекая их в бизнес все больше и больше", говорит главный распорядитель и один из соучредителей NextPlanetOver.com Дэйв Рэйд (Dave Reid). Вам еще не раз придется услышать метафорические определения этого процесса. Рэйд сравнивает его с оркестровкой в попытке услышать крещендо. Другие сравнивают его с игрой в кегли, подъемом по веревочной лестнице, жонглированием. Делайте все возможное и невозможное, чтобы сохранить хотя бы один уникальный элемент вашего бизнеса, хотя бы одну "наклоняющую силу", которую трудно было бы повторить. Таким элементом может быть, например, технология, лежащая в основе производства того или иного продукта. (Умело сделанный веб-сайт на эту роль не подходит – нанять веб-мастера может каждый). Когда основатели NextPlanetOver.com подписали то самое соглашение с ведущим дистрибьютором комиксов, они принялись обхаживать вице-президента по развитию сайта. Это было в январе. "Он не соглашался на наше предложение вплоть до мая", вспоминает Рэйд, "пока не заказал какой-то продукт на сайте и его не доставили прямо к нему домой. Именно такой прогресс придает самым замечательным идеям осязаемость". Правило 12. Деньги повсюду. Смотрите на каждого встречного как на потенциального инвестора. Вот что это значит по мнению Стива Бротмана (Steve Brotman) из фонда Silicon Valley Venture Partners, специализирующегося на начальных инвестициях: "Это значит знать наизусть свой записную книжку своего друга и записную книжку его друга. Это похоже на продажу страховых полисов. Если вы не способны вытянуть 20 тысяч из своего соседа или дальнего родственника, ваш бизнес обречен". На самых первых порах наиболее верным источником необходимой наличности (для оплаты телефонов, компьютеров и аренды офиса) будут являться ваши друзья, близкие, кредитные карточки, или, если повезет, какой-нибудь "сверхидеальный" инвестор. Дед Адама Каннера вложил 50 000 в его онлайновый магазин для студентов (вложение "из жалости", по словам самого Каннера). Всего через пару месяцев edu.com произвел фурор в Силиконовой Долине и привлек венчурных вложений на 4 миллиона долларов. Конечно, это исключительная ситуация, но она иллюстрирует богатство и разнообразие возможных источников финансирования. Всегда помните, что инвесторы повсюду: профессиональные веб-агентства, такие как Organic, охотно вкладывают средства в начинающие компании; Venture Law Group инвестирует своих клиентов, и то же самое делают многие другие юридические фирмы. Клиентов инвестирует даже Ernst & Young. Можно найти инвестора и партнера в одном лице, как это случилось с Бонфорти. Когда Макалмон, пятидесятилетний ветеран в области стартовых инвестиций, решил принять участие в проекте Бонфорти i-drive.com, он стал настоящим "идеальным инвестором" этого предприятия; за ним подтянулись другие – вице-президенты развития бизнеса и прикладных решений, чьи вклады в общей сумме обеспечили i-drive.com стартовый капитал в полмиллиона долларов. Уилкинс превысил разрешенную сумму двух кредитных карточек и заказал еще три, чтобы обеспечить быстрый старт Boatscape; а всего через шесть недель после подписания бизнес-плана компании Boatscape получила около миллиона долларов льготного финансирования от владельцев яхт в Бостоне и его окрестностях. Алан Хофман |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|