На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Рынок
Разделы в "Рынок":
Компании РунетаТуризмКомпанииЭлектронное правоAmazon, eBay и YahooТенденции и цифрыНовое в разделе "Рынок"

Интернет-коммерция. Подводим итоги.

Как показывает практика Интернет-коммерции, обслуживание компаний в Сети более сложное дело, чем обслуживание конечных потребителей. Эта область бизнеса требует более сложных технических и организационных решений. При этом рынок В2В открывает более широкие возможности, чем сектор В2С. Мы рассмотрим только некоторые из тенденций развития этого вида Интернет-коммерции.

Гиганты не дремлют

По мнению аналитиков Goldman, Sachs\', крупные корпорации, желающие воспользоваться возможностями Интернет в процессе распределения товаров и общения с потребителями, станут главной движущей силой роста доли В2В в Сети. Уже имеется немало примеров создания альянсов концернов-гигантов с относительно молодыми интернет-компаниями.

Так, по сообщению информационного агентства Reuters, соглашение в области электронной коммерции заключили 19 января 2000 года крупнейшая нефтяная корпорация Chevron и компания Ariba - производитель программного обеспечения. Это соглашение, по словам вице-президента корпорации Дона Пауля, позволит энергетической промышленности США ежегодно экономить $11 млрд.

Данная сделка открывает возможность нефтяным компаниям, производящим буровые установки, трубопроводы, вентили, фурнитуру и т.п. распространять свой товар через Web-сайт Petrocosm Marketplace

Как считают аналитики, сделки подобного рода между промышленными гигантами и ведущими интернет-компаниями будут продолжаться и впредь. Напомним, что на минувшей неделе была заключена сделка между корпорацией Royal Dutch/Shell и компанией Commerce One, чуть ранее - между норвежской корпорацией Statoil и крупнейшим в Европе производителем программного обеспечения SAP AG.

Крупные компании активно захватывают молодые и быстроразвивающиеся рынки, перспективные для электронной коммерции. Согласно прогнозам International Data Corporation, объем электронной торговли B2B в Юго-Восточной Азии возрастет с $3,3 млрд в 1998 году до $99 млрд в 2003 году.

Эти цифры побуждают крупные компании к началу активной деятельности в этом регионе. Мировой лидер экспресс-перевозок компания United Parcel Service (UPS) вошла в стратегический альянс с молодой компанией NetCel360 Limited (основана в 1999 году) - первым пан-Азиатским провайдером сетевых решений для электронной коммерции.

Вице-президент UPS Electronic Commerce Марк Рони указывает, что Фонд UPS\'s Strategic Enterprise инвестирует в NetCel360, потому что его компания находится в постоянном поиске новых решений для содействия международной торговле. "Мы играем на повышение в Азии, и в этом смысле электронная коммерция должна нам помочь" - заявил он.

Сегодня уже смело можно говорить о том, что электронная коммерция этого типа уже получила в Cети широкое распространение. Скептикам стоит ознакомиться с отчетами аналитических центров Shop.org (www.shop.org) и Boston Consulting Group, в которых отмечается трехкратный рост доходов онлайновых торговцев за предрождественский период с 20 ноября по 19 декабря по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Покупатели виртуальных магазинов проголосовали своими деньгами в пользу расширившегося ассортимента товаров и более качественного обслуживания, потратив за два последних месяца года более $9 млрд. Всего же к концу 1999 года объем онлайновых продаж оценен в $36 млрд., а его среднегодовой прирост составляет 145%.

90 процентов онлайновых покупателей, если верить исследованиям аналитического центра Jupiter Communication, в основном удовлетворены своим опытом предпраздничного шоппинга. Для сравнения - в прошлом году их доля составила лишь 74%. Только 4% покупателей заявили об уменьшении своих онлайновых затрат на покупки в 2000 году, зато 35% отметили, что намерены покупать больше запланированного ранее. Неудовлетворенные онлайновые покупатели указывали на дефицит некоторых товаров, высокую стоимость доставки и обработки заказа, низкую производительность сайтов.

На ряд серьезных проблем в испытательный рождественский период указывают также аналитики компании Giga Information Group. Они отмечают частые перебои в работе сайтов, плохое исполнение заказов, ошибки отделов по работе с клиентами. Все это говорит о сегодняшней незрелости Web-коммерции.

Вертикальные порталы

Эксперты ожидают, что малый бизнес также внесет свой вклад в развитие В2В. В выигрыше будут компании, специализирующиеся на создании инфраструктуры электронной коммерции. Большинство из них пытается создавать своего рода "коммутаторы", связывающие продавцов и покупателей в конкретной отрасли. Web-компании надеются стать "торговыми концентратороми", и получать небольшой процент от каждой сделки.

Директор по исследованиям в компании GartnerGroup Inc. Чак Шaй называет эти компании "вертикальными порталами". Каждая старается стать главным "местом торговли" для конкретного рынка B2B. Шай говорит, что сегодня существует около 300 таких фирм, и он полагает, что через три года их число может достичь 7 500. "Они позволяют клиентам сделать обоснованный выбор и предлагают "прозрачную" продукцию и ценообразование", - считает Шай.

Начинать всегда сложно

В сфере B2B все обстоит сложнее, чем в B2C. Здесь принятие решения требует участия многих людей, обсуждения вариантов на разных уровнях, тщательного анализа окупаемости инвестиций. Ошибочные действия в случае В2В имеют более серьезные последствия, а исправить их значительно труднее.

Кроме того, начинающим игрокам на рынке B2B приходится решать непростую задачу: для привлечения покупателей им нужно собрать вместе продавцов, а для привлечения продавцов - собрать покупателей. Решение данной головоломки отнимает у начинающих компаний, которые вступают на рынок B2B, 90% усилий. Чтобы выйти из положения, многие из них заключают партнерские соглашения с торговыми компаниями, имеющими сети обычных магазинов.

По мнению аналитиков, рынок B2B потенциально на порядок больше рынка B2C. В то же время они отмечают, что операции на этом рынке требуют глубокого знания отрасли. Кроме того, если компании удалось связать вместе продавцов и покупателей в одной области, кто-то может сделать это в другой. В отличии от Amazon, которая смогла дополнить торговлю книгами продажей музыкальных и видеозаписей, электроники и игрушек, компаниям, работающим в секторе B2B, значительно труднее охватить несколько рынков. Это существенно ограничивает их будущие возможности.

По существу, рынок B2B состоит из многих мелких сегментов (более мелких, чем B2C), а не представляет собой большой единый рынок. Одна из ниш для Интернет-компаний состоит в том, чтобы предлагать технологию, а не решение для конкретного вертикального рынка.

По мнению президента консалтинговой компании CYBERManagement Валида Моугауэра эволюция к более открытым B2B рынкам будет реально происходить лишь при выполнении двух условий: образование "критической массы" электронных рынков, стремящихся к кооперации, и выработка единых правил игры в электронном бизнесе.

Биржевые показатели Интернет-компаний

Не стоит питать особых иллюзий по поводу стабильности на рынке B2B. Если отследить историю отдельно взятой компании, представленной на рынке B2B, то можно обнаружить как периоды небывалого роста, так и времена резкого падения курсов акций. Хорошим примером является компания Healtheon/ WebMD, создавшая электронную службу в области медицины.

В мае, по сообщению CNN, произошло слияние компании Healtheon и компании WebMD. Это известие спровоцировало 33-процентный рост стоимости акций компании на Nasdaq, цена которых достигала $114 за акцию. "Хорошие" новости о намерениях ряда крупных фирм, в том числе и корпорации Microsoft, инвестировать в компанию $360 млн. некоторое время поддерживали высокий курс акций Healtheon/WebMD. Однако сейчас котировки упали более, чем в два раза от своего максимального значения в 126-3/6 (Reuters, 21.01.2000). "Мы считаем, что акции Healtheon/WebMD сейчас недооценены по сравнению с ее конкурентами", - заявляет биржевой аналитик Антони Вендетти из Gruntal&Co.

Тем не менее, к 21 января акции большинства Web-компаний подорожали, как и предсказывали аналитики. Индекс акций интернет-компаний возрос за неделю на 1,91%, в то время как индекс Доу-Джонса снизился на 99.59 пунктов. На результаты торгов в немалой степени повлияло сообщение о том, что в ближайшее время компания Microsoft вложит $100 млн. в лидера B2B-решений фирму VerticalNet. Акции последней немедленно взлетели на 58,5 пунктов.

Не у всех компаний, занимающихся В2В-коммерцией, дела обстоят так же хорошо. Так акции Shopnow.com упали до 18 и 1/2, несмотря на сообщение о более высоких результатах своей деятельности, чем ожидалось. Убытки компании за четвертый квартал прошлого года составили $18.9 млн, или $0.51 на одну акцию.

Подводя итоги.

Несмотря на трудности, можно привести немало примеров успешной деятельности в сфере B2B. Так компания Collabria Inc., основанная ветеранами печатного дела, предлагает Web-решения в области коммерческой печати. Предпринимательская идея бизнеса компании состоит в следующем - печатники платят за подключение к Сети от 2 500 до 5 000 долларов, вносят небольшую ежемесячную плату за канал и отчисляют 5% от валового объема продаж за использование его системы. Как сообщает издание Business Week, автоматизация печати благодаря Collabria снижает расходы их клиентов на 15-20%, а предпечатные издержки - на 75%.

Другой пример - это $340-миллиардный рынок природного газа. Он тоже становится частью "информационного бизнеса". Компания Altra Energy, как заявил ее председатель Расти Бразьел, рассчитывает на обслуживание десятой части всего объема продаж природного газа в США. Это не просто экономит деньги участников, говорит он, но оказывает огромное влияние на стратегию этих компаний. Эффективная торговля делает возможным сокращение государственного регулирования рынков природного газа и энергии, поскольку система компании Altra резко снижает затраты на торговлю этими товарами.

Однако, не для всех Интернет-коммерция является благом. По мнению обозревателя индустрии электронной торговли Дана Бланкенхорн, затраты на торговлю будут постоянно сокращаться. Это приведет к снижению цен. При этом прибыли будут расти, причем не только у трейдеров, но и у всех участников рынка. Естественно, что производительность в этой ситуации будет повышаться, но, в качестве сопутствующего фактора будет расти безработица среди высокооплачиваемых брокеров и трейдеров.

Одним словом, в сфере В2В намечаются перемены. Все ожидают прорыва Интернет-технологий и в этом направлении. Произойдет ли он в 2000 году или чуть позже - не суть важно. Главное состоит в том, что движение в этом направлении будет продолжаться.

Виталий Солонин

Другие разделы
Туризм
Компании
Электронное право
Amazon, eBay и Yahoo
Тенденции и цифры
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100