Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Телекоммуникационная составляющая в IT-расходах (исследование)Как осуждалось в предыдущей статье, масштабы IT и телекоммуникационных расходов, динамика которых напрямую зависит от развития проектов в сфере электронного бизнеса, с трудом поддается оценке. Затраты на е-бизнес не могут традиционно анализироваться как самостоятельные технологические издержки, а большинство поставщиков телекоммуникационного оборудования и сервисов не отслеживают потребительские предпочтения своих клиентов и соответственно пока не могут служить более или менее качественными источниками первичной информации для проведения аналитических исследований. Проведя общий обзор бизнес-издержек, связанных с интернет-инфраструктурой, исследовательская группа IDC оценила, учитывая и офлайновое и онлайновое направление, объем корпоративных расходов в данной отрасли в $700 млрд. (2000 г.). Только в одной Америке, по мнению аналитиков, компании затратили в 2000 году примерно $260 млрд. Структура корпоративных расходов на инфраструктуру телекоммуникаций представляет собой следующую картину. В настоящее время, наибольшая доля затрат связана с голосовыми коммуникациями. В будущем же ожидается, что будет в общем объеме информационного трафика будет расти удельный вес электронной коммерцией. Кроме этого, высокая степень использования сетей будет обеспечиваться коммутаторами внутренних корпоративных информационных систем, отчасти осуществляющих операции, связанные с е-коммерцией. Компания Business Communications Company, анализируя всеобщие расходы на рынке сетевого оборудования, полагает, что затраты американских компаний в этой сфере в 2000 г. составили $86,9 млрд., в ближайшем же будущем произойдет их резкое увеличение до $457,9 млрд. (к 2005 г.). В сравнение, расходы на оборудование для сетей передачи голосовых данных увеличатся чуть более чем в 2 раза: с $291,5 млрд. в 2000 году до $469 млрд. к 2005 году. Подтверждением данного тренда может служить отчет компаний Deutsche Bank и CIO Magazine. Так, в сентябре 2001, исследование показало, что они планируют существенно увеличить объем своих затрат на цифровые сети в течение следующих 12 месяцев. Другим аспектом в расходах на сетевое оборудование являются арендованные, а также оформленные по договору лизинга линии. Они представляют собой технологическую основу для большинства частных коммерческих сетей. По мнению аналитиков Vertical Systems Group, объем затрат, связанных с ними, увеличится с $11,6 млрд. в 2000 году до $12,4 млрд. к 2004 г. Некоторые исследования также свидетельствуют о том, что увеличение корпоративных расходов на сетевое оборудование стимулируется посредством развития электронного бизнеса. Так, 28% подписчиков издания Network World собираются потратить по крайней мере $500 тыс. на программное обеспечение для электронной коммерции, а ещё 18% потратить для этого $500-100 тыс. Перевод Владимира Романчукевича |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|