Оценка доли е-бизнеса в IT-затратах (исследование)
Исследовательские фирмы традиционно пытаются посчитать размеры IT-расходов по четырем составляющим: железо (hardware), программное обеспечение (software), телекоммуникации (telecommunications) и сервисы (services).
Наибольшее доля IT-рынка приходится на телекоммуникации, общемировые затраты на которые, по мнению аналитиков Gartner, достигли в 2000 году $1,196 трлн. Следом за ними следуют затраты на приобретение и использование IT-сервисов – $541,3 млрд., hardware – $463,4 и программное обеспечение – $187,6 млрд.
Столь растущий интерес к исследованию IT-затрат легко объяснить инициативой представителей e-бизнеса, поскольку динамика развития требует пристального изучения влияния всех внешних и внутренних факторов рынка.
В данном отчете мы рассмотрим мнения нескольких исследовательских групп, которые попытались предсказать объем данного рынка, что не так просто, как каежтся на первый взгляд. Различные экспертные оценки, связанных с е-бизнесом порой существенно отличается. Это связано в первую очередь с тем, что некоторые аналитики считают нецелесообразным принимать во внимание сервисные затраты, ограничиваясь лишь учетом приобретения программного обеспечения и hardware. К тому же, процесс информационного взаимодействия технологических вендоров с аналитическими группами осуществляется достаточно неустойчиво.
В отчете агентства eMarketer «IT Spending Report» скомпилированы три сравнительных экспертных оценки. Первая из них осуществлена группой Frost & Sullivan, которая прогнозирует увеличение мировых затрат в IT-отрасли до $80 млрд. к 2004 году с $40 млрд. в 1999. Другая, более поздняя оценка произведена аналитиками Strategy Analytics, которые полагают, что издержки, связанные с технологиями для е-бизнеса сократятся на 12,5% в 2001 году до $31 млрд. в сравнение с $36 млрд., затраченными в течение 2000 года.
И, наконец, третья оценка, осуществленная фирмой Cahners In-Stat показывает нам, что лишь в США на программное обеспечение, hardware и сервисы, связанные с Интернет, в 2000 году уже было расходовано порядка $80 млрд. К 2004 же году Cahners ожидает рост американских затрат на интернет-технологии до $197 млрд.
Исходя из данных оценок можно выразить мнение, что существует значительное несоответствие между различными прогнозами аналитиков. Вполне возможно, что более корректного результата не удается добиться в связи с отсутствием какого-либо существенного предпрогнозного периода. И все же главный вывод сделать можно: е-бизнес продолжает оставаться несущественной долей в валовых IT-затратах, несмотря на то, что данный сектор является одним из главных двигателей IT-сектора.
Получить более подробную информацию можно на сайте eMarketer. «IT Spending Report» содержит более 150 страниц таблиц и чартов.
Перевод Владимира Романчукевича eMarketer.com
|
|