Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Бум или банкротство?"Если этот бум на фондовой бирже США просто мыльный пузырь, то когда он лопнет?" – этот вопрос уже навяз в зубах. Но он все еще ставит в тупик тех, кто должен иметь какой-то ответ. Похоже, что даже сам Ален Гринспен не знает, что ответить. Два года назад председатель Федерального резервного фонда США заявил инвесторам, что Интернет-бум порождает "дутое богатство". После падения индекса Доу-Джонса на 3 тыс. пунктов он сказал, что рынок акций оценен правильно, и нет никакой необходимости поднимать процентные ставки, потому что высокие технологии "преображают американскую экономику". В этих спорах самое трудное – провести различие между мыльным пузырем и реальностью. Если мыльный пузырь живет достаточно долго, его влияние становится вполне реальным. Бум на рынке акций Интернет-компаний начался с открытой продажи акций Netscape Communications в августе 1995 г. и длится уже дольше, чем США воевали во второй мировой войны. Проведите четыре с половиной года, швыряя сотни миллиардов долларов, при том, что тысячи дельцов настойчиво стремятся разрушить экономический и социальный порядок – и вы оставите непреходящий след на земле, даже если большая часть из этих миллиардов в конце концов будет попусту растрачена на бесплодные авантюры. Впечатления формируют общество точно так же, как и людей. Давайте рассмотрим поколение американцев, родившихся после 1968 г., известное как Поколение Х. В начале 90-х группы молодежи с их смутным антирыночным чувством, которое по ошибке принимало лень за моральное превосходство, сформировалось как одно из самых непонятых поколений в истории. Кинематограф – возьмите хотя бы Reality Bites (Укусы действительности) и Slacker (Уклонист) – прославлял их упорное отчуждение, и, если только вы не оказались одним из них, вам было бы трудно проявлять к ним симпатию. Затем пришел Интернет-бум, давший даже этой отчужденной молодежи шанс сильно разбогатеть, причем очень быстро. В мгновение ока самые шумные и амбициозные представители Поколения Х – те, кто только что жаловались на одержимость деньгами и карьерой бэби-бумеров поколения 45–65-х гг. – включились в борьбу за обладание миллионами. Всего за несколько лет все поколение молодых беспокойных американцев стало идеологически неотличимым от своих родителей. Полностью отдавшись грубым капиталистическим вожделениям, они уже не смогли повернуть назад. Продать душу можно только один раз. Интернет-бум внес в жизнь Америки много перемен. Это и резкие изменения в структуре экономики, и более тонкие в отношении людей к традиционным ценностям. Многие из этих изменений выдержат испытание временем, даже если этот бум всего лишь мыльный пузырь, который может завтра лопнуть. Вот несколько примеров. Майкл Льюис |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|