Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Бернхэм предсказывает гибель Веб-страницы (а возможно и порталов)Битва за уровень представления Специалисты называют грядущее сражение "битвой за уровень представления". Но скажите на милость, что это еще за "уровень представления"? Чтобы понять, что это такое, представим себе Интернет в виде большого многослойного пирожного. Внизу пирожного находятся слои, которые образуют внутренности Интернета. Это "физический" уровень, т.е. реальные провода, связывающие пользователей Интернета, и "сетевой" или уровень, где "крутится" информация. По мере продвижения по слоям вверх к крему уровни имеют все меньшее отношение к механизму передачи битов по Интернету и все большее к той самой информации, которую хотят видеть пользователи. На самом верху пирожного находится уровень представления. Как видно из названия, это уровень, где все тексты, картинки, аудио- и видеоинформация и прочие данные, запрашиваемые пользователем, собираются в единую картину и затем во всей их красе представляются пользователю. Браузер –хозяин уровня представления В настоящее время уровень представления подчиняется программному обеспечению, хорошо известному любому пользователю Сети под названием браузер. Его основная задача – собрать, отформатировать и представить пользователю нужную ему информацию. Управляется работа браузера разметкой, которую называют HTML или HyperText Markup Language. HTML является не столько языком программирования, сколько набором команд форматирования, которые сообщают браузеру, как именно следует показать пользователю собранную информацию. Хотя браузер может представлять информацию в различных форматах, он оптимизирован для Веб-страницы. Браузеры создают Веб-страницы, считывая инструкции HTML, которые выглядят, например, следующим образом: "взять картинку А и поместить ее в верхний угол, сцентрировать текст В внизу справа". Все мы здесь всего лишь узники Веб-страницы – это не монолитные объекты, а скорее совокупность объектов и информации, которые браузер искусственно собрал вместе в соответствии с инструкциями HTML, полученными им от Веб-сайта. Обычно пользователей не спрашивают, в каком виде представить им информацию. Не нравится формат – ничего не поделаешь, его выбирают создатели страницы. Не хотите, чтобы после вашей новой статьи висел банер, тем хуже для вас, зато издателю нужно именно это. До сих пор все пользователи Интернета были заложниками уровня представления. Их вынуждали просматривать только ту информацию, которую им хотят показать, и только в том формате, который им навяжут. Бизнес-модель портала – тюрьма для пользователей Возможно, пользователи Интернета считают это надувательством, но для сайтов, особенно таких больших порталов, как America Online (AOL по индексу нью-йоркской фондовой биржи NYSE), Yahoo! (YAHOO по индексу электронной биржи Nasdaq), MSN (MSFT по индексу Nasdaq), Lycos (LCOS по индексу Nasdaq) и Excite@Home (ATHM по индексу Nasdaq) – это настоящее золотое дно. Словно хитроумные разработчики маршрутов для прогулок, завлекающие туристов в определенные магазинчики, эти порталы тщательно конструируют свои Веб-сайты таким образом, чтобы брать как можно больше денег за размещение в прибыльных местах с наибольшей посещаемостью. Хотите, чтобы кнопочка вашей онлайновой торговли была рядом с котировками? Пожалуйста, но это будет вам стоить 20 млн долл. США. Хотите получить хорошее место на нашей информационной home-странице – с вас 100 млн. долл. Таким образом бизнес-модель большинства порталов зиждится на условии полного контроля над уровнем представления. К сожалению, появляются все новые и новые технологии, способные серьезно подорвать возможности порталов контролировать уровень представления, что, в свою очередь, может разрушить сами принципы работы порталов. Билл Бернхэм |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|