На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Рынок
Разделы в "Рынок":
Компании РунетаТуризмКомпанииЭлектронное правоAmazon, eBay и YahooТенденции и цифрыНовое в разделе "Рынок"

Паутина растет, а во что это выльется?

Крупнейшие маркетинговые компании продолжают изучение темпов роста мировой паутины. Недавно Angus Reid Group обнародовала результаты Глобального Исследования Интернета (www.angusreid.com): в начале 2000 г. число пользователей Интернетом в мире составило 300 млн, а к 2005 г. ожидается, что их будет около 1 млрд. Что это означает?

С массовым распространением Интернета происходят глубокие трансформации, охватывающие практически все стороны человеческой деятельности. Некоторые аналитики, такие, как Кевин Келли (www.wired.com, New Rules for the New Economy), не без основания полагают, что наступление эры Интернета означает всемирную социальную революцию, в результате которой произойдет трансформация рыночной экономики в сетевую, построенную на совершенно иных принципах. Вот так, ни больше, ни меньше! Не успели мы, освободившись от наследия социализма, освоить азы рыночной экономики, как она уже превращается в нечто совсем другое!

Впрочем, некоторые российские экономисты (С.И.Паринов, Т.И.Яковлева) усматривают в принципах новой экономики аналогию с общинными формами организации общества, которые, как считают многие, пустили в России настолько глубокие корни, что рыночная экономика в принципе неприемлема для нашей страны. Если это так (жизнь покажет), кто знает, быть может у России именно с развитием Интернета появляется уникальный исторический шанс?

Принципы сетевой экономики можно кратко сформулировать следующим образом:
1. Взрывной рост взаимосвязей: представьте себе, миллиарды людей имеют возможность связаться друг с другом.
2. С линейным ростом количества участников Сети наблюдается экспонентциальный рост ее содержимого: каждый из участников постоянно добавляет в Сеть новое содержимое, и оно становится доступным для всех.
3. Даже мелкие, но ценные инициативы, будучи вовлеченными в сеть, могут привести к далеко идущим последствиям.
4. Нововведения, преодолев некоторый барьер, начинают распространяться по Сети со скоростью эпидемии.
5. Сетевая экономика стимулирует децентрализованное творчество, разрушая иерархическое построение общества.
6. Цена на продукты и услуг в Сети снижается по мере их доступности, в то время, как их качество ценится все выше и выше.
7. Вещи становятся тем ценнее, чем они дешевле и доступнее.
8. Индивидуальные качества оцениваются тем выше, чем больше они вовлечены в Сеть.
9. В сетевой экономике особенно ценится способность отдачи результата в сеть в момент наивысшей точки его развития и немедленного перехода к созданию нового результата.
10. Сетевая экономика всегда выигрывает. Все ее объекты и операции подчиняются сетевой логике.
11. Сетевая экономика находится в состоянии неравновесия. Она балансирует на грани хаоса и постоянно самообновляется.
12. Сетевая экономика не поощряет производительности. Наша способность решать социальные и экономические проблемы будет ограничиваться скорее отсутствием воображения для поиска новых возможностей, нежели попытками найти оптимальные решения.

Таким образом, многие черты сетевой экономики достаточно схожи с общинной организацией: противодействие иерархическим построениям, снижение цен на продукты с ростом их доступности, оценка индивидуальности по ее вкладу в Сеть ("в общий котел"). И это действительно интересно применительно к России с ее исторически сложившимся общинно-коммунистическим менталитетом. Вопрос, однако, состоит в том, насколько далеко зашли эти процессы в мире, и как скоро они охватят Россию?

Результаты Глобального Исследования Интернета, в котором опрашивались и российские пользователи (компания GfK MR сделала репрезентативную выборку по стране из 200 пользователей), показывают, что Интернет распространяется неравномерно. Если в странах Северной Америки им пользуются свыше половины взрослого населения, то в России насчитывается пока чуть более двух миллионов пользователей. По данным другого всероссийского опроса GfK MR (опрошено 2100 респондентов от 16 лет и старше), возможность доступа в Интернет имеют почти 7 млн, но при этом 62% не используют эту возможность. Так что потенциал российского Интернет-рынка достаточно велик, и сам рынок уже в ближайшее время может вырасти втрое без особых инвестиций в техническое развитие.

Ваше мнение:

Считаете ли Вы, что интернет-бизнес в России пойдет "другим путем"?


Посмотреть
результаты

Алексей Швеин

Другие разделы
Туризм
Компании
Электронное право
Amazon, eBay и Yahoo
Тенденции и цифры
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100