Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Паутина растет, а во что это выльется?Крупнейшие маркетинговые компании продолжают изучение темпов роста мировой паутины. Недавно Angus Reid Group обнародовала результаты Глобального Исследования Интернета (www.angusreid.com): в начале 2000 г. число пользователей Интернетом в мире составило 300 млн, а к 2005 г. ожидается, что их будет около 1 млрд. Что это означает? С массовым распространением Интернета происходят глубокие трансформации, охватывающие практически все стороны человеческой деятельности. Некоторые аналитики, такие, как Кевин Келли (www.wired.com, New Rules for the New Economy), не без основания полагают, что наступление эры Интернета означает всемирную социальную революцию, в результате которой произойдет трансформация рыночной экономики в сетевую, построенную на совершенно иных принципах. Вот так, ни больше, ни меньше! Не успели мы, освободившись от наследия социализма, освоить азы рыночной экономики, как она уже превращается в нечто совсем другое! Впрочем, некоторые российские экономисты (С.И.Паринов, Т.И.Яковлева) усматривают в принципах новой экономики аналогию с общинными формами организации общества, которые, как считают многие, пустили в России настолько глубокие корни, что рыночная экономика в принципе неприемлема для нашей страны. Если это так (жизнь покажет), кто знает, быть может у России именно с развитием Интернета появляется уникальный исторический шанс?
Принципы сетевой экономики можно кратко сформулировать следующим образом: Таким образом, многие черты сетевой экономики достаточно схожи с общинной организацией: противодействие иерархическим построениям, снижение цен на продукты с ростом их доступности, оценка индивидуальности по ее вкладу в Сеть ("в общий котел"). И это действительно интересно применительно к России с ее исторически сложившимся общинно-коммунистическим менталитетом. Вопрос, однако, состоит в том, насколько далеко зашли эти процессы в мире, и как скоро они охватят Россию? Результаты Глобального Исследования Интернета, в котором опрашивались и российские пользователи (компания GfK MR сделала репрезентативную выборку по стране из 200 пользователей), показывают, что Интернет распространяется неравномерно. Если в странах Северной Америки им пользуются свыше половины взрослого населения, то в России насчитывается пока чуть более двух миллионов пользователей. По данным другого всероссийского опроса GfK MR (опрошено 2100 респондентов от 16 лет и старше), возможность доступа в Интернет имеют почти 7 млн, но при этом 62% не используют эту возможность. Так что потенциал российского Интернет-рынка достаточно велик, и сам рынок уже в ближайшее время может вырасти втрое без особых инвестиций в техническое развитие.
Алексей Швеин |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|