Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Как сделать деньги на компьютерных играх?В наше время покупается и продается практически все. Оказывается, даже то, чего в реальном мире и не существует. С последней целью сегодня находчивые люди используют Интернет - идеальный инструмент для совершения сделок купли или продажи. В конце 90-х именно это свойство Сети, по всей видимости, и привлекло предприимчивых Интернет-пользователей, наладивших торговлю так называемой «виртуальной собственностью». Все началось с игры – компьютерной игры Ultima Online. Для тех, кто слабо ориентируется в такого рода занятиях, вкратце объясню что такое Ultima - это виртуальный мир со своей географией и населением, составленным из различных рас и мифических существ. Ваш герой может быть либо простым горожанином со своей профессией, либо воином, либо магом. Собственно, у Игры нет финала как такового, это просто жизнь, вы, а вернее ваш герой, должен пить, есть, отдыхать, постоянно тренировать те или иные навыки, копить всяческие материальные блага, покупать то, что ему необходимо и продавать то, что умеет делать или добывать. Периодически его убивают монстры, управляемые игровой программой, или нехорошие герои, управляемые по интернет другими участниками игры. Игроки платят абонентскую плату - 20$ в месяц за аккаунт, т.е. содержание его игровых персонажей на серверах - мирах Ultima Online. Спустя два года после выхода в 1997 году с платформы Electronic Arts, число ее фанатов насчитывало сотни тысяч только американцев, порой целые сутки проводивших за экраном компьютерного монитора. По некоторым оценкам, это даже больше, чем в свое время собирал бестселлер Warcraft и сейчас привлекает Heroes. По сути, прекрасный шанс заработать деньги, но как? Идея пришла из ниоткуда, как, собственно, и всегда. Однажды техасский пожарник, совсем зашивающийся на второй работе и отчаявшийся выкроить свободную минутку на игру в UO, решил попытать счастья и продать свой аккаунт с определенной историей и рейтингом через eBay. Ничего не подозревая, он установил начальную цену в $39 и на том успокоился. Спустя неделю торгов он получил за свой аккаунт $521. Вот тут-то все и началось. Через несколько месяцев герои компьютерной игры, их обмундирование и статус в игре стали чуть ли не самым ходовым товаром на аукционе. Как сообщало тогда онлайновое издание Mercury News, несмотря на реальную стоимость аккаунта Ultima Online в $39,95 плюс $9,95 ежемесячной абонентской платы, некоторым геймерам удавалось «сбрасывать» свои активные аккаунты по $3 - $4 тыс. Каждое утро в списке лотов eBay числилось до 300 наименований игровых «товаров». Некоторые, как, например, консультант по вопросам защиты компьютерных сетей из Чикаго, покупали виртуальных героев на подарок друзьям или детям. Что это - нормальный современный экономический взгляд на вещи или же попросту сумасшествие? Мнения на этот счет сразу же разделились, хотя сами разработчики компьютерной игры и владельцы Интернет-аукционов ясно дали понять, что данная затея не представляет собой ничего хорошего. С точки зрения рядовых любителей компьютерных игр, идея продажи виртуальной собственности не представляет собой ничего сверхъестественного. Бизнес как бизнес, а платить предлагается не за воздух, а за удовольствие, на что каждый и без того готов потратить уйму денег. Не хочешь, в конце концов, – не покупай. Однако эксперты смотрят на вещи несколько по-иному, более глубоко. «В чем заключается смысл игры?», - спрашивают они. «Понять стратегию, дойти до цели, победить!», - сами себе и отвечают. А к чему приведет торговля этими самыми победами? К тому, что новичок сможет достичь более высоких результатов в игре, чем профессионал, а тупой миллионер сможет пройти игру и просмотреть заключительную заставку быстрее, чем фанат компьютерных игр успеет включить свой компьютер. Торговля виртуальной собственностью может в корне изменить культуру игры, а, кроме того, принципы сетевой экономики и предназначение Глобальной Сети как таковой. Не нравится подобный ход событий и самим разработчикам компьютерных игр, а именно то, что покупают и продают их творения, их собственность. Владельцы Интернет-аукционов решили не разбираться в этом, а попросту зарубить инициативу на корню. Вскоре после возгорания огромного интереса к вопросу торговли виртуальной собственностью, сразу несколько компаний официально запретили торговлю персонажами компьютерной игры, аккаунтами Ultima Online и всем, что с ними связано. В числе первых оказалась компания Sony – автор аналогичной игры Everquest, вслед за Ultima Online, по которой многие фанаты игр так же сходили с ума. В январе 2001 года о своей неприязни к новому своеобразному бизнесу высказались онлайновые гиганты eBay и Yahoo – владельцы крупнейших в Сети аукционов. По сообщениям информационных агентств, они специально выделили запрет торговли виртуальной собственностью отдельным пунктом своей политики. Законно ли это? И какова цель данного запрета? По всей видимости, об этом история умолчит. Но если уж делалось это не из корыстных целей, то наверняка и не из просто гуманных. Между тем, если сегодня зайти на сайт eBay, нетрудно узнать, что лоты по продаже героев Ultima Online и Everquest по-прежнему существуют, причем в достаточно большом количестве. Разработчики обеих игр пытаются применять в качестве наказания неугомонных торговцев их исключение из списка игроков, но предложения игровой виртуальной собственности в листингах аукционах появляются снова и снова. Чем это закончится, и закончится ли вообще? Пока трудно сказать однозначно. Но, как известно участникам игры Ultima Online, играть в нее можно практически бесконечно. Александр Самосудов |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|