Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Стингер ИнтернетаБезумная технология, которая работает
И все-таки наши меньшие, но более удачливые братья американцы сильно отличаются от нас. А ведь есть такое хорошее и подходящее слово Stinger (жало), назвали Стингером - и все понятно: Клиент нажал кнопку и поразил Рекламодателя, Рекламодатель нажал и поразил Клиента. Ну да ладно, Sprinks, так Sprinks, высмеивать чужой креатив может каждый, но скоро нам будет не до смеха.
Все началось в конце 1997 г., когда появился поисковик GoTo, предлагающий платное присутствие в списках результатов поиска. На первый взгляд совершенно безумная технология! Но ведь работает! Согласно опубликованным данным компании, в 2000 г. доходы составили $103.1 млн., что на 285% превышает доходы полученные в 1999 г. ($28 млн.). Ныне у GoTo более 37.000 активных рекламодателей. Согласно Media Metrix, GoTo занимает 26 место в списке 50 самых посещаемых интернет проектов. Религия “Pay per Performance” (Платить за результат) приобрела необычную популярность после того, как NASDAQ окончательно рухнул, красноречивое свидетельство этому - сравнение роста стоимости акций флагмана Сети - Yahoo, копозитного индекса Nasdaq, и самого GoTo. Чем лучше SprinksПри всей успешности первопроходцев, все равно идея платного присутствия в поиске отдает чем-то еретическим. Причем совершенно не ясна природа этой ереси - конструктивная или деструктивная?На первый взгляд, сам сервис Sprinks кажется просто очередным подражанием GoTo: тот же самый поиск, те же самые провокационные сносочки “Cost to Advertiser: $0.48”, означающие, что клик по данному результату поиска перекладывает из кармана рекламодателя-участника 48 центов в карман Sprinks. Короче, все, как у желтого GoTо, но только голубое. На самом деле, основной и самый ценный (price/performance) трафик Sprinks находится не на его голубых страницах, а на страницах About.com. Дело в том, что About представляет собой отлично вымуштрованный конгломерат сайтов/разделов с прекрасной подборкой ссылок и контента, и число их - 700. Здесь можно найти отличные ссылки и ответы на вопросы практически на любую тему, от катания на роликовых коньках до премудростей веб-дизайна. Реноме у About.com настолько хорошее, что небольшие вставки блоков sprinks-ссылок смотрятся и кликаются как родные, приводя на сайты рекламодателей правильных клиентов. Революция?Лично я считаю, что применение Спринкс в листингах (именно в директори, а не поисковых листингах) - это начало долгожданной революции (или, вернее, скачка эволюции) в Интернет. Дело в том, что этот подход корректно разрешает три великих задачи современности:
В общем случае, клиенты используют свои маленькие, но пытливые мозги для познания продукта, а потом для его потребления. Самым популярным инструментом познания, выбора, анализа становится и будет WEB, этого у него не отнять, он пока еще менее красив, чем телевизор, но уже живее, чем книга и общительнее, чем газета. Как ни крути, а скакать по Интернету клиент может только одним способом - пользуясь ссылками (прямой набор урла, не в счет). Ссылки можно организовывать по-разному, по некоему объективному человеко-независимому алгоритму - поисковому, "пузомерному" (типа Rambler, Spylog), по алфавиту, в порядке убывания цены на продукты, и т.д. и т.п. Или субъективному, - т.е. просто “этот сайт с точки зрения составителя листинга лучше и должен быть выше, а этот ниже”. “Выше” и “ниже” - это то, за что борются сайтодержатели, потому что чем выше, тем больше вероятность получить клик и клиента.
И они готовы платить за эту самую позицию, готовы давно и безнадежно. Безнадежно потому, что интернет-проекты делались программистами, а программистам вынь да положь алгоритм, за алгоритм они готовы отдать все, а, запихнув этот проклятый алгоритм в систему, они гордятся, что он работает, и отшвыривают умоляющих участников листинга (с зажатыми в потных ладошках дензнаками).
А баннеры и другие посторонние пиксели работают из рук вон плохо, они не нужны посетителю, он пришел за истиной, за познанием, а его пытаются загнать в какие-то раскрашенные и жутко подмигивающие прямоугольники. Sprinks же предлагает честный способ выяснения истинной цены рекламного места. В этом смысле я пожалуй назвал бы его по-другому, нет не Стингером, а Робин Гудом, сами знаете почему... Юлий Орлов |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|