На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Рынок
Разделы в "Рынок":
Компании РунетаТуризмКомпанииЭлектронное правоAmazon, eBay и YahooТенденции и цифрыНовое в разделе "Рынок"

Достоинства и недостатки франчайзинга

Что хорошего для франчайзера

Франчайзор - это человек, который не только смог создать реально работающий бизнес, известный широкой общественности, но намерен еще более самоутвердиться в этом мире, а именно, доказать, что предлагаемая им модель бизнеса будет эффективна и в других условиях (экономических, социальных, политических и т.д.) и при его участии в качестве советчика-консультанта. Можно сказать, франчайзер намерен клонировать свой бизнес. Но делает он это не ради какой-то высокой идеи, а ради увеличения прибыли. Франчайзинг приносит дополнительные деньги для распространения бизнеса за счет первоначальной продажи франшизы и продажи специальных услуг франчайзи. Последние платят также ежемесячные взносы (роялти), часть которых идет на предоставление услуг по поддержке этой системы (обучение персонала, консультанты и т.д.).

Конкретные суммы варьируются в широких пределах. Например, платежи вышеупомянутому ИД "Компьютерра" начинаются со второго месяца после заключения договора ($100 в месяц) и выплачиваются авансом ежемесячно, увеличиваясь на $100 в месяц до $700. Помимо этого франчайзер поставляет франчайзи необходимое оборудование, с которого (несмотря на значительные скидки) имеет дополнительную прибыль.

Считается, что франчайзинг открывает возможности для быстрого внедрения на новый рынок и укрепления своей репутации на существующем рынке. Франчайзи, быстро расширяясь на новом рынке и делая инвестиции в развитие этого бизнеса в новых городах, создают разветвленную сеть, на развитие которой у франчайзера вряд ли хватило бы денег.

Что хорошего для франчайзи

Самое главное – при грамотном подходе франчайзинг обеспечивает быстрое и эффективное начало бизнеса. Он дает возможность использовать репутацию и товарный знак франчайзера, обеспнчивая франчайзи мгновенное узнавание на рынке.

Предпринимателю не придется начинать свое дело с нуля - франчайзи получает поддержку франчайзера, имеющего большой опыт в своем сегменте рынка. В частности, франчайзи может приобретать по льготным ценам материалы для бизнеса, проходить обучение и консалтинг. Советы умудренного жизненным опытом франчайзера помогают ему избежать тех ошибок, которые обычно делают начинающие предприниматели. Немаловажен и тот факт, что франчайзи полностью сохраняет свое владение бизнесом.

У франчайзи существуют также дополнительные возможности легально минимизировать налоги, в частности НДС.

И наконец, для того, чтобы стать франчайзи не требуется огромных сумм. Так, по данным корпорации Frandata, исследовавшей 1226 американских компаний-франчайзи по заказу Международной Ассоциации Франчайзинга (International Franchise Association) (www.franchise.org), 70% из них заплатили за франшизу не более $30 тыс. 75% компаний инвестировали в свой бизнес не более $250 тыс., включая недвижимость.

Что плохого для франчайзера

Один из недостатков франчайзинга – сложный выход из него как для франчайзера, так и для франчайзи, например по причине несоблюдения условий франчайзингового договора.

Так как франчайзи являются не его работниками, а независимыми совладельцами бизнеса, отсюда трудности при контроле сделок, осуществляемых франчайзи в своем бизнесе.

Другая проблема для франчайзора – банальная недоплата или выплата взносов с опозданием. Франчайзеры часто устанавливают структуру выплат за предоставленный сервис, принимая за основу процент от общей суммы продаж в каждом предприятии. Поэтому нечистый на руку франчайзи может скрыть объем продаж и занизить взнос своему франчайзеру. Последнее для России, как можно догадаться, особенно актуально. Одна из мер борьбы франчайзера с подобным укрывательством – установление фиксированных сумм, что и делает, например, ИД "Компьютерра".

Существуют также трудности сохранения конфиденциальности коммерческой тайны франчайзера.

И еще. В один прекрасный момент франчайзи может решить, что франчайзинговые отношения накладывают на него слишком большие ограничения, и в его голове зарождается "крамольная" мысль: не пора ли бросить кровопийцу-франчайзера. Расторгнув с последним контракт, он может стать его прямым конкурентом.

Но самое неприятное для франчайзера – отрицательное влияние плохо работающих предприятий на его "незапятнанную" репутацию. Многие потребители воспринимают каждое франчайзинговое предприятие как часть одной цепи предприятий, работающих под единым товарным знаком. По этой причине большинство франчайзоров очень скурпулезно относится к отбору предпринимателей, которым они хотят продавать франшизы.

Что плохого для франчайзи

Франчайзи также не застрахован от неприятностей. В дополнение к франчайзинговому договору, который и так серьезно "подрезает крылья" франчайзи, последний должен следовать специальным правилам, касающихся ежедневных операций в бизнесе и использования товарного знака франшизы. Такие ограничения могут касаться рабочих часов, границ территории, ассортимента продукта и услуг, предлагаемых потребителю.

Серьезная неприятность для франчайзи, по мнению Скотта Шейна (Scott Shane), адъюнкт-профессора по предпринимательству в школе бизнеса Роберта Смита при университете Мэриленд, связана с так называемым вторжением (encroachment) франчайзора. Это случается, когда последний продает франшизы другим франчайзи на одной территории. Вследствие этого образуется чрезвычайно высокая конкуренция и, как правило, падение прибылей (Источник: http://discuss.washingtonpost.com/wp-srv/zforum/99/evans062999.htm).

И наконец, существует отличная от нуля вероятность банкротства франчайзера, что может привести к продаже франшизы или ее аннуляции.

Франчайзинг онлайн

Сегодня становится ясно, что Интернет способен революционизировать весь бизнес, в том числе и такую его модель, как франчайзинг. Франчайзинговые системы могут использовать новые Интернет-технологии различными способами, начиная от внедрения готовых решений в области электронной коммерции и кончая разработкой новых стандартов для компьютеризированных кассовых аппаратов, способных распределять по категориям и пересылать отчеты по продажам.

Каков лучший способ развивать и внедрять франчайзинговые системы в Интернет? Как могу я защитить свою торговую марку от "доменных пиратов"? По каким правилам регулируется контент Веб-сайтов? На эти и многие другие вопросы консервативные владельцы бренднеймов, которые пока на торопятся идти в Сеть, требуют четких ответов. В частности и для них Международная Ассоциация Франчайзинга (www.franchise.org) организует круглый стол The 2000 Legal Roundtable series, на котором будут рассматриваться юридические аспекты франчайзинга в Интернете.

Однако еще в 1996 г. крупнейшие франчайзеры уже применяли возможности Сети в своем бизнесе. Так, например, франчайзинговая сеть Pizza Ranch использовала Интернет для обратной связи с покупателями, а Pizza Hut пробовала развивать онлайновую систему заказов пиццы. Компании Molly Maid и Ann Arbor пользовались WWW для продажи франшиз и переговоров с партнерами по франчайзингу. (Источник: http://smartbiz.com/sbs/arts/cfr9.htm)

Продолжение...

Виталий Солонин

Другие разделы
Туризм
Компании
Электронное право
Amazon, eBay и Yahoo
Тенденции и цифры
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100