На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Рынок
Разделы в "Рынок":
Компании РунетаТуризмКомпанииЭлектронное правоAmazon, eBay и YahooТенденции и цифрыНовое в разделе "Рынок"

Буревестник технологической контрреволюции

В конце ХIХ века во Франции около сотни ученых и деятелей культуры, на вопрос "Каким будет ХХ век" ответили, что это будет век мира и процветания человечества. А был Бухенвальд и Хиросима. Думается, что абсолютно ту же точность в прогнозах получат те аналитики, которые утверждают, что следующие сто лет пройдут под флагом глобализации интеграции мира на основе Интернет и высоких технологий.

Наиболее "продвинутые" социологи считают, что бурное развитие Интернет и hi-tech расслоило общество. В США заработная плата людей без высшего образования сократилась в шесть раз, в то время как люди с высшим образованием стали получать в три раза больше, а с научной степенью в шесть. В американском секторе интернет-экономики в течение первой половины 2000 года было нанято 3.1 миллионов человек. Это в два раза больше, чем было нанято в секторе недвижимости, и на 60 тысяч больше, чем в страховом бизнесе. Если прирост занятости в других секторах составил около 7% (по сравнению с аналогичным периодом 1999 года), то в интернет-экономике – все 29%. Причем, большинство рабочих мест пришлось, как можно было бы предположить, не на сферу ИТ, которая занимает от общего числа занятых 28%, а на продажи и маркетинг - 33%. Причем, средний доход на одного человека в этом секторе вырос во втором квартале 2000 года по сравнению с 1-м на 11.5%. Данная поляризация прямое следствие развития постиндустриального общества. При этом насколько глубок процесс расслоения мы можем только догадываться ибо он идет уже около сорока лет.

Естественно, памятуя дедушку Маркса и его прадедушку Гегеля, начнем искать противоречия. О них нам твердили все СМИ во время выборов в США, где Гору приписывалось "on-line лобби", а Бушу – симпатии к традиционному индустриальному сектору. И это была чистая правда. Потому что, глядя на радость нынешних off-line дельцов по поводу гибели NASDAQ, в голову лезут мысли о том, что первого января 2001 г. мы проснулись в мире научно-технической или скорее информационной контрреволюции.

Так, руководители крупнейших компаний-автопроизводителей собрались недавно на очередной ежегодно проводимой авто-выставке North American International Auto Show, чтобы специально обсудить те преимущества, которые им дает текущий постепенный распад электронного рынка в технологическом и автомобильном секторах. Одним из таковых, в частности, стало возвращение на свои “реальные” рабочие места высококлассных специалистов, которые еще год назад даже не задумываясь их покинули ради сказочной жизни в виртуальном мире, обещанной им тогда учредителями многочисленных интернет-компаний.

Например, Джозеф Гали, в прошлом известный off-line топ-менеджер, покинувший свой пост ради более выгодного предложения в онлайновом магазине Amazon.com, а потом в фирме VerticalNet, даже отпраздновал свое возвращение назад в "реальный мир", где он снова занял место главы Newell Rubbermaid.

Другим не менее важным “плюсом” ослабления электронной экономики оказалось то, что Интернет-компании значительно упали в цене. Это означает, что многие из них, ранее очень дорогие и недоступные для приобретения, отныне выставляются на торги по смешным ценам (Yahoo!, Cisco, Oracle).

Не знаю как вам, а мне зримо представляется этот Джозеф Гали в роли мальчиша-плохиша, стоящего среди офф-лайновых буржуинов в цилиндрах и моноклях, а на горизонте маячит в скромной рубашенке и очечках Кибальчиш-Гейтс.

"Новая экономика" отступает по всем фронтам. По данным Internet Group, только в четвертом квартале 2000 г. в США закрылось более двухсот компаний, так или иначе связанных с Интернет (раньше случаи закрытия были единичными), из них 110 занимались Интернет-коммерцией, 30 были контент-провайдерами, остальные работали в области инфраструктуры, программного обеспечения и консалтинга. Потери инвесторов составили более полутора миллиардов долларов, что, естественно, не могло не вызвать скептического отношения к размещению капитала в этой отрасли. Подавляющее большинство Интернет-проектов не окупается, а перспективы их доходности весьма туманны, с Amazon.com это происходит уже пять лет. Ужесточение бюджета и сокращение персонала идет практически во всех Интернет-компаниях с мировыми именами. Кадры решают, что "решать все" лучше снова в привычной среде традиционной экономики.

В секторе В2C единственными, кто пострадал во время сезона праздничных распродаж 2000 года, стали чисто сетевые торговые компании. Их объемы он-лайновых продаж снизились, а такие оффлайновые розничные компании как Kmart, Target и Wal-Mart Stores превратились в серьезных игроков на сетевом рынке.

Экономический форум, проходящий в Давосе (Швейцария), пришел к выводу, что интернет - скорее, инструмент для создания настоящих предприятий, чем средство быстрого обогащения, сообщает Yahoo! Actuslites. Многие участники форума сожалеют о недальновидности, которая привела некоторых к быстрому обогащению, а очень многих - к разорению. Директор немецкой компании SAP Хассо Платтнер (Hasso Plattner) назвал недальновидностью мнение о том, что 30-процентный возврат капитала в интернете легок, а 100-процентный возможен. SAP потеряла в интернете $250 млн. Это не деньги, которые пропали в результате падения биржевых котировок, это средства, вложенные SAP в интернет. Иными словами, картина, которую рисуют участники форума не так оптимистична, как в прошлом году. Тогда, за два месяца до начала краха в Сети, участники форума на полном серьезе утверждали, что каждый пользователь бесплатного поставщика интернет-услуг "стоит" $10 тыс. Сейчас, как указывает компания JP Morgan Research, "стоимость" каждого пользователя Yahoo!, самого посещаемого портала в мире, составляет всего $240. В результате, тенденция к доминированию традиционных компаний в индустрии розничной торговли через интернет, судя по всему, сохранится в новом году, - полагает Хизер Догерти (Heather Dougherty), аналитик Jupiter Research. "Потребителям нравятся те бренды, которым они доверяют" - отмечает она.

Между тем, до обвала NASDAQ, 1/5 всех доходов в экономике США за первую половину 2000 года поступила за счет Интернета. Именно такие результаты показало исследование, проведенное университетом штата Техас (University of Texas), которое было спонсировано компанией Cisco Systems. Доходы, извлеченные из Интернета или с его помощью, оценены в $374 миллиона за первые два квартала 2000 года. По сравнению с 1-м кварталом 1999 года, 1-й квартал 2000-го показал 64% прироста. Для сравнения - средний прирост других секторов экономики составил 4%. Это означает, что стремительный спад в сфере виртуальной экономики, начавшийся к конце 2000 года грозит совсем реальными социальными катаклизмами США и соответственно всему миру. Ибо Америка не Косово, в нее на бронетранспортере не въедешь и никакой МВФ дыру в ее бюджете не заткнет.

Впрочем, кризис, основанный на противоречиях между индустриальной и постиндустриальной экономикой, возможно еще не вызрел в стадию активного развития событий и тем более, еще рано пускать пионеров мимо памятника Биллу Гейтсу. Но если оценить достижения фундаментальных наук в последние сорок лет, то мы заметим, что наш мир уже проел запас идей заложенный на военные деньги 40-50-х г.г. Более мощный процессор, более непонятная операционная система, более "навороченный" телефон не базируются на развитии фундаментальных знаний человечества, и инвесторы, разогрев пузырь виртуальной экономики, сделали явный фальстарт, превратив нас в реальных заложников несуществующих тенденций к обретению hi-tech парадиза.

Макс Адлер

Другие разделы
Туризм
Компании
Электронное право
Amazon, eBay и Yahoo
Тенденции и цифры
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100