Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Спам - атака на ящик (статистика Рунета)Практически, каждый пользователь Интернета, который зарегистрировал свой e-mail адрес, рано или поздно сталкивается с таким явлением, как спам – несанкционированная рассылка электронных сообщений адресату. По данным электронного опроса, проведенного на сайте http://www.poll4all.ru, в котором приняло свыше 500 человек – пользователей Интернета, 61% опрошенных сказали, что они получают спам не реже нескольких раз в неделю. Наибольшая доля регулярных получателей спама зафиксирована среди мужчин в возрасте от 21 до 25 лет, работающих в сфере управления и бизнеса. Как мы видим, данная категория людей относится к наиболее активным пользователям Интернета. Таким образом, нет ничего удивительного в том, что 71% опрошенных не испытывают к данному виду рассылки ничего, кроме отрицательных эмоций. Наибольшее неудобство в связи с этим вызывают: возможность получить в спаме вирус (61%) и трата на него рабочего времени (57%). Это показывает, что проблема несанкционированных рассылок в настоящее время имеет необычайную остроту и, в свою очередь, поднимает еще ряд важных проблем. Одна из них – это проблема конфиденциальности личной информации пользователей Интернета. Отвечая на открытый вопрос о путях получения «спамерами» e-mail – адресов, респонденты, чаще всего, указывали на нечистоплотность тех сайтов, в которых они оставляли свои регистрационные данные. Не секрет, что некоторые сайты просто торгуют данной информацией. Еще один из распространенных, по мнению опрашиваемых, способ получения электронных адресов – это их поиск, иногда с помощью специальных программ, по частным, и не только, сайтам в Интернете. Разнообразные форумы также имеют печальную репутацию среди интернет - аудитории. На приходящий спам все реагируют по разному. Некоторые активно принимают меры по дальнейшему его прекращению – таких 36%, но большинство – 43% - терпеливо удаляют из своего «ящика» ненужные сообщения, не пытаясь что-либо предпринять. Активная же часть интернет - аудитории, в основном, предпринимает следующие меры борьбы со спамерами: использование специальных фильтров, жалобы провайдеру на спамера. Причем свыше трети из них (37%) уверены в эффективности своих действий. Это наглядно показывает коэффициент корреляции между активностью борьбы со спамом и степенью ее эффективности на взгляд респондентов, который равен 0.49 (уровень значимости – 0.01). Таким образом, видно, что, чем активнее пользователи борются с несанкционированной рассылкой, тем более эффективными считают свои действия. Популярность фильтров, как средства борьбы против спама, также демонстрируют 56% опрошенных, которые указали на необходимость их наличия в почтовой системе Интернета. Что же, в основном, приходит без приглашения на электронный ящик? Первое место в по популярности занимают различные предложения о покупке тех или иных товаров - 78%; далее идут предложения о заработке в Интернете – 70%. Менее распространены рассылки, содержащие порнографию – 31%.
Как показывает проведенный опрос, проблема спама, являясь достаточно актуальной, в свою очередь, поднимает ряд важных проблем, решение которых даст дополнительный импульс развитию Интернета в России. Татьяна Вдовина |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|