Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Как мы покупали онлайн..."Интернет и Инвестиции" решили купить что-нибудь в "московских" интернет-магазинах и поделится своими впечатлениями. Покупки онлайн в России. В чем особенность покупок онлайн? За счет чего интернет-магазин может привлечь покупателей? В основном все преимущества сводятся к экономии времени, то есть не надо тратить время на поиск товара и поездку за ним - заказ (по вполне конкурентным ценам) можно сделать прямо из офиса и его бесплатно доставят туда же. В качестве оплаты обычно предусмотрены всевозможные варианты: наличные, чек, кредитные карточки, безналичный расчет. Как происходит покупка
Для совершения покупки онлайн предполагается следующая последовательность действий. После этого, в случае если Вы совершаете покупку в данном магазине в первый раз, Вам будет предложено стать "зарегистрированным клиентом", для чего придется заполнить анкету. Обычно для этого надо указать свое имя, фамилию, телефон, адрес электронной почты, адрес доставки, способ оплаты и т.д. Делается это ради удобства, так как предполагается, что вы будете совершать покупки и в дальнейшем (и уже не будете тратить время на заполнения форм). Дополнительно Вы сможете контролировать процесс выполнения заказа (вся информация будет доступна только Вам). В качестве подтверждения успешного завершения процедуры заказа Вам придет e-mail письмо с подробным описанием заказа, а также с сообщением, что в ближайшее время с Вами (по телефону) свяжется менеджер для уточнения всех вопросов. Представляем участников теста Держа в голове желание проверить возможность Интернет-магазинов работать с "мелочью" для контрольных покупок онлайн, мы выбирали из двух видов недорогих товаров: книги или компьютерные комплектующие (расходные материалы или носители информации). Остановились на zip-дисках для дисковода Iomega ёмкостью 100 МВ. Выбрать магазины решили на www.price.ru. Для этого набрали в строке поиска по названию фирмы 3 магические буквы www (предполагая, что их наличие причисляет фирму к Интернет-магазинам). В результате нашли 7 названий, из которых выбрали 4: www.Dostavka.Ru, MegaSHOP, Wstore, MyShop.RU. Первые два, ко всему прочему, занимают ведущие позиции в рейтинге top.list.ru. MegaSHOP Конечно, это не полный охват всего многообразия сетевой торговли, но, на наш непросвещенный взгляд, их сотрудничество с www.price.ru вызывает доверие. MegaSHOP После ознакомления с предложениями всех участников выяснилось, что диски предлагают все, но каждый разных производителей. Совпадение обнаружилось только для фирмы BASF, на которой и решили остановиться.
Процесс пошел 29.02 Все заказы, кроме MyShop, сделали днем, за короткий период с 12 –30. В 12-51 пришло первое e-mail письмо. Это было подтверждение из MegaSHOP, но, к сожалению, в кодировке, недоступной Microsoft Outlook. Как мы догадались, в письме перечислялся номер заказа, информация о товаре и его цене, а также контактные телефоны. В 13-01 отличился www.dostavka.ru. Из его письма мы смогли извлечь только стандартную форму на английском! языке, информацию на русском вновь испортила кодировка. Последним в 13-11 ответил Wstore. Короткое письмо на русском языке было приятным, но не содержало ничего необычного. Невнимательно прочтя условия доставки (мы ожидали ее в тот же день) и слишком волнуясь за судьбу заказов, около 14 часов мы перезвонили во все три магазина, поинтересовались выполнением заказов, заодно сообщив подробную схему проезда. Тем самым проделали, как в последствии оказалось, лишнюю работу, так как вскоре уже магазины "перезвонили" нам. В 17 часов сделали заказ в MyShop, потратив большего всего времени - порядка 10 минут. Причем вскоре позвонили и туда. На этот раз нам сообщили, что все в порядке, и осталось только договорится со "вторым звеном", то есть со службой доставки, которая, а, конкретно, курьер нам перезвонит. Что он действительно вскоре и сделал. Во время "вынужденного" ожидания звонков, подтверждений и т.д., мы, естественно, блуждали в Сети и случайно зашли на сайт фирмы NAK www.nak.ru и, обнаружив раздел "магазин онлайн", сделали там такой же заказ. Каково же было наше удивление, когда девушка, сообщив нам, что наш заказ принят (мы уже не стали звонить первыми), предложила ПРИЕХАТЬ за ним. Очевидно, что магазин адресован крупным заказчикам, для которых критичным является наличие товара на складе. 1.03 Звонки начались с MyShop.RU, который сообщил, что диски BASF кончились, но он может предложить такие же Fuji или Iomega. Выбрали Iomega. Следующий звонок (уже местный) раздался около 13 часов, а еще через 30 секунд раздался второй. Первым был "человек" MyShop.RU. На вопрос о возможности отказа последовал утвердительный, хотя и не радостный ответ. Сделать возврат, по его утверждениям, можно не только до оплаты, но и в последующие 3 дня совершенно бесплатно (хотя на их сайте утверждается, что придется оплатить услуги курьера - "в данном случае – 5 у. е. "). Курьер снова приедет, заберет товар и вернет деньги. В процессе оплаты выяснилось, что нас ждет курьер из Wstore – солидный мужчина (он как раз и звонил вторым). После того, как мы снова заикнулись о возможности отказа, он начал возмущаться. После некоторого обмена "любезностями" он все же редложил выяснить все у "начальства". Что и было сделано. Позвонив по телефону, указанному на счете, мы пересказали ситуацию, и молодая девушка, пожурив за поздний срок принятия решения (зря курьера гоняли) вежливо объяснила, что отказаться можно, бесплатно, и даже после оплаты. Впрочем, за этот диск мы заплатили, и курьер довольно поспешил к машине. После обеда (в 3 часа) привезли диск из MegaSHOP, причем это была курьерская служба, дополнительно сотрудничающая с Интернет –магазином Bolero Shop. После этого мы вспомнили, что ошибочно указали на www.dostavka.ru время возможной доставки с 10 до 19, позвонили туда и узнали, что к нам уже кто-то спешит. Приехавший курьер, вопреки всему, не признавал возможности отказа, но мы, решив идти до конца, отложили разборки на завтра (чтобы проверить и такой вариант развития событий). Подводим итоги. К сожалению, при покупке мы забыли про такой немаловажный фактор как гарантия, хотя можно предположить, многие магазины открылись не так давно и могли еще не столкнутся с этой проблемой. Оставим это на их совести, к тому же они обещают, что гарантию осуществляют фирменные сервис-центры фирм производителей. Исключение составил www.dostavka.ru, который отнес "накопитель IOMEGA ZIP 100MB disk BASF" к категории расходные материалы, на которые гарантию он не распространяет. Итак, вот что мы получили в качестве документов об оплате покупки:
MyShop.RU:
Wstore:
MegaSHOP:
www.dostavka.ru: Возврат Чтобы в конец не разорять "московские" онлайн магазины, решили вернуть половину заказанного, то есть два диска. Жребий, а точнее монета, упала на Wstore и www.dostavka.ru. Для полноты исследования звонить в магазины начали на следующий день после получения.
Wstore: Мы можем предложить, что минимум три компании имеют один городской номер, что косвенно подтверждает принципы электронной торговли, не предполагающие шикарных офисов и выставочных залов в центре города. Впрочем, это отступление, мы же вернемся к нашим дискам. Курьер, как и положено, приехал днем(2.02). Вежливо поинтересовался о причинах возврата. Не подошел? Вопрос, на который трудно ответить: попробовать диск в работе без нарушения целостности упаковки невозможно. Пришлось сказать, что нашли дешевле.
www.dostavka.ru: Наши рекомендации.
Вывод: покупка онлайн в России может сэкономить ваше время, но не средства (даже если магазины будут работать в убыток, как Amazon). Поэтому: Желаем всем читателям удачных покупок. Егоров Роман |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|