На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Рынок
Разделы в "Рынок":
Компании РунетаТуризмКомпанииЭлектронное правоAmazon, eBay и YahooТенденции и цифрыНовое в разделе "Рынок"

Второе дыхание Порта

В то время как конкуренты с ухмылкой потирали руки, а сочувствующие просили "не топтать прах умерших", проект Port.ru, оказывается, жил своей внутренней жизнью. И вел активные переговоры с потенциальными партнерами. Новость о сотрудничестве с НИКойлом, который до сих пор предпочитал делать "объемные портфельные инвестиции" в такие осязаемые объекты, как, к примеру, Новороссийский морской порт (не путать с Порт.Ру!), многим показалась неожиданной. Одни аналитики восприняли приход на Интернет-рынок крупного игрока как знаковое событие для Рунета, в который инвестиции "практически прекратились, а многие Интернет-компании переживают не лучшие времена". Другие же стали гадать, что это - скрытая рекламная компания инвестиционно-банковской группы на многочисленных проектах Порта или стремление "прогнуться" последнего перед инвестором - компанией Delta Capital - не отсырел, мол, у нас еще порох в пороховницах! Ведь утечка квалифицированных кадров и массовые увольнения (по некоторым оценкам из Порта ушло около 40 человек) вряд ли лучшим образом сказываются на деятельности любой компании.

Не последнюю роль в сделке сыграли старые связи - директор по внешним связям Port.ru Юрий Аммосов некогда заведовал в НИКойле отделом венчурного финансирования, а директор по электронной коммерции Port.ru Константин Уваров, сменивший на этой должности в ноябре 2000 года Андрея Табуринского, по данным smi.ru, состоял в топ-менеджменте нынешнего партнера.

Денежная сторона сделки не разглашается. Вице-президент компании Actis Systems Александр Козленко предполагает, что если речь идет просто о предоставлении через Сеть информации, то проект потребует затрат на уровне $150-200 тысяч. Если же через площадку должны идти реальные платежи, то ее создание может обойтись и в миллион.

Последние старания Порта явно показывают его намерения продемонстрировать своему главному инвестору Delta Capital чуть было не увядшие бицепсы. В числе таких стараний и недавно обнародованная сделка с Интернет-подразделением рекламного холдинга Video International (iVI), которое будет продавать 80% рекламных мест в созданной Портом сети Product Promotion Network (PPN), включающей проекты Mail.ru, Port.ru, Autoport.ru и Ruki.ru).

Однако если провести несложный расчет, и помножить предполагаемые 2 млн. баннерных показов в месяц на стоимость одного показа (0,4 цента), то получится всего $8 тысяч, из которых надо заплатить еще и агентству. Не густо! Однако Порт бьет себя кулаком в грудь: "рекламодатель может оплачивать не только показы, но и сделанные пользователем клики", что оценивается партнерами как "перспективное нововведение" и "первая серьёзная попытка дифференцированно подойти к рекламодателям". В рекламе указываются потребительские характеристики конкретного товара, и по ней "приходит гораздо более мотивированный пользователь", за что рекламодателю предлагается накинуть 10 - 50% (такова наценка в случае использования таргетинга). Но даже при этих оптимистичных прогнозах особо не разбогатеешь. Вот если бы рекламодатель действительно выкладывал по $0,8 за клик (я все же думаю, это опечатка Internet.ru, увеличившая в 100 раз стоимость клика)!

Исполнительный директор Port.ru Сергей Шестаков надеется совместными усилиями своей компании и iVI приобщить "традиционных" рекламодателей (в основном, это интернет-магазины и производители компьютерной техники) к онлайну, указав им светлую дорогу в Сеть. Однако ситуация на И-рекламном рынке оставляет желать лучшего - согласно исследованию AdRelevance на каждого интернет-торговца в этом году пришлось в среднем на 82% меньше баннерных показов. Подобная тенденция наблюдается и на российском рынке. По мнению Петра Шура, директора консультативной компании Platsdarm, российские интернет-магазины тоже перестали уделять большое внимание баннерной рекламе: "Чаще их рекламу можно встретить на улицах Москвы, в метро, на телевидении, в газетах и журналах - баннерная реклама не приносит желаемых результатов, а именно увеличения продаж" (http://www.ibo.ru/offline/2000/147).

Для многоликого Порта не характерно пассивное ожидание поклевки рекламодателя на модное слово "таргетинг" - он действует в нескольких направлениях одновременно. Сотрудничество с НИКойлом предусматривает "совместную деятельность по развитию электронных брокерских и банковских услуг, а также электронной коммерции в секторах В2В и B2C". Совместные проекты, как предполагается, будут рассчитаны и на широкую аудиторию, и на узкий круг специалистов в области финансов. Сразу скажу - широкая аудитория е-трейдеров (то есть населения) будет доступна лишь после физического вымирания поколения, которое обожглось на МММ-ах, Хопрах, Гермесах, Телемаркетах и прочих пирамидальных структурах. Впрочем, кто знает, насколько далеко зашла человеческая глупость и неуёмная жажда к халяве?

А вот что касается внедрения на ресурсах Port.ru механизмов, облегчающих оплату сделок, совершаемых в Сети, то они кажутся более реалистичными. Остается только не сломаться под натиском конкурентов, проявившим в последнее время в области Интернет-платежей невиданную ранее активность. Тот же PayCash, например, получил недавно солидные вливания от инвестора и подумывает об IPO (http://i2r.rusfund.ru/article.shtml?id=2734).

Более оптимистичным кажется намерение партнеров использовать Интернет-трейдинг для корпоративных клиентов. Вице-президент РБК по информационным технологиям Алексей Кузовкин говоря о перспективности е-трейдинга, приводит в пример запущенные в прошлом году интернет-шлюзы ММВБ, через которые было совершено около четверти всех сделок этой биржи.

Для компании, которая является одной из крупнейших по обороту брокеров в России, не реализовать услугу интернет-трейдинга считается просто позором. Так что стремление НИКойла внедрить и интегрировать брокерские, банковские и другие онлайновые финансовые услуги в рамках единого проекта "Е-Commerce Network" понятны - инвестиционной банковской группе, имеющей много реальных клиентов, не гоже отставать от модного тренда "Бизнес - в Сеть!". Впрочем, в РТС, где активно торгует НИКойл, Интернет-трейдинг невозможен (за исключением биржевой секции - системы гарантированных котировок). Вот только не подкачал бы партнер, на информационную и технологическую среду которого хочет опереться НИКойл!

Насчет надежности есть сомнения. Например, бывший директор по маркетингу Port.ru Никита Корзун, перешедший в прошлом году в Arrava Internet Management, считает, что "для НИКойла этот союз - потерянное время и деньги". Причина в том, что "если им нужна технологическая компания, то Port.ru никогда такой не был и не станет, поскольку всегда работал с компанией, принадлежащей лично гендиректору Евгению Голанду - Data Arts". Г-н Корзун подозревает, что на самом деле за объявлением этого союза просто скрывается продажа рекламы НИКойла, и тогда все приобретает смысл: при правильном использовании раскрученных ресурсов Port.ru она будет эффективна.

Но действительно ли так популярны ресурсы Порта, как то показывают счетчики посещений? Тех, кто еще не вник в тонкости "порнотехнологий" с накрутками счетчиков, отсылаю к официальному заявлению Интернет-холдинга Рамблер и к статье на подобную тему. Резюме: "Методы, которыми пользовался Port.ru для увеличения трафика собственных ресурсов, противоречили принципам рейтинга: вводили в заблуждение тех, кто пользовался Rambler\'s Top100 для оценки уникальной аудитории тех или иных ресурсов ".

Так или иначе, а Порту все-таки удалось получить в союзники двухмиллиардного денежного туза, в состав которого входят нефтяная компания, банк, депозитарий и другие активы. С такими деньгами можно не торопиться оборачивать средства как водочный ларек, а подождать вымирания конкурентов лет эдак пять или семь. Ведь как отметил президент ИБГ "НИКойл" Николай Цветков, соглашение рассчитано на долгосрочный период, а "капитализация ИБГ "НИКойл" позволяет вложить достаточно большие средства в разрабатываемые проекты". На нескромные вопросы о сумме сделки он пояснил, что "компания вложит столько, сколько необходимо для успешного развития этого направления бизнеса". По его мнению, соглашение будет способствовать повышению конкурентоспособности ИБГ "НИКойл" на российском финансовом рынке и увеличению потока инвестиций в электронный бизнес. Гендиректор Port.ru, в свою очередь обещал "значительно расширить сферу предоставления услуг своим пользователям и повысить их качество". Последнее определенно пойдет недопеченым Интернет-лепешкам Порта на пользу.

В заключение соглашусь с аналитиком из "Тройки-Диалог" Томом Эдсхедом (Tom Adshead), который считает, что необходимо ждать реальных результатов соглашения, а не просто декларации о намерениях. "Самое важное - это реальные услуги и возможность получения прибыли", - сказал г-н Эдсхед. По словам г-на Татаринова, практические результаты сотрудничества станут заметны не ранее конца весны-начала лета.

А вот последняя новость, принесенная „@": "Port.ru и netBridge, возможно, скоро объединятся". Представители обеих компаний не стали опровергать данную информацию, но отказались давать какие-либо комментарии. При этом генеральный директор Port.ru Евгений Голанд отметил, что его фирма, в общем-то, заинтересована в покупке интернет-проектов: "Поиск возможностей приобретения других компаний - не прекращаемый для нас процесс. Мы ведем переговоры со всеми ведущими игроками этого рынка. И не только мы, но и почти все его участники". Отсюда напрашивается простое предположение - не повысилась ли покупательная способность Порта в связи с сотрудничеством с НИКойлом?

Как бы то ни было, а тенденция объединения усилий Интернет-компаний с крупным офлайновым бизнесом продолжает укрепляться. Вот и недавно представительство PayCash в Братске и ОАО "Восточно-Сибирский транспортный коммерческий банк" подписали соглашение о сотрудничестве, которым предусматривается открытие банковского счета, обеспечивающего ввод-вывод денег для клиентов данного региона, а также совершенствование обслуживания интернет-транзакций. Поэтому слухи о скорой гибели многих российских интернет компаний сильно преувеличены. У них еще есть солидный резерв для развития в лице реального бизнеса, проявляющего к сети пусть не фанатичный, но вполне стабильный интерес.

Источники: http://www.internet.ru/article/mainnews/2001/01/15/4835.html, http://www.e-commerce.ru/News/2001/01/12/news6753.html, http://www.cnews.ru/news/ebusiness/2001/01/12/20010112135143.shtml, http://www.vremya.ru/2001/5/4/6574.html, http://www.cnews.ru/news/ebusiness/2001/01/16/20010116164011.shtml, http://www.internet.ru/article/lentanews/2001/01/17/4843.html, http://www.sitesale.ru/cgi-bin/news/viewnews.cgi?category=1&id=979832046, http://www.smi.ru/2001/01/16/979658006.html, http://www.nikoil.ru/ig_about.htm, http://www.adaily.ru/news.asp?ID=5191, http://www.cnews.ru/news/ebusiness/2001/01/16/20010116114129.shtml

Виталий Солонин

Другие разделы
Туризм
Компании
Электронное право
Amazon, eBay и Yahoo
Тенденции и цифры
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100