На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Рынок
Разделы в "Рынок":
Компании РунетаТуризмКомпанииЭлектронное правоAmazon, eBay и YahooТенденции и цифрыНовое в разделе "Рынок"

E-Commerce: самоорганизация или регулирование?(Часть 1)

Роль государства в развитии электронной коммерции нельзя недооценивать: оно может как целиком свести ее (коммерцию) на нет, так и способствовать ее процветанию. И здесь важно понимать - когда правительству нужно действовать, а когда - наблюдать самоорганизацию Сетевого бизнеса со стороны.

Не секрет, что немало предпринимателей и потребителей опасаются совершать онлайновые сделки попросту из-за отсутствия четкого и предсказуемого юридического пространства. Поэтому многим сегодня становится ясно, что без правового урегулирования ключевых аспектов электронной торговли - вопросов заключения контрактов, исполнения обязательств, защиты авторских прав, обеспечения безопасности и приватности - Сетевой бизнес не сможет реализовать свой громадный потенциал. Очевидно, что роль государства как раз и состоит в том, чтобы выработать и закрепить предсказуемую, последовательную и понятную всем правовую среду для электронной коммерции. Другой вопрос - а сможет ли оно это сделать и пойдет ли по пути сотрудничества с Сетевым сообществом или возьмет все под свой тотальный контроль?

Индийское правительство, например, похоже, выбрало первый путь. Министерство информационных технологий Индии подготовило и выложило на сайт для обсуждения общественностью "Билль об информационных технологиях", который предлагает поправки к существующим индийским законам в части электронной коммерции. Билль призван обеспечить правовой фундамент для торговых и коммерческих соглашений, заключаемых в онлайне.

А возможности для бизнеса в Интернет поистине колоссальны: по данным DataQuest в 1999 году объем мировой электронной торговли составил $30-50 млрд, а в ближайшие несколько лет прогнозируется рост до $400-1000 млрд.

Такие цифры не могут не волновать власть имущих. Даже в США, где Интернет официально объявлен зоной, свободной от налогообложения (американский конгресс уже принял акт о налоговой свободе в Интернет (Internet Tax Freedom Act), который ограничивает полномочия властей штатов в обложении налогами сделок в Интернет), периодически появляются сообщения о попытках местных органов власти пополнить казну, запустив руку в карман Сетевого бизнеса. Так, например, в Калифорнии интернет-торговцев предполагается обложить налогом с продаж (Джон Мартин (John Martin) для ABCNEWS.com).

Хотя в России обороты e-commerce несравненно ниже, чем в США, думается, что наше правительство не было бы российским, если бы оно упустило свой шанс немного поживиться. События последнего времени как раз подтверждают эту гипотезу.

"За регистрацию сетевых СМИ устанавливается регистрационный сбор в размере 1500 рублей, сетевых СМИ, специализирующихся на информации рекламного характера - 7500 рублей, сетевых СМИ, специализирующихся на информации эротического характера - 15000 рублей..".- читаем в проекте постановления правительства РФ о регистрации сетевых СМИ.

Несмотря на разговоры о том, что быть зарегистрированным СМИ не так уж и плохо (налоговые льготы, аккредитация в структурах власти, право на получение информации и т.д.), по мнению большинства редакторов онлайновых проектов регистрация, в лучшем случае, ничего не дает.

Вот как высказались некоторые из них на страницах журнала "Инфобизнес":

Владелец сетевого журнала "DZ Online" Дмитрий Завалишин и так считает свое детище СМИ, "вне зависимости от того, признано это официально, или нет. Вы нужны - вас читают. Вас читают - у вас рекламируются...Все остальные определения - от лукавого".

Главный редактор www.internet.ru Даниил Дугаев: "Никаких плюсов для сетевых СМИ я в последних законопроектах не вижу... Разговоры по поводу регулирования представляются мне чрезвычайно опасными."

Главный редактор издания Gazeta.ru Владислав Бородулин считает, что последние законопроекты не окажут большого влияния на этот рынок в случае, "если порядок регистрации Интернет-СМИ не будет более жестким, чем сейчас применяется в отношении "бумажных" газет".

Другой проект - "О порядке выделения и использования доменных имен в российском сегменте сети "Интернет" - предполагает, в частности, организовать некую структуру, которая будет обладать правами на использование баз данных регистратуры доменных имен (РДИ) и самих доменных имен. (см. статью "Доменные войны по...")

Все это очень похоже на попытки заинтересованных лиц получить очередную кормушку, и никак не связано со стремлениями помочь электронной торговле. Добавим лишь, что будущее Сетевой коммерции в России, как впрочем и всего Интернета, в немалой степени будет зависеть и от будущего президента.

А поскольку есть большая вероятность, что им будет и.о. президента Владимир Путин, то нелишне вспомнить его историческую встречу 28 декабря 1999 года с представителями Интернет-сообщества. Путин заверил, что любые новые регуляции, которые могут быть приняты его правительством в отношении Интернета, будут учитывать уже сложившиеся там реалии - и закреплять их, а не отменять. Что любая реформа в управлении доменным пространством ru может быть принята только после консультаций с представителями Интернет-сообщества, только с учетом их мнений и пожеланий. "Мы не будем искать баланса между свободой и регулированием. Выбор всегда будет в пользу свободы", - сказал Путин. Хотелось бы верить.

Продолжение...

Виталий Солонин

Другие разделы
Туризм
Компании
Электронное право
Amazon, eBay и Yahoo
Тенденции и цифры
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100