Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Обобщение - ключ к успехуРазобравшись с эффективностью одного отдельно взятого баннера, можно переходить к вопросу об обобщении данных по эффективности. Здесь можно обратить внимание на совсем недавно появившуюся французскую компанию Netcrawling. Она предложила на европейском рынке специальную программу под названием LemonAd, призванную отслеживать эффективность рекламы в Интернете. Технология действия программы проста: трижды в день она подсоединяется к 170 ведущим французским сайтам и собирает информацию о том, кто рекламируется на сайте, как часто и в какой форме. Информация поступает в общую базу данных, доступ к которой стоит подписчику около $600 в месяц. На основе собранного материала создаются стандартизированные отчеты, из которых ясно видна эффективность той или иной рекламы. Основными потребителями такого рода информации стали рекламные агентства, сайты, продающие рекламное пространство и компании электронной коммерции, покупающие рекламу в Интернете. Пока Netcrawling покоряет французский рынок, но при попытке выхода на международную арену она может столкнуться с конкуренцией в лице других исследовательских компаний, например, Fletcher Research и других. Тем не менее, рынок исследований интернет-рекламы еще настолько не поделен, что даже образование еще нескольких компаний не создаст жесткой конкуренции. По данным Internet Advertising Bureau (IAB), в третьем квартале 1999 года оборот от онлайновой рекламы впервые превысил миллиард долларов и составил $1,2 миллиарда, что на 128% выше соответствующей цифры в третьем квартале 1998 года. Это также на $283 миллиона (30%) выше показателя оборота от онлайновой рекламы во втором квартале 1999 года. По данным отчета Internet Ad Revenue, автором которого является New Media Group of PriceWaterhouseCoopers, индустрия интернет-рекламы показывает неуклонный рост. Это чрезвычайно важно, поскольку онлайновая реклама является ключевой для многих сетевых бизнес моделей, включающих среди прочих поддержку бесплатного контента и услуги, а также многие аспекты электронной торговли. По мнению аналитиков из New Media Group of PriceWaterhouseCoopers, полученные данные очень обнадеживают, особенно если принять во внимание, что в третьем квартале деловая активность (и в рекламе, в частности) традиционно низкая, и идет лишь подготовка к наиболее активным праздничным дням четвертого квартала. Ведущие категории по затратам на сетевую рекламу в третьем квартале выглядят следующим образом: потребительские (и связанные с массовым использованием) товары - 32%, компьютерное оборудование и ПО - 21%, финансовые услуги - 19%, телекоммуникации - 6%, деловые услуги - 5%.
Отрасль растет по всему миру, но в России темпы роста далеки от мировых. Почему же в создание сайтов и интернет-рекламу неохотно идут деньги? Ответ в неверии в эффективность интернет-рекламы и чрезвычайно низкой отдаче от нее по сравнению с традиционными видами рекламы. Дело в том, что в большинстве своем веб-дизайнеры и веб-мастера никогда не занимались реальным бизнесом, реальными продажами. Они могут создать профессиональный "красивый" сайт, а при дополнительной оплате и "раскрутить" его (обеспечить большое число посещений), но не увеличить объемы реальных продаж. Почему же профессионально сделанный и "раскрученный" сайт не увеличивает объемы реальных продаж товаров или услуг? Потому, что содержание сайта, его структура созданы неверно, поскольку почти на 100% определяются заказчиком. Заказчик (руководитель предприятия), как правило, мало знаком с Интернет, его возможностями, принципами подачи информации. По аналогии с известной ему рекламой (печатной или наружной), он пытается создать структуру, на подобии рекламного буклета, прайс-листа или визитки. При этом, следуя рекомендациям и обычному набору услуг интернет - компаний он создает гостевую книгу и прочие атрибуты, которые увеличивают посещаемость страниц, но не приводят к росту продаж. Наверно так же было на заре печатных рекламных объявлений, когда мало кто верил, что надпись на клочке бумаги приведет к увеличению продаж. Российской Интернет-рекламе еще многому придется учиться для того, чтобы вложения в нее стали более или менее оправданными. Алексей Гореславский |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|