Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Убыточное процветаниеОбъемы электронной торговли растут, и нет никаких признаков замедления темпов этого роста. А вот прибыли у сетевых компаний пока нет, и появится она не скоро... Всего за два года электронная торговля превратилась из экзотической привычки любителей покупать книги и компьютерные программы нестандартным образом в настоящий бизнес, меняющий структуру всей современной системы торговли. Хотя "online"-торговля до сих пор не превышает одного процента от общего объема мировой торговли, ее доля в ближайшем будущем может вырасти очень стремительно. В надежде на это число фирм типа "что-то".com растет буквально на глазах. Сегодня через Интернет можно купить большинство товаров, мало того, их можно купить в десятке различных мест. Сегодня Интернет-торговцы не думают о прибыли. Их интересует только одно - завоевание аудитории. При этом огромные суммы уходят на рекламу. Мало того, с ростом клиентской базы все острее встают вопросы качества обслуживания и снижения цен. Приходится постоянно конкурировать с традиционными торговцами. Все это требует денег и больших денег. И встает совершенно естественный вопрос: а жизнеспособна ли вообще электронная торговля? Лидер и первопроходец этой отрасли компания Amazon.com в третьем квартале 1999 года понесла убытки в 197,1 млн. долл. EToys потеряла более 20 млн.долл. во втором квартале, drugstore.com - почти 42 млн.долл., а buy.com - 32,2 млн.долл. в третьем квартале. Исключения их этого правила найти очень трудно. Компаниям Ebay и Yahoo удается все же получать небольшую прибыль. Однако, глупо сомневаться в прибыльности "online"-торговли. Прибыль должна быть выше при онлайн-торговле, чем при торговле обычной, потому что издержки существенно меньше. Однако, не стоит удивляться, если через несколько лет победители на этом нелегком пути будут очень отличаться от тех, кто его начинал. Вполне возможно, что гигантами электронной торговли станут нынешние обычные торговые корпорации, просто потому, что у них более солидные кошельки, чтобы выдержать непростой период убыточного развития, и они владеют широко известными торговыми марками. Поживем - увидим.
|
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|