Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Желаю творческих успеховАдиос, мучачо! Желаю творческих успехов… Дверь салуна за спинами храбрых, но уже не нужных мексиканцев Рунета мрачно и обидно хлопнула. Вслед им никто не смотрел. Гринго, пришедшие с пачками всесильных зеленых бумажек и купившие салун, больше не нуждались в лихих парнях, им стали нужны коммивояжеры. А как зажигательно они танцевали кумбиямбу, как весело и задорно осваивали нехоженые тропы Рунета. И вот на тебе, холодный и равнодушный приговор – несоответствие новой стратегии развития компании. Впрочем, то что Port.ru, нуждается в более взвешенном и менее кавалерийском подходе к стратегии своего развития говорили очень, очень, многие умные мексиканцы. Но поскольку салун "Port.ru", это не какой-нибудь зачуханный грязный мексиканский кабачок "Адмирал Бенбоу", пропахший дешевой текилой и кактусовой похлебкой, а "компания западного типа, агрессивно захватывающая рынок", слушать остальных полуграмотных неумех им было недосуг. Ну как же, у нас ведь есть "Матрица" и Марат Сафин, Дибров (живьем и по телевизору) и.т.д.. Мы, наконец, зарабатываем деньги (эту фразу в Интернет-бизнесе могут произносить только люди с крепкими нервами и тренированной мимикой). До некоторых пор, Андрей Табуринский был человеком который исполнял нелегкие функции говорящего о том, как заработать на холдинге Port.ru. Инвесторам - обещали, с клиентами - распальцовывались, общественности сообщали: "проект Torg.ru. 70.000 уникальных посетителей в месяц, 10 млн. рекламных показов, $10.000 ежедневный оборот и более 270 магазинов-участников системы. Соответственно только через Torg.ru в месяц проходит порядка $300.000". Сложился миф о том, что Port.ru – успешная компания, о том что она спокойно конкурирует с рекламными площадками холдингов netBrige, Yandex, Golden Telecom (Agama) и Rambler Group, а так же торговыми проектами eHouse. Даже, маргиналы Рунетовской аналитики, такие как "отец-основатель RICN"(не будем говорить о "Рейтинге холдингов" SpyLog) умиленно радовались, Port\' овской кумбиямбе, ставя этих танцоров на первое место в своих в шкалах личных предпочтений, называющихся в нашей российской Мексике "рейтингами". А на самом деле рекламная площадка Mail.ru давала около $28,5 тыс.(в месяц) из которых львиную долю делают крупные рекламные агентства, скупающие рекламные площади за бесценок и это все доходы. Уникальные посетители на проектах холдинга – это редирект с Mail.ru, соответственно и рекламные показы прокручиваются вхолостую. Оборот $10.000 Torg.ru – ежедневно, цифра смешная, тем более что мелкооптовый лабаз в удобном месте торгующий водкой, имеет оборот больше. Кстати, сам по себе, даже оборот магазинов-участников еще не есть заработок Port.ru. Естественно в самом Port.ru лучше всех знали (что впрочем для русских Интернет-холдингов не аксиома) о том что, денег ни на рекламе, ни на коммерции, ни как иначе Port.ru не заработает. Поэтому, личная харизма (термин, объясняющий почему тому или иному интернет-деятелю, при "спорном" бизнес-плане дали денег инвесторы; включает в себя давнее знакомство, родство, общие с инвестором взгляды на жизнь, места отдыха, вероисповедание, место учебы, национальность) Евгения Голанда ( официально – главный мексиканец в Port.ru), нуждалась в сильном прикрытии. Таким "лимонадным Джо" для Голанда стал директор по маркетингу - Никита Корзун, который представил миру проект "Матрица". Как это было представлено - не важно (http://www.i2r.ru/article.shtml?id=815), важно что стратегия была выбрана простая – "Лепим маисовые интернет-лепешки в рамках одной большой чугунной сковородки" и продаем их гринго, благо спрос велик… Но спрос подкачал. NASDAQ колбасит, выборы в великой стране гринго и янки тоже не как у людей, а как у русских. Нет счастья, и никакой другой интриги в переменах в Port.ru тоже нет. Примитивная тактика развития, примитивное разрастание вширь, примитивный менеджмент, полный PR. И конец примитивный - пузырь лопнул. Естественно, первыми в образовавшуюся дыру в обшивке засосало стрелочников Н.Корзуна и А.Табуринского, недопеченные интернет-лепешки (eda.spb.ru, irate.ru, встреча.ru) и, соответственно пекари из DataArt. Правда, пальцы им разжал Голанд, не лететь же вместе. Вниз – не вверх. А так, инвестор может и денег побыстрей даст, ведь реформы и прогресс… враги народа, мешавшие строительству светлого будущего отсутствуют, все будет по новому! И пресс-релизы об этом-же… Главное громко крикнуть - PR, понимаешь. И не вызвали бы эти увольнения такого резонанса (бог с ним, и netBrige людей увольнял, и РБК и др.), если бы Port.ru не уволил всю маркетингово-коммерческую верхушку портала. Это уже не просто сокращение технарей и дизайнеров по причине отсутствия для них заказов – это коренное изменение в стратегии, психологии менеджмента. Реально ли? Или это опять PR? Пришли гринго в салун. Глядят, а там буpрито не готовят, чили не мутят, текилу не разливают. Там только новые конюшни да пуэбло пристраивают, да еще на стенах дорогостоящие портреты теннисистов развешаны. А клиентов то нет. Разогнали они прежних мучачос, ибо кончилось время, когда кактусы выкорчёвывали и началось время когда на освобожденной земле надо маис выращивать. А на выращивание наймут людей новых, у которых фантазий поменьше, рутинного трудолюбия побольше. Может и пойдут продажи. Ведь Port.ru не самый последний салун в округе. Кое в чем он даже первый. Например в том, что прежних мучачос уволил, ведь в остальных салунах этих мучачос еще полно. Макс Адлер |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|