Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
"Прозревший" в ИнтернетеMuBu. Так сокращенно звучит название американской высокотехнологичной компании «Музыкальный Будда» («Music Buddha, Inc.»), которая предлагает уникальные в своем роде консультационные услуги, призванные помочь пользователю сориентироваться в мире музыки. Ничего не скажешь - название с заявочкой (на древнем индийском языке «Будда» означает «прозревший», «просветленный», «познавший запредельный свет» и т.д.). Как бы то ни было, концепция этого Интернет-сервиса действительно заслуживает внимания. Люди старшего поколения наверняка помнят те времена, когда прилавки отечественных культмагов были завалены тоннами совершенно бесполезного винила «Мелодии». «Битлов» нет, есть Кобзон, Синатры нет, есть «Верасы». И вот наступил коммунизм. Сегодняшний музыкальный рынок бывшего СССР способен удовлетворить даже самые экзотические запросы - от китайского хэви-металла до «квартирников» Игги Попа. Впрочем, проблем от этого у меломанов меньше не стало. Богатство выбора, знаете ли, рыночная экономика. А тут еще и Интернет... Согласно исследованию, которое провели в «ZDnet.Com», сегодня в Сети прописались 90 тысяч исполнительских единиц, что выливается в 3 миллиона песенного продукта в год. Попробуй, разберись! И дело не только во второсортности предлагаемого «материала». Многие артисты оказываются в тени звезд мирового масштаба по причине недостаточной «раскрутки». Они «невидимы» и «неслышимы» для огромной аудитории слушателей. Как же найти искомую композицию, не зная ни имени исполнителя, ни названия песни, и, в лучшем случае, помня лишь мелодию? Как описать «звучание музыки» для поисковой системы? Как подобрать словесный эквивалент такому иллюзорному понятию, как вкус? «Связанная фильтрация», или «музыкальная ДНК» Решить пресловутую проблему выбора взялись мудрецы из компании MuBu. По словам одного из ее основателей Джона Адамса (John Adams), онлайн сервис «Музыкального Будды» предлагает пользователям метод «связанной фильтрации» («collaborative filtering»). По сути, это та же система, по которой какая-либо радиостанция определяет и классифицирует музыку под свой контингент. Фишка вот в чем: если вам нравится «Matchbox 20», то велика вероятность, что вы предпочитаете «Pearl Jam» и «Third Eye Blind». Радийщики это прекрасно понимают и делают все, чтобы вы не переключились на другую волну. Все гениальное просто, не так ли? Но Сеть не FM, и поиск того или иного артиста на сайтах, вроде MP3.com или launch.com, может превратиться для пользователя в длительные и порой бесполезные погружения - много всего и ничего конкретного - что, в конечном счете, может отбить всякое желание к охоте на сетевой муз. свежак. То же самое относится и к программам по обмену файлами - Napster, Gnutella. Новому артисту легко потеряться в гигабайтах информации и гиперссылок. Но представители компании «Music Buddha», создав в Сети персональный путеводитель по огромному миру музыки, считают, что они способны решить дилемму. Проанализировав сотни характеристик различных музыкальных композиций: ритмы, темпы, используемые инструменты и т.д. и т.п., - разработчики создали своего рода «музыкальную ДНК», которая будет соответствовать определенному слушателю. Западные аналитики окрестили детище «Музыкального Будды» первым нерадийным и, главное, действенным методом маркетинга муз. рынка. Пару слов про MuBu Для разработки новой программы в MuBu подобрались крепкие кадры. Джон Адамс ранее работал на Imagine Radio (SonicNet). Его коллеги - братья Циммерман Кент (Kent) и Кейт (Keith) - издавали музыкальный журнал «The Gavin Report». В команду входит также шеф-архитектор Брайан Адамс (Brian Adams), которого переманили из CBSI. Плюс внушительный штат технического персонала. Редакторат состоит из компетентных в том или ином музыкальном жанре людей: Джилл Александр (Gill Alexander), Джон Фоджтик (Jon Fojtik), Дин Каттари (Dean Kattari), популярный DJ Дэйвид Гарсиа (David Garcia)... Среди прочих авторитетов MuBu можно упомянуть и поп-звезду Томаса Долби Робетсона (Thomas Dolby Robertson), основателя команды «Beatnik». «Музыкальный Будда» в работе Процесс создания персональной «музыкальной ДНК» предельно прост. Шаг первый. На динамическом Flash-сайте компании вам будет предложен выбор из разных музыкальных жанров и направлений - от кантри и драм-н-баса до современного рока и мюзиклов (всего около 50). Картину дополняет ассортимент из «сопутствующих жанров» - lifestyle, татуировки, знаменитости и т.д. Шаг второй. Как только определитесь со стилями и жанрами, приступайте к прослушиванию 8 музыкальных отрывков, которые необходимо оценить. Мелодия длится не более 5 секунд, но авторы программы считают, что это оптимальное время для того, чтобы человек импульсивно отреагировал на прослушиваемый музыкальный отрывок и составил представление о произведении в целом. И как показывает опыт людей, испытавших систему, интуиция не подводит. Рядом с каждым окошком клипа расположены кнопки навигации, при помощи которых предстоит выставить балл - от «completely my style» до «not my style». По завершении операции надо нажать на кнопочку, выполняющую функцию «Submit» (в нашем случае«enlightenment» - «просвещение»). Шаг третий. Следующие предлогаемые 7 музыкальных отрывков, длительностью до 30 секунд, по мнению авторов, будут максимально соответствовать вашим музыкальным предпочтениям. Если услышанное вам понравилось, смело отправляйтесь за покупкой в Amazon или CDNow по указанной ссылке. В противном случае стоит повторить процедуру. Кроме того, можно создать несколько профилей-шаблонов под определенные вкусы и направления. Резюме MuBu вполне оправдывает собственные амбиции (хотя, как все мы прекрасно понимаем, даже самая «умная» машина не способна перевести язык музыки и эмоций на язык цифр и графиков). Единственное «но» - flash-версия сайта грузится достаточно медленно. Разработчики учли это и для владельцев низкоскоростного Интернета сделали html-версию, которая отличается не столь впечатляющим внешним видом. Для работы с системой, возможно, понадобится установить несколько небольших программных модулей, среди которых Flash Player для просмотра анимации, Beatnik Player и Microsoft Media Player для прослушивания streaming-аудио. При подготовке статьи использовались материалы сайтов http://www.zdnet.com, http://www.mubu.com и http://www.emedia.ru Андрей Гончаров |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|