Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Web-хостинг: бесплатно и за деньги. Коммерческий хостингДля серьезной компании бесплатный хостинг неприемлем. Кто будет отвечать за возможные сбои и оплачивать неустойки? С кого спрашивать за безопасность? Поэтому здесь не обойтись без профессиональных хостеров, предлагающих за деньги высокоскоростной доступ, хороший сервис и высокую надежность. Хостинг-провайдеры, стремясь удовлетворить отличающиеся по потребностям и финансовым возможностям группы своих потенциальных клиентов, разрабатывают тарифные планы с разным объемом предоставляемого дискового пространства и трафика, числом почтовых ящиков и разнообразными дополнительными возможностями. Не стоит забывать также, что существуют различия в технических характеристиках каналов связи и компьютерной техники. Понятно также, чем грозит пренебрежение вопросами безопасности (вспомните хотя бы недавний случай обнародования хакерами номеров кредитных карт). Поэтому для компаний, желающих делать бизнес с использованием Интернет, но далеких от информационных технологий, самостоятельный выбор хостера – дело весьма сложное. Но для этого и существуют независимые консультанты. Пока же поговорим просто о ценах. Похоже зарубежные (главным образом американские) хостеры и их дилеры, ориентирующиеся на восточно-европейские рынки, негласно объявили ценовую войну российским конкурентам. У американских фирм, предоставляющих хостинг на территории России, ежемесячный тариф за 50 Мб дискового пространства (в первом приближении мы отбросили все остальные факторы) составляет $15-20. Цены большинства российских хостинг-провайдеров редко опускаются ниже отметки $25. Так, в компании SОRiX ежемесячное обслуживание по тарифному плану А стоит $18. Клиенты получают 50 Mбайт дискового пространства, доменное имя с IP-адресом, до 50 адресов электронной почты POP3 и не более 1 Гб месячного трафика (за каждый последующий гигабайт нужно дополнительно заплатить $10). Плюс стандартный набор услуг. Примерно столько же подобный сервис стоит в американских компаниях Gigabyte Network Corp. и в CoolServe Corp.
Однако потенциальным клиентам не следует забывать, что хостеры – дилеры американских компаний, при более низких ценах могут обеспечивать далеко не лучшую связь с сервером. Ведь физически ваш сервер может находиться далеко за океаном (даже с доменным именем в зоне .ru).
Большой разброс цен – характерная черта российского хостинга. Примерно за ту же цену, что и у зарубежных хостинг-провайдеров – $15 в месяц – вы можете получить 50 Мб дискового пространства и прочие услуги российской компании
А вот в компании Web2000, например, за домен второго уровня, и всего за 10 Мб дискового пространства придется ежемесячно выкладывать в два раза больше. Правда здесь нужно учесть более богатые возможности, например, полнотекстовую поисковую систему с еженедельной переиндексацией.
За средних размеров сайт порядка 50 Мб вряд ли стоит платить больше $30 в месяц – лучше найти более сговорчивых хостеров. А найти их не так уж и сложно. Например, за $25 в месяц в компании "Runet.ru" (проект "HighWay") вы получите 64 Мб дискового пространства и стандартный набор дополнительных услуг.
Не следует однако думать, что ежемесячная абонентская плата – единственные затраты, которые предстоят для начинания Сетевого бизнеса. В той же Web2000 помимо ежемесячной платы единовременно возьмут $120 за подключение. Продление хостинга обойдется еще в $60 за каждый последующий год, а за выделение отдельного IP-адреса ежемесячно нужно платить $20. В отдельно оплачиваемые услуги входят: доступ к СУБД Postgres 6.4 и резервирование данных - $10, учащение периода переиндексации для локального полнотекстового поиска до 1 раза в сутки - $20, настройка локального полнотекстового поиска, которую в компании сочтут сложной - $100.
За выездные консультации и помощь в создании и эксплуатации веб-офиса заказчику из Москвы или ближайшего Подмосковья нужно платить компании WebSpace $50 в час плюс $25 за вызов.
Виталий Солонин |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|