Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
"Порнотехнологии" в РоссииЛюбой посетитель порносайтов знает, что их интерфейс жутко неудобен: кроме непосредственного объекта просмотра в глаза лезет туча выскакивающих окошек, зазывающих в объятья очередного набора обнажённых красавиц. Избавиться от них можно тоже с трудом: закроешь одно окно, выскочит другое, третье, а то и два сразу. Пользователям понятно, что небольшие в своей массе порнофирмы стремятся таким образом увеличить показы баннеров и, соответственно, заработать денег хотя бы на хостинг. Но пользователям непонятно, почему один из крупнейших порталов Рунета, лидер в предоставлении услуг бесплатной электронной почты в России, уважаемая, словом, компания применяет такие технологии при раскрутке своих проектов. Речь идёт о компании Port.ru, владельце самого популярного в нашей стране бесплатного почтового сервиса mail.ru. Почта, можно сказать, является основным ресурсом Порта, стержнем, вокруг которого крутятся все остальные проекты. И, будучи вторым по посещаемости сайтом Рунета (данные Spylog), представляет собой привлекательную рекламную площадку с достаточно обширной аудиторией (число зарегистрированных пользователей недавно достигло 2 млн.). Несомненно, было бы большой глупостью не использовать этот ресурс для раскрутки своих собственных проектов. Руководство Port.ru так и поступает. Но недавно к баннерам, эффективность которых постоянно падает, добавился новый способ привлечения посетителей на раскручиваемые сайты – редирект с mail.ru. Технология довольно проста – mail.ru как и многие другие публичные почтовые сервисы имеет сеансовый доступ. Это значит, что пользователю открывается сеанс, продолжительностью в два-три часа, в течение которого он может заходить на сайт без авторизации. Ко всем плюсам данной модели прибавляется очевидный минус: если сеанс не закрыт, то почтовым ящиком может воспользоваться кто угодно: от коллег по работе до злоумышленников. Во избежание подобных случаев настоятельно рекомендуется нажимать на кнопку "Выход", которая заканчивает сеанс и делает доступ без авторизации невозможным. Поначалу страница, показываемая после нажатия на "Выход", была просто очередным местом для размещения баннеров, ее вид можно было даже настраивать по своему желанию. Но возможно в результате наплевательского отношения руководства Port.ru к своим клиентам, на смену баннерам пришёл редирект. Теперь через 5 секунд после нажатия кнопки "Выход" инициируется загрузка одного из проектов Port.ru. Таким образом, пользователь вопреки собственному желанию попадает на абсолютно ненужный ему в данный момент сайт. Можно, конечно, в течение 5 секунд успеть нажать на кнопку броузера "Стоп", но многие, работая сразу в нескольких окнах и находясь не в состоянии отслеживать, что происходит в одном из них, вынуждены против своей воли поднимать посещаемость ресурсам Port.ru. Именно так происходит банальная накрутка результатов рейтинга с целью поднятия цен на рекламу и привлечения большего числа рекламодателей. К сожалению, эта технология, заимствованная у порноресурсов, начала давать результаты – всего через полтора месяца после начала активной раскрутки ресурс gameport.ru, посвящённый компьютерным играм, занял первое место в своём разделе на Rambler Top100. Такая же ситуация была и с Talk.ru, и с Autoport.ru. За этим событием сразу же последовала реакция конкурентов. Прежний лидер категории "Игры" – игровой портал Absolute Games организовал под своей эгидой Exit Banner Network (EBN) www.ag.ru/ebn, своеобразную пародию на редирект mail.ru, предлагающий "катастрофически увеличить посещаемость" сайтов-участников посредством размещения на их головной странице кнопки "Выход". К EBN немедленно подключилось большинство ресурсов Рунета, охватывающих компьютерные игры. Не надо говорить, что подобное поведение вызвало возмущение сетевой общественности, которая, как и любая общественность в нашей стране, ничего кроме возмущения высказать не может. Таким образом, напрашивается вывод: Port.ru играет на грани фола, вызывая недовольство клиентов, настраивая всех против себя, из желания поднять статус своих проектов как рекламных площадок, что тоже довольно сомнительно. На рынке Интернет-рекламы в России преобладают рекламодатели, представляющие сектор hi-tech в мировой и отечественной экономике. Это не те люди, которые готовы при виде первой строчки в рейтинге выкладывать сотни тысяч долларов, не задавая вопросов. Первое же исследование выявит размытость аудитории проектов Port.ru. Из общедоступной статистики посещений (Rambler Top100) видно, что у Autoport.ru меньше трети показов не признаны Rambler\'ом подозрительными или незасчитанными, т.е. малая часть людей заходит на этот сайт по своему желанию. Такая же ситуация и с Gameport.ru и с Talk.ru. После выключения редиректа сайты "сдуваются", что отлично видно на примере последнего. Сейчас его посещаемость в будни в три раза меньше, чем в середине октября, когда часть посетителей mail.ru перенаправлялась туда. Статистика показов страниц проектов Port.ru. (данные Rambler Top100, 01.11.2000)
И вот что мы имеем в результате:
Кого устраивает подобная ситуация – непонятно. Пользователи чувствуют себя обманутыми. Рекламодатели также не в восторге от результатов проведённой компании. Доверие к рейтингам падает. Менеджеры Port.ru наверно тоже понимают, что раздраженный посетитель вряд ли останется на сайте, куда его привели насильно, и тем более вернётся туда в следующий раз. Но всё равно они, несмотря на присутствие солидных западных инвесторов, делают бизнес по-русски, не заботясь ни о благе клиента, ни даже о собственной репутации. Александр Орлов 3-й |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|