На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Рынок
Разделы в "Рынок":
Компании РунетаТуризмКомпанииЭлектронное правоAmazon, eBay и YahooТенденции и цифрыНовое в разделе "Рынок"

Какой интернет-рынок в России?

Стоит ли открывать свой бизнес в русскоязычной части интернета? Недавно я задался этим вопросом и немного поразмышлял. В интернете можно заработать несколькими способами: банерная реклама, различные партнёрские программы, электронная коммерция B2C или B2B.

Рассмотрим только первый, наиболее распространённый пока у нас способ. Как вы думаете, сколько можно получить денег, разместив на всех страницах русскоязычных сайтов как минимум один банер и продав абсолютно все показы хотя бы по 2 долл. за тысячу? Около 730 млн. долларов. И это только за месяц. На практике всё не так радужно.

В этом году рынок интернет-рекламы в России оценивается в 3 млн. долларов. Продают рекламу только крупные рекламные площадки: Рамблер, Яндекс, Апорт, РБК и т.п. На них приходится основная доля всего рекламного рынка. Но и эти издатели с трудом реализуют свой потенциал. Чтобы продать больше они вынуждены работать через рекламные агентства, о которых чуть ниже, а рекламным агентствам нужны скидки – до 50% от прайс листа.

Реально выяснить, сколько показывается рекламы на этих, наиболее крупных сайтах: по отчётам Gallup Media и счётчиков. Однако, посмотрев поближе на страницы данных ресурсов, можно увидеть, что только 30% всех показов кто-то купил. Остальное реклама собственных внутренних проектов.

Небольшие сайты – от одной до десяти тысяч показов банеров в сутки, не рассмотриваются рекламными агентствами, потому что продать их рекламную ёмкость вообще не реально. Не хватает объёмов, известности, качество далеко не лучшее – причин много.

Рекламодатель тоже не спешит вкладывать деньги в интернет-рекламу. Дело новое и в России пока мало опробованное. Доля интернет-рекламы меньше процента от всех других видов. Наиболее крупным рекламодателем, клиентом, которым часто хвалятся наши рекламные агентства, является у Микрософт. Который и на мировом рынке входит в десятку самых крупных рекламодателей. Другие компании рекламирующиеся в интернете: компьютерные и другие оффлайновые магазины, интернет-магазины, интернет-проекты.

Чтобы получить минимальную отдачу от рекламной кампании, по данным агентства IMHO, нужно затратить от 9 до 36 тыс. долларов. Это может позволить себе не каждая оффлайновая фирма. У интернет-компаний просто нет другого выхода. Не трудно подсчитать общее число фирм, доверящих свою раскрутку интернету – около 167, если принять, что в год проводится одна кампания. О прямой эффективности трудно судить, в пересчёте один пользователь, пришедший на сайт является дорогим - около 0,4 долл. Тут уж надо его убедить что-то купить или сделать постоянным посетителей.

Все эти факторы и объясняют такую микроскопическую отдачу от банерной рекламы. Общий доход на весь русскоязычный интернет составляет в месяц 290 тыс. долл., вкладывается в проекты куда больше. Такова общая картина эффективности. Но кто-то всё же получает прибыль, другие работают на будущее, которое по оценкам Arthur Andersen будет радостным – каждый год данный рынок будет удваиваться, до 2003 года.

Выгода от электронной коммерции пока значительно меньше, чем от продажи рекламы. Даже у западных компаний. Поэтому в России, в частности в Москве, в последние два года возник ряд компаний-посредников, перепродающих рекламу. Рынок выгодным не назовёшь – объёмы небольшие, конкуренция высокая. Распределение по долям можно представить на диаграмме ниже.

При этом до 50% процентов всей рекламы проходит через «горизонтального» посредника IMHO, который перепродаёт площадки рекламным агентствам.

К концу года, в начале следующего ситуация может поменяться: на рынок выходят традиционные медиа-компании и западные фирмы. Кстати, директор IMHO Арсен Ревазов тоже пришёл из традиционного рекламного бизнеса.

Функции, которые выполняют российские рекламные агентства довольно специфичны. Если на западе работать через агентство рекламодателю может быть дороже, чем напрямую самому, то здесь вы получаете через агентство скидки плюс медиаплан, плюс оперативный контроль над кампанией и отчёты. Решившим провести рекламную кампанию, стоит обратиться в агентство.

В русскоязычном интернете отсутствуют крупные рекламные сети. Есть только обменные, которые являются для рекламодателя малопривлекательными – неизвестно, где будет показан ваш банер, кто на него нажмёт. Цены же в обменных сетях высоки 4-5 долл. за тыс. Если у вас небольшой личный сайт, то скупщики рекламы обменных сетей предложат вам 0,1-0,3 долл. за тысячу показов. Это уже реальная цена банера. В малоконтролируемых обменных сетях получить отклик хотя бы в 1% трудно.

С ростом русскоязычного интернета в рекламном бизнесе предстоит ещё очень много сделать. Наверняка будет повторен западный путь развития: будут создаваться автоматизированные рекламные сети из проверенных, посещаемых, качественных ресурсов, в которых будет просто работать и следить за эффективностью как издателю, так и рекламодателю. Но это тема уже другой статьи.

У всех начавших строить свой онлайн бизнес есть одно уникальное преимущество – русскоязычный интернет повторяет западные пути с опозданием в два года. Используйте имеющийся опыт других. Думайте и экспериментируйте!

Денис Викторович Ковальков
Директор проекта «Первый Русский Метапоиск»

Заметки строящему биснес-планы

Другие разделы
Туризм
Компании
Электронное право
Amazon, eBay и Yahoo
Тенденции и цифры
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100