Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Хорошие танцоры и где их взять.Выступления вице-президента Port.ru Юрия Амосова иногда выглядят диковато, как любая "клоунада в галстуке", но вещи он говорит неглупые. В частности, на семинаре "Интернеткома" по теме: "Денежные потоки в интернете", он инициировал диалог о взаимосвязи притока инвестиций и качества менеджеров, их осваивающих. "Я могу не разбираться в виртуальных блюмзиках, но если есть человек, который, как я знаю, умеет организовывать процесс продаж, и который утверждает, что он сможет успешно продать эти виртуальные блюмзики, то я вложу в него деньги" – возвестил он, и был прав. Именно так инвесторы и думают. "Личность топ-менеджера или команды топ-менеджеров играет первостепенное значение. Именно эти люди несут ответственность за исполнение показателей отраженных в бизнес-плане," - говорит директор по корпоративным финансам Arthur Andersen Марк Сейнор. Главный вопрос в том, есть ли на данном этапе такие люди в России вообще и где их брать. Компания Рамблер, одна из самых успешных на рынке, по объему продаваемой рекламы, можно сказать - "ОРТ российского интернета". Казалось бы, привлекая и перерабатывая такие огромные ресурсы этот "Yahoo в лаптях" мог бы обзавестись приличным маркетинговым департаментом и sales-team. Но, любой, видевший стенд Рамблера на Интернеткоме, убеждался в обратном. Даже если бы вялые мальчики и девочки в синих футболках продавали безопасный интим с первоклассными профессионалками на Гаваях за бесплатно, им бы не удалось продать ничего. Стенд Рамблера, находящийся в середине выставочного зала, на самом лучшем месте, выстроенный с претензией на некое величие ("башню" Рамблера было видно от любого входа в выставочный павильон), выглядел как зона радиоактивного заражения. Особенно это было заметно в контрасте со стендом "Россия on-line", находящимся напротив, где толпился народ, играла музыка, проходили беспрерывные конкурсы, было весело и бойко. Рискуя подвергнуться неведомой опасности, ощущая себя кем-то вроде сталкера, я приближался к синему светящемуся пятну стенда Рамблера, как вдруг из-за поворота меня атаковал поролоновый робот: "А-а-а-а-а!!! Знаете что такое Рамблер?" – видимо на специализированной выставке, посвященной интернет и собирающей на 70% "матерых" интернетчиков, этот "сверхуместный" вопрос должен был показаться особенно остроумным и располагающим к разговору. Я решил подыграть: "Нет, конечно. Я странница из Пскова, пришла собачку говорящую посмотреть..." "Ха-Ха! Потрогайте какие мы мягкие и пушистые!!!" – кричит робот. Да какая мне разница, жидкий Рамблер или твердый – искать-то он когда будет, по-нормальному?! Едва отделавшись от поролонового собрата семейства "господ Рамблеров", подхожу к стенду. Призрак в синей футболке отшатывается от меня на метр, но потом, видимо под воздействием сквозняка, опять медленно приближается. - Хочу дать у вас на Рамблере рекламу – говорю я. Призрак опять отшатывается и бросается к двум профессиональным сборщицам календарей и пакетов, нагружая их стопкой наклеек. - Хочу дать у вас на Рамблере рекламу – повторяю я. Он отшатывается еще на 10 сантиметров и едва слышно предлагает мне взять прайс-лист, который, впрочем, можно увидеть и на сайте Рамблера.
- А скидки, какие-нибудь или спецпредложения есть? – спрашиваю я после неловкой паузы, возникшей в следствие моего ожидания инициативы от селза или его действий по "раскрутке меня-лоха на бабки". ......... Пришлось удалиться. Вроде одет я в галстук от "Hugo Boss", на бомжа не похож, телефон мобильный звонил... Наверное Рамблеру просто не нужны деньги, наверное, у него их и так много. Ему деньги инвестор дает... Данный пример - не конкретный "наезд" на конкретный Рамблер, тем более, что на другой выставке (по туризму в спорткомплексе "Олимпийском"), на совершенно убогом угловом стенде, ребята из Рамблера провели очень энергичную и, на первый взгляд, успешную кампанию по привлечению клиентов. Это попытка показать отсутствие самой индустрии продаж у крупных интернет-холдингов. Откажись сейчас наши крупные сетевые рекламные агентства, от сотрудничества с тем или иным холдингом, как он (без разницы Яндекс, Рамблер, или иной "циклоп" Рунета) "умрет от голода, сидя на забитом продуктами холодильнике", потому как индустрии продаж рекламных площадей они организовать не могут. О положении в средних и мелких компаниях говорить вообще не приходится. Что делать? "Кадры, которые решают все" находятся в транснациональных компаниях, типа БАТ, Юнилевера и т.п. и банках. Без соответствующих затрат на их привлечение в интернет-индустрию, профессионально продажи не наладить. И здесь вновь организующиеся проекты имеют солидный плюс перед старыми "циклопами". Вполне уместна историческая параллель с XIX веком. Технический переворот в Германии прошел позже английского и потому экономика Германии была более эффективной. Консервативным англичанам было труднее менять свой парк машин, чем немцам строить новые. Циклопам труднее делать смелые кадровые перестановки, чем молодым компаниям. В Рунете такие примеры уже есть. Так, например, костяк недавно родившейся компания Ayaxi (www.Poll4All.com, www.TenderOnline.ru) состоит из бывших менеджеров транснациональных корпораций, а ее директор Евгений Дащинский - бывший топ-менеджер компании "Кока-кола". Отсюда вывод: для того, что бы привлекать деньги или успешно осваивать вновь привлеченные, господа интернетчики должны теснее сотрудничать с хэд-хантерами, а так же без страха вводить профессионалов оффлайнового бизнеса в свои "тесные кружки", состоящие пока из "программистов в очках с толстой роговой оправой", если не по внешнему виду, то по внутреннему пониманию менеджмента. Макс Адлер |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|