Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Flash5. Шаг седьмой: Shape TweeningВообще, чем меньше сайт весит, тем лучше, так как он будет быстрее грузиться, обновляться. Векторная же графика порой намного легче, чем растровая, особенно это касается простых по своей структуре рисунков, и практически всегда можно говорить так об анимационных файлах. В последнее время все больше и больше появляется сайтов, в разработке которых использовались анимационные эффекты. При добавлении подобных элементов создатели явно пытаются придать своему детищу больше привлекательности, яркости и произвести максимальное впечатление. Однако именно здесь и появляются основные проблемы, а если быть точнее — правильное использование таких технологий, как, например, проблема веса. Согласитесь, что каким бы замечательным ни был визуальный эффект, однако если он грузится десятками минут, то далеко не у многих хватит терпения, а главное желания увидеть его целиком. И проблема здесь даже не только в том, что за каждую минуту, проведенную в мировой паутине, приходится выкладывать "копеечку", а в общей неоправданной трате времени и стремлении как можно быстрее получить желаемую информацию. Если же в сайте титанических по размеру страниц много и при переходе с одной на другую можно спокойно успеть сходить на кухню попить чай или даже покушать, то тут уж нет вообще оправдания разработчикам. Вторая проблема, с которой приходится постоянно сталкиваться, — это уместность анимации как таковой или какой-либо темы. Если речь идет о серьезной страничке (посвященной, например, какой-нибудь мировой катастрофе), то вряд ли посетителям хочется увидеть веселенькие, постоянно сменяющие друг друга картинки, особенно если они абсолютно не вписываются в тему, как, например, забавные зверушки, мигающие звездочки или еще что-нибудь такое. Третье — какими бы ни были замечательными технологии, не стоит слишком увлекаться. Много динамичных независимых изображений влияют раздражающе и ничего, кроме неприятного впечатления, у посетителей сайта не оставляют. В свете всего вышесказанного можно сделать вывод, что анимация — это не только не всегда хорошо, но порой даже вредно, поэтому подумайте, прежде чем использовать ее в своей работе. С другой стороны, если применить данный эффект грамотно, то можно получить большой визуальный и эмоциональный выигрыш, акцентировать внимание на необходимых деталях, да и просто украсить страничку. Но все же выбор, использовать анимационные файлы или нет, остается за каждым разработчиком, а мы поговорим о том, как это нечто, что, возможно, делать и не стоит, все же создавать. Вернемся к непосредственной теме нашей беседы, а именно к Flash. Разработчики этой программы создали много способов анимации, которые позволяют не только быстро, но и достаточно качественно создавать различные визуальные эффекты. Ранее мы уже рассмотрели два способа анимации, а именно:
Принцип его создания очень похож на рассмотренный в предыдущей главе, поэтому подробно останавливаться не будем, а отметим лишь ряд особенностей. В отличие от Motion Tweening, который позволял создавать эффект движения какого-либо объекта или группы, этот способ совмещает в себе способность движения и деформации, изменения формы. Рассмотрим простой пример создания такой анимации, а именно то, как нарисовать квадрат, расположенный в левом верхнем углу, переходящий в круг, который находится внизу слева. Для начала создайте новый файл. Так как он тренировочный, то размер его и прочие настройки особого значения не имеют — лишь бы было удобнее работать. Нарисуйте последний кадр анимации, а именно круг, расположенный внизу справа. Щелкните клавишей мыши по первому кадру и, не отпуская ее, перетащите ко второму. В результате этого шага изображение пропадет, так как кадр с точкой станет вторым, а активным будет первый. Ничего не меняя, нарисуйте первый кадр, а именно квадрат слева вверху. В результате у вас на временной шкале должны получиться два рядом расположенных опорных кадра, с точечками. Вернемся к уже пройденному и напомним, что для создания правильных геометрических фигур, а именно квадрата и круга, следует использовать инструменты Oval (Овал) и Rectangle (Прямоугольник) с зажатой клавишею Shift соответственно. Активизируйте каждый из этих кадров по очереди и переведите их в Shape, для чего следует обратиться к палитре Frame и там из раскрывающегося меню Tweening выберите указанный выше пункт. Обратите внимание на то, что сразу после этого действия оба кадра стали светло-зеленого цвета. Далее следует вытянуть второй кадр на длину анимации, которая, к сожалению, известна очень редко заранее. Полоса между двумя кадрами станет тоже зеленой, а соединены они будут стрелкой. Вот и все. Чтобы увидеть саму анимацию, сгенерированную программой, достаточно нажать клавишу Enter. Результат, который вы получили, можно немного исправить, обратившись вновь к палитре Frame. Посмотрите — после того, как вы установили рассматриваемый вид анимации, там сразу появилось несколько настроек, а именно:
Обратите внимание на то, что изменять данный параметр следует на первом, а не на последнем кадре анимации, а иначе эффекта не будет видно. На этом можно остановиться, так как все дальнейшие действия зависят лишь от фантазии разработчика. Эти основные средства позволяют добиваться действительно интересных результатов. И в конце уделим немного времени процессу усовершенствования анимации, а именно остановке кадров. Дело в том, что если есть необходимость приостановить анимацию на каком-либо кадре на некоторое время, то единственный способ сделать это — скопировать его необходимое количество раз. Для реализации данной задумки необходимо сделать вот что: если речь идет о последнем кадре в анимации, то следует щелкнуть по нему правой клавишею мыши и из раскрывающегося меню выбрать пункт Insert Frame, а затем перетянуть образовавшийся кадр с прямоугольником внизу на расстояние, обеспечивающее необходимую паузу. Если вставляется фрагмент в середину анимации, то используется сочетание команд Insert Frame и Insert Keyframe. На этом сегодня остановимся, так как нет смысла давать сразу много информации, которая моментально исчезает из головы. Освойте пока эти достаточно простые методы анимации, которые применяются, кстати, очень часто. В качестве эксперимента предлагаем вам попробовать преобразовать файл, создание которого было описано в статье, когда речь шла о прыгающем мяче (Motion Tweening) (КГ №40). Для того чтобы придать ему еще более реальный вид, можно создать эффект деформации (сплющивания) в момент, когда он приземляется на землю. Кроме того, не помешает динамически изменяющаяся тень, которая будет зависеть от высоты полета мячика. Единственную рекомендацию, которую можно дать, — не старайтесь ограничиться одним или двумя слоями при реализации данного эффекта, так как зря будете мучаться. О слоях, которые играют немаловажную роль практически в любом графическом приложении, и, конечно же, во Flash, мы поговорим более подробно в одной из следующих статей. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|