Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Flash 5. Шаг четвертый: Пошаговая анимацияКак уже не раз говорилось, Flash — это программа, предназначенная для создания изображений малого объема. А где еще как не в Интернете, где нужно передать максимум информации, используя минимум средств, существует большая необходимость в таких файлах? Эффект малого веса достигается тем, что рассматриваемая программа работает с векторной графикой. Хотя возможно также создание изображений с растровыми (то есть, состоящими из совокупности разноцветных точек (пикселей)) элементами. При разработке проектов для всемирной паутины очень важен такой факт, как минимизация, то есть сокращение объема передаваемой информации всеми возможными средствами. Это выражается как в сокращении количества цветов, так и в упрощении рисунка, чередовании отдельных элементов, сильном сжатии и, конечно же, использовании векторов. Каждый, кто знаком с Интернетом, не может представить его без анимации, которая украшает практически каждый сайт, рекламу, баннер. Что же говорить об электронных открытках, которые создаются чаще всего на основе все того же Flash? Обратимся немного к истории анимации и видео, которая уходит корнями еще за братьев Люмьер с их знаменитым "Поездом". Всем известно, что если нарисовать какой-либо видоизменяющийся объект на уголках страниц блокнота, а затем очень быстро его пролистать, то создается впечатление постепенно изменяющейся картинки. Подобный эффект был назван анимацией. Целью данной статьи является лишь ознакомить читателей с общим принципом создания анимации в программе Flash 5, так как он несколько отличается от тех, которые мы рассматривали, работая с программами растровой графики, поэтому здесь мы не будем вдаваться в очень темные дебри (это мы сделаем в одной из последующих статей), а рассмотрим конкретный пример. Итак. В качестве примера предлагаем создать самую элементарную анимацию: появляющийся постепенно приветственный текст "Hallo" с изменяющимся цветом букв. Начинать работу следует так же, как и во многих других случаях, — с чистого листа. Фон и прочие параметры можно выбрать любые, так как они существенно не повлияют на результат работы. Сначала создадим эффект постепенно появляющегося текста, а только после обратимся к изменению цветов букв. Конечно, это можно сделать и сразу, но так как эта статья носит ознакомительный характер, то обо всем по порядку. Напишите любой текст, который вы собираетесь анимировать. Не следует делать его слишком длинным, так как придется много работать, что в принципе не вредно, но достаточно бесполезно. Вполне хватит количества букв, содержащихся в слове "Hallo", например. Написанный сейчас текст ляжет в основу будущей анимации, поэтому подберите необходимые параметры, для чего обратите внимание на такие палитры, как Character, Paragraph и Text Options. Для того чтобы активизировать данный инструмент, можно воспользоваться клавиатурой, нажав клавишу "Т". Текст во Flash имеет отличия от прочих объектов, так как он выступает в виде графической накладки, то есть не влияет на нижерасположенные фигуры, не разрезает их. Несомненным удобством является то, что буквы, написанные с помощью данного инструмента, можно редактировать после как обычный текст (если он, конечно, не переведен в формат объектов), а именно: можно удалять отдельные фрагменты, заменять их, выбирать другой шрифт и размер, а также производить ряд других манипуляций. Основными палитрами при работе с данным инструментом являются уже вышеупомянутые Character, Paragraph и Text Options. Рассмотрим основные преобразования, которые можно провести, используя перечисленные палитры. Начнем с Character.
Текст в рассматриваемом графическом редакторе вводится в текстовое поле, которое может быть разным. Рассмотрим всплывающую палитру Text Options.
Подробнее вопросы, связанные с работой текста, мы будем рассматривать по мере их появления, так как перечислить все параметры, способы редактирования сразу практически невозможно, а к тому же не имеет смысла. Теперь приступим к непосредственному созданию анимации, для чего нам понадобится обратиться к верхней части рабочего пространства. Основной областью при создании анимации является временная шкала, в верхней части которой проставлены номера кадров, для удобства ориентирования. Под цифрами располагаются вертикальные белые полоски, символизирующие кадры, в области которых выставляются основные метки и указатели, необходимые в процессе создания анимации. На данном этапе необходимо посчитать количество кадров, которое будет в вашей анимации. Их должно быть на 1 больше, чем количество букв в слове, используемом в качестве основы. Щелкните левой клавишею мыши по 2 кадру и, не отпуская ее, протяните до последнего необходимого кадра (если вы работаете с предложенным ранее словом, то выделять необходимо область до 6 кадра включительно). Щелкните по выделенным кадрам правой клавишею мыши, что вызовет появление дополнительного раскрывающегося меню, в котором необходимо выбрать пункт Insert Frame. Теперь вы можете передвигаться с помощью мыши по всем созданным кадрам. На данный момент они все выглядят одинаково, то есть везде присутствует одна и та же надпись. Далее необходимо сделать каждый кадр ключевым, для чего достаточно их выделить, вызвать упомянутое ранее дополнительное меню и выбрать там команду Insert Keyframe. На временной линейке выполненное действие отобразится в виде черных жирных точек, расположенных внизу каждого кадра и говорящих о том, что кадры, помеченные таким образом, являются ключевыми. Для того чтобы создать иллюзию изменения картинки, необходимо, чтобы каждый последующий кадр отличался от предыдущего. Так как само название способа создания анимации, а именно пошаговая, говорит само за себя, то стоит лишь сказать, что сейчас мы будем преобразовывать каждый кадр отдельно, независимо от остальных. Начнем с последнего, шестого кадра. Его необходимо оставить без изменения.
Обратите внимание на то, что если вы хотите добавить еще какие-нибудь изменения, то достаточно обратиться к временной линейке и изменить один из ключевых кадров. Следует отметить еще одну особенность Flash-анимации. Здесь нельзя устанавливать длину каждого кадра в отдельности, поэтому эффект задержки достигается вставкой промежуточных кадров, которые не будут являться ключевыми. Однако можно уменьшить общую скорость пролистывания кадров, для чего необходимо щелкнуть мышью по полю Frame Rate, расположенному внизу временной линейки. После этого перед вами появится диалоговое окно, где необходимо изменить всего один параметр — Frame Rate, который по умолчанию равен 12 кадрам в секунду, что в 2 раза меньше, чем при просмотре телевизора. Более подробно об инструментах, приемах и способах анимации в следующих статьях. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|