Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Самая актуальная информация про программы для планирования работы. Смотрите обновление в источнике
Macromedia Flash MX. Представление о структуре FlashMacromedia Flash MX ActionScript. Bible
Теперь, когда представлены основные свойства Flash MX, настало время рассмотреть организационную структуру программы Flash, применяемой в качестве среды авторских работ. Организация временной шкалы и различных инструментов в целях упорядочения содержимого во времени и пространстве составляет основу Flash, а корни этого прграммного продукта находятся в процессе анимации.
Код ActionScript обеспечивает взаимодействие между всеми перечисленными выше элементами, а также между фильмом и входными данными, поступающими от конечного пользователя или удаленного сервера. Язык ActionScript позволяет управлять упорядочением содержимого фильма, а также информационным потоком, идущим к конкретным элементам или от них. Воспроизведение фильмовFlash-фильмы могут быть представлены несколькими различными способами. Самый распространенный метод заключается в просмотре Flash-фильмов с помощью подключаемого модуля Flash Player или элемента управления ActiveX, установленного в Web-браузере. Flash-фильмы могут представлять собой презентацию, полностью созданную на основе Flash-содержимого или из отдельных элементов конструкции HTML. Кроме того, фильмы могут быть созданы с учетом воспроизведения автономным Flash Player, называемым также проектором (projector). В проекторе Flash Player встаривается в фильм, и поэтому подключаемый модуль или Web-браузер для его воспроизведения не требуется. Разработчики часто пользуются этим методом для развертывания своих презентаций на таких носителях информации, как компакт-диск или DVD-диск. Flash-фильмы также экспортируются с применением форматов QuickTime (MOV) или Video for Windows (AVI), что дает возможность создавать в Flash MX продукцию для телевизионного вещания. Более того, Flash-документ (т.е. файл формата .fla) может быть воспроизведен в виде последовательности растровых или векторных изображений. Таким образом существует немало возможностей представления фильмов как непосредственно из Flash, так и путем последовательного внедрения других технологий. Типы файлов, применяемых во Flash MXВо время создания или редактирования мультимедийного содержимого во Flash MX приходится работать с Flash-документами (в виде файлов с расширением .fla). А в результате публикации этих документов для Web создается Flash-фильм (в виде файла с расширением .swf), формат которого понятен подключаемому модулю Flash Player или автономному плееру. Как упоминалось выше, содержимое Flash-фильма может находиться в рабочем поле и на временной шкале. Отдельные элементы содержимого фильма хранятся в библиотеке, которая может быть общей для нескольких фильмов. В частности, библиотека может содержать компоненты, графику, фильмы, звук или видео. Как только все будет готово для публикации Flash-документа, все неиспользуемые элементы исключаются для получения файла, имеющего минимальный размер, что позволяет оптимизировать фильм для публикации в Web. Все исходные элементы остаются в фильме (формата .swf), за исключением того, что слои сводятся и размещаются на единой временной шкале. Любые неиспользуемые элементы библиотеки не подлежат экспорту, многократно используемые ресурсы сохраняются в файле формата swf лишь один раз, а обращение к ним происходит по мере надобности. В целях оптимизации может быть изменено практически все содержимое файла. Эта оптимизация имеет мало общего со сжатием файлов формата zip или sit, поскольку растры и звук сжимаютс по отдельности в зависимости от параметров настройки библиотеки. Новой для Flash MX является возможность установки общего режима сжатия в диалоговом окне Publish Settings, вызываемом по команде File -> Publish Settings (Файл -> Настройки публикации). Перемещение данных средствами Flash MXДля ряда предыдущих версий Flash было характерно последовательное улучшение поддержки динамического содержимого. По мере того, как разработчики баз данных начинают все больше осознавать эффективность Flash-фильмов, используемых в качестве внешних клиентов, все шире применяется выборка динамической информации, необходимой для содержимого фильма. В частности, информация может храниться в базе данных и выбираться на этапе выполнения или даже собираться конечным пользователем и вводиться в базу данных. Серверный язык, применяемый для выполнения подобной передачи данных, выбирается самим разработчиком, хотя в настоящее время компания Macromedia расширяет набор инструментальных средств для серверного приложения ColdFusion и обеспечивает соответствующую тезническую поддержку. Язык XML также широко используется как в самом Flash, так и во Flash Player, причем по мере повышения скорости передачи и синтаксического анализа данных XML все чаще используется разработчиками. Заметное усовершенствование процесса разработки средствами Flash проявляется в том, что уже не требуется приложение Macromedia Generator (или эквивалентная технология) для динамической загрузки в фильм изображений или файлов формата MP3 на этапе выполнения. Теперь разработчики могут намного быстрее и проще загружать изображения и звук во время воспроизведения фильма, не прибегая к дополнительным ресурсам сервера (и не прилагая усилий на этапе освоения методов развертывания сервера). Эти новые методы позволяют сократить время загрузки, поскольку в данном случае конечный пользователь загружает только запрашиваемую информацию. Применение Flash MXВозможности Flash расширяются с каждой новой версией. Благодаря предоставленной независимым производителям возможности разрабатывать средства импорта в среде авторских работ по Flash MX непосредственно поддерживается все большее число собственных форматов файлов, что упрощает последовательность операций, необходимых для применения нескольких технологий в одном проекте. возможности Flash можно применять во многих проектах, существенно отличающихся по масштабам, оформлению и назначению. Возможности проекта могут быть еще больше расширены благодаря интегрированному применению серверных сценариев. Ниже приведены лишь некоторые примеры приложений, которые можно создавать с помощью средств Flash MX:
Очевидно, это далеко не полный список. Перед вами открываются возможности поиска собственных путей создания новой интересной продукции. Планирование разработки в среде FlashПомимо творческих идей по поводу создаваемой продукции, важно также иметь представление о том, каким образом организовать работу в среде flash наиболее эффективным образом. При переходе от версии Flash 5 к Flash MX в структуру программы было внесено немало изменений. Если читатель знаком с предыдущими версиями Flash, он, вероятно, обратит внимание на отличия в организации структуры панелей и ряд изменений на временной шкале. Во Flash MX появились новые панели, а некоторые инструменты, ранее находившиеся на панелях, теперь перемещены в новый инспектор свойств. Ознакомление с расположением инструментов и их применением перед тем, как приступать к выполнению проекта, позволяет сократить время разработки, а возможно, даже зародить новые идеи по поводу применения доступных во Flash MX свойств для создания конкретной продукции. При определении назначения создаваемой продукции во время работы над крупным проектом приходится делать выбор между наиболее подходящими для данной цели языками и приложениями. В частности, при этом рассматривается ряд вопросов.
Кроме того, необходимо ознакомиться с некоторыми новыми элементами программирования в ActionScript, в том числе с объектами, методами и незанчительными изменениями, внесенными в этот язык. Так, например, несмотря на то, что действие LoadVariables () дает достоверный код, применение нового объекта LoadVars является более совершенным методом передачи и загрузки в Flash данных, закодированных в формате URL. Настоящая книга дает возможность ознакомиться с новыми методами, функциями и наилучшими практическими приемами применения ActionScript. Планируя производство Flash-фильма, целесообразно рассмотреть возможность создания блок-схемы, отражающей прохождение потока данных по всему фильму, в направлении со входа на выход, а также в другие части создаваемого программного продукта. Пример блок-схемы производства flash-фильма Блок-схемы позволяют правильно организовать фильм и помогают дизайнерам и разработчикам лучше понять, что от них требуется для достижения целей, преследуемых создаваемой продукцией. Подготовка к производству фильма может быть выполнена самыми разными способами. Однако главное - это наличие замысла, который можно воплотить, а также первоначального плана достижения поставленных целей. Тщательное планирование производства и регистрация идей относительно способов достижения намеченных целей позволит в конечном итоге сэкономить время и средства. Резюме
Полную версию материала Macromedia Flash MX ActionScript. Библия пользователя (+ CD-ROM) вы можете приобрести в Интернет-Магазине "Озон" - http://www.ozon.ru/context/detail/name/gifts_catalog/id/1472338/
|
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|