На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Flash
Самая актуальная информация про программы для планирования работы. Смотрите обновление в источнике

Macromedia Flash MX. Представление о структуре Flash

Macromedia Flash MX ActionScript. Bible

Теперь, когда представлены основные свойства Flash MX, настало время рассмотреть организационную структуру программы Flash, применяемой в качестве среды авторских работ. Организация временной шкалы и различных инструментов в целях упорядочения содержимого во времени и пространстве составляет основу Flash, а корни этого прграммного продукта находятся в процессе анимации.

  • сцены: могут содержать множество кадров, располагающихся вдоль основной временной шкалы. Они иногда (хотя не всегда) спользуются разработчиками для организации содержимого в порядке его воспроизведения. Сцены могут воспроизводиться последовательно либо по командам, которые могут, в частности, вхываться конечным пользователем.

  • Слои: хранят содержимое Flash-документа и определяют порядок следования друг за другом элементов сцены, причем верхний слой находится на переднем плане сцены, а нижний - на фоне. Слои могут содержать любой элемент, размещаемый в рабочем поле документа. Кроме того, слои всегда начинаются с ключевого кадра или с пустого ключевого кадра.

  • Элементы или ресурсы: это элементы, размещаемые в каждом слое в порядке следования друг за другом (т.е. от переднего плана к фону). В качестве элементов здесь могут быть растры, текст, сгруппированные элементы или экземпляры символов из библиотеки.

  • Кадры: в каждом слое содержится определенная последовательность кадров, отображаемых при воспроизведении в соответствии с временной шкалой. Для отображения содержимого разными способами могут быть использованы различные кадры. В частности, статические кадры повторяют содержимое предыдущего кадра. а ключевые кадры изменяют содержимое в покадровой анимации (когда изменяется каждый ключевой кадр) либо при заполнении промежутков (когда изменяется каждый ключевой кадр) либо при заполнении промежутков (когда в начале и конце анимации размещаются ключевые кадры, а в промежутке между ними автоматически выполняется анимация содержимого). Для видеоклипов устанавливаются собственные временные шкалы, котоыре действуют независимо от основной временной шкалы.

Код ActionScript обеспечивает взаимодействие между всеми перечисленными выше элементами, а также между фильмом и входными данными, поступающими от конечного пользователя или удаленного сервера. Язык ActionScript позволяет управлять упорядочением содержимого фильма, а также информационным потоком, идущим к конкретным элементам или от них.

Воспроизведение фильмов

Flash-фильмы могут быть представлены несколькими различными способами. Самый распространенный метод заключается в просмотре Flash-фильмов с помощью подключаемого модуля Flash Player или элемента управления ActiveX, установленного в Web-браузере. Flash-фильмы могут представлять собой презентацию, полностью созданную на основе Flash-содержимого или из отдельных элементов конструкции HTML. Кроме того, фильмы могут быть созданы с учетом воспроизведения автономным Flash Player, называемым также проектором (projector). В проекторе Flash Player встаривается в фильм, и поэтому подключаемый модуль или Web-браузер для его воспроизведения не требуется.

Разработчики часто пользуются этим методом для развертывания своих презентаций на таких носителях информации, как компакт-диск или DVD-диск. Flash-фильмы также экспортируются с применением форматов QuickTime (MOV) или Video for Windows (AVI), что дает возможность создавать в Flash MX продукцию для телевизионного вещания. Более того, Flash-документ (т.е. файл формата .fla) может быть воспроизведен в виде последовательности растровых или векторных изображений. Таким образом существует немало возможностей представления фильмов как непосредственно из Flash, так и путем последовательного внедрения других технологий.

Типы файлов, применяемых во Flash MX

Во время создания или редактирования мультимедийного содержимого во Flash MX приходится работать с Flash-документами (в виде файлов с расширением .fla). А в результате публикации этих документов для Web создается Flash-фильм (в виде файла с расширением .swf), формат которого понятен подключаемому модулю Flash Player или автономному плееру.

Как упоминалось выше, содержимое Flash-фильма может находиться в рабочем поле и на временной шкале. Отдельные элементы содержимого фильма хранятся в библиотеке, которая может быть общей для нескольких фильмов. В частности, библиотека может содержать компоненты, графику, фильмы, звук или видео. Как только все будет готово для публикации Flash-документа, все неиспользуемые элементы исключаются для получения файла, имеющего минимальный размер, что позволяет оптимизировать фильм для публикации в Web.

Все исходные элементы остаются в фильме (формата .swf), за исключением того, что слои сводятся и размещаются на единой временной шкале. Любые неиспользуемые элементы библиотеки не подлежат экспорту, многократно используемые ресурсы сохраняются в файле формата swf лишь один раз, а обращение к ним происходит по мере надобности. В целях оптимизации может быть изменено практически все содержимое файла. Эта оптимизация имеет мало общего со сжатием файлов формата zip или sit, поскольку растры и звук сжимаютс по отдельности в зависимости от параметров настройки библиотеки. Новой для Flash MX является возможность установки общего режима сжатия в диалоговом окне Publish Settings, вызываемом по команде File -> Publish Settings (Файл -> Настройки публикации).

Перемещение данных средствами Flash MX

Для ряда предыдущих версий Flash было характерно последовательное улучшение поддержки динамического содержимого. По мере того, как разработчики баз данных начинают все больше осознавать эффективность Flash-фильмов, используемых в качестве внешних клиентов, все шире применяется выборка динамической информации, необходимой для содержимого фильма. В частности, информация может храниться в базе данных и выбираться на этапе выполнения или даже собираться конечным пользователем и вводиться в базу данных. Серверный язык, применяемый для выполнения подобной передачи данных, выбирается самим разработчиком, хотя в настоящее время компания Macromedia расширяет набор инструментальных средств для серверного приложения ColdFusion и обеспечивает соответствующую тезническую поддержку. Язык XML также широко используется как в самом Flash, так и во Flash Player, причем по мере повышения скорости передачи и синтаксического анализа данных XML все чаще используется разработчиками.

Заметное усовершенствование процесса разработки средствами Flash проявляется в том, что уже не требуется приложение Macromedia Generator (или эквивалентная технология) для динамической загрузки в фильм изображений или файлов формата MP3 на этапе выполнения.

Теперь разработчики могут намного быстрее и проще загружать изображения и звук во время воспроизведения фильма, не прибегая к дополнительным ресурсам сервера (и не прилагая усилий на этапе освоения методов развертывания сервера). Эти новые методы позволяют сократить время загрузки, поскольку в данном случае конечный пользователь загружает только запрашиваемую информацию.

Применение Flash MX

Возможности Flash расширяются с каждой новой версией. Благодаря предоставленной независимым производителям возможности разрабатывать средства импорта в среде авторских работ по Flash MX непосредственно поддерживается все большее число собственных форматов файлов, что упрощает последовательность операций, необходимых для применения нескольких технологий в одном проекте. возможности Flash можно применять во многих проектах, существенно отличающихся по масштабам, оформлению и назначению. Возможности проекта могут быть еще больше расширены благодаря интегрированному применению серверных сценариев. Ниже приведены лишь некоторые примеры приложений, которые можно создавать с помощью средств Flash MX:

  • Папка с образцами видеопродукции, в которой используются новые встроенные возможности импорта видеоклипов и динамической загрузки содержимого.

  • Форма сбора данных среди пользователей и динамической загрузки специализированной информации на основании введенных данных.

  • Интерактивная карта, обновляемая клиентом с помощью базы данных.

  • Автономная презентация для распространения на компакт-диске, во время которой запрашиваемая информация загружается с сервера.

  • Настройка с учетом опыта пользователя, используемая в момент его возврата на Web-сайт. Сохранение введенной пользователем информации с помощью локальных общих объектов.

  • Устойчиво функционирующие чат-комнаты, формируемые на основе XML и технологии серверных сокетов.

  • Поддерживающий формат MP3 плеей, динамически загружающий запрашиваемые музыкальные композиции с применением новых свойств, встроенных в версию Flash Player6.

  • Интерактивные игры, расчитанные на одного или нескольких игроков.

  • Набор настраиваемых компонентов, предназначенных для распространения в оперативном режиме среди разработчиков. применяющих Flash MX.

  • Проекторы, используемые для презентаций с демонстрацией слайдов в стиле Microsoft PowerPoint, размещенных на компакт-диске или другом запоминающем устройстве.

  • Внешний интерфейс в виде "тележки для закупок", предназначенный для узла электронной коммерции.

  • Фильм или интерфейс, доступный для средств чтения с экрана.

  • Отдельный фильм, самонастраивающийся во время выполнения на передачу целевой информации настольным или мобильным устпройствам.

  • Flash-фильмы, экспортируемые в среду цифрового видеомонтажа для получения специальных эффектов или наложения графики слоями на отснятый видеоматериал с естественным движением в продукции, предназначенной для телевизионного вещания.

Очевидно, это далеко не полный список. Перед вами открываются возможности поиска собственных путей создания новой интересной продукции.

Планирование разработки в среде Flash

Помимо творческих идей по поводу создаваемой продукции, важно также иметь представление о том, каким образом организовать работу в среде flash наиболее эффективным образом. При переходе от версии Flash 5 к Flash MX в структуру программы было внесено немало изменений. Если читатель знаком с предыдущими версиями Flash, он, вероятно, обратит внимание на отличия в организации структуры панелей и ряд изменений на временной шкале. Во Flash MX появились новые панели, а некоторые инструменты, ранее находившиеся на панелях, теперь перемещены в новый инспектор свойств. Ознакомление с расположением инструментов и их применением перед тем, как приступать к выполнению проекта, позволяет сократить время разработки, а возможно, даже зародить новые идеи по поводу применения доступных во Flash MX свойств для создания конкретной продукции.

При определении назначения создаваемой продукции во время работы над крупным проектом приходится делать выбор между наиболее подходящими для данной цели языками и приложениями. В частности, при этом рассматривается ряд вопросов.

  • Требуется ли программист, знакомый с XML или CFML (языком разметки документов ColdFusion Markup Language), для создания серверной прикладной части интерфейса, оформляемого средствами Flash?

  • А может быть наоборот, профессиональному программисту серверных приложений требуется дизайнер внешнего интерфейса?

  • Какие серверы приложений (или промежуточное ПО) поддерживаются данным сервером?

  • Какие языки программирования лучше всего подходят для выполнения поставленной задачи?...

Кроме того, необходимо ознакомиться с некоторыми новыми элементами программирования в ActionScript, в том числе с объектами, методами и незанчительными изменениями, внесенными в этот язык. Так, например, несмотря на то, что действие LoadVariables () дает достоверный код, применение нового объекта LoadVars является более совершенным методом передачи и загрузки в Flash данных, закодированных в формате URL. Настоящая книга дает возможность ознакомиться с новыми методами, функциями и наилучшими практическими приемами применения ActionScript.

Планируя производство Flash-фильма, целесообразно рассмотреть возможность создания блок-схемы, отражающей прохождение потока данных по всему фильму, в направлении со входа на выход, а также в другие части создаваемого программного продукта.


Пример блок-схемы производства flash-фильма

Блок-схемы позволяют правильно организовать фильм и помогают дизайнерам и разработчикам лучше понять, что от них требуется для достижения целей, преследуемых создаваемой продукцией. Подготовка к производству фильма может быть выполнена самыми разными способами. Однако главное - это наличие замысла, который можно воплотить, а также первоначального плана достижения поставленных целей. Тщательное планирование производства и регистрация идей относительно способов достижения намеченных целей позволит в конечном итоге сэкономить время и средства.

Резюме

  • Программа Macromedia Flash MX coчетает в себе ряд наиболее полезных инструментов, предназначенных для выполнения мультимедийных авторских работ. Упрощенное интегрирование во Flash других программ и языков способствует улучшению качества Web-содержимого.

  • Flash- контент можно найти не только в Web. Его используют, в частности, в авторских работах, распространенных на компакт-дисках, а также в деловых презентациях.

  • Во Flash MX расширена поддержка форматов файлов независимых производителей и серверных языков создания сценариев. Такая поддержка дает разработчикам возможность создавать сложную продукцию, используя более простую и рациональную последовательность операций.

  • Язык программирования ActionScript получил во Flash MX дальнейшее развитие благодаря дополнительным функциональным возможностям и более точному соответствию стандартам ECMA, включая определение области действия переменных.

Полную версию материала Macromedia Flash MX ActionScript. Библия пользователя (+ CD-ROM) вы можете приобрести в Интернет-Магазине "Озон" - http://www.ozon.ru/context/detail/name/gifts_catalog/id/1472338/

Авторы: Роберт Рейнхардт, Джой Лотт

Спонсор раздела

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100