На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Flash

Macromedia Flash MX. Обзор и нововведения

Macromedia Flash MX ActionScript. Bible

Программный продукт Macromedia Flash MX является последней версией одного из самых распространенных в мире и широко применяемых приложений, позволяющих выполнять авторские работы и анимацию в Web. С каждой новой версией повышается надежность, производительность и разнообразие возможностей Flash. Что касается традиционных для анимационной и графической программы возможностей, то поддержка разработчиков в этом отношении стала как никогда более полной. Эта поддержка уже не ограничивается одной анимацией, поскольку пакет Flash MX эволюционировал в эффективное мультимедийное инструментальное средство, способное интегрировать широкий набор языков и мультимедийных форматов. Давайте рассмотрим краткий обзор структуры и новых свойств, появившихся в версии Macromedia Flash MX.

Обзор Macromedia Flash MX

Программный пакет Flash MX может объединять многие технологии, методы и языки при одновременной поддержке разработки в среде различных программ, причем технологическая интеграция во Flash MX осуществляется намного эффективнее, чем в предыдущих версиях Flash. Если принять во внимание дополненную и расширенную поддержку собственных форматов программных файлов независимых производителей (в частности, Toon Boom Studio и Swift 3D), a так же возможность непосредственного импорта цифрового видео, то данную программу можно рассматривать в качестве мультимедийного приложения, которое по своим характеристикам приближается к Macromedia Director - мощной мультимедийной студии, первоначально выпущенной компанией Macromedia. Плеер Flash Player также включает дополнительные интегрированные технологии, обеспечивающие улучшенную поддержку XML и доступность на уровне устройств этого подключаемого модуля. Программный продукт Flash оказал влияние и проник во все формы наглядной агитации и информации. В настоящее время он нередко применяется в телевизионной рекламе, при съемках видеофильмов и генерировании спецэффектов, на корпоративных Web-узлах и при осуществлении электронной коммерции.

Программа Flash MX представляет собой перспективное приложение, позволяющее распространять в Web разнообразную продукцию (от потоковой анимации до интерактивных и динамических презентаций), которая взаимодействует с серверными приложениями и совместима с серверными языками. Производимые фильмы могут быть доступны на самых разных платформах: от портативных устройсв до настольных компьютеров и вещательной телевизионной аппаратуры. Как правило, Flash-фильмы не претерпевают существенных изменений при обеспечении доступа широкой и разнообразной аудитории к их содержимому в различном котексте. Во Flash MX применяется язык объектно-ориентированного программирования (ООП) Action Script, который прошел значительный путь развития от первоначального программирования методом "перетаскивания" в версии Flash 4 до надежного и стандартизированного объектно-ориентированного языка в настоящее время. Ныне это зрелая и сложная среда разработки, уважаемая профессиональными программистами. Возможности использования Flash MX в качестве основного инструментального средства авторских работ практически безграничны. В этом материале рассматриваются возможности Flash, новые и усовершенствованные свойства, которые можно обнаружить во Flash MX, а также общая структура этого приложения.

Возможности Flash MX

Несмотря на то, что программный продукт Macromedia Flash изначально использовался в качестве внешнего графического приложения, его роль в качестве инструментального средства, применяемого в среде авторских работ, в настоящее время значительно расширились. в то время, как Flash еще фактически выступал в качестве FutureSplash, он применялся как средство создания векторной графики и управления анимацией. С помощью этой программы можно реализовать управление векторной анимацией. И хотя за анимацию отвечает большинство функций Flash, набор ее инструментальных средств этим не исчерпывается. Ниже приведены общие категории, имеющие отношение к среде авторских работ Flash MX.

  • Векторная графика. Векторная графика формируется на основании многочисленных математических расчетов координат точек и соединяющих их линий. Векторы определяют кривизну этих линий, а также на основе полученной информации формируется изображение. Благодаря тому, что изображение образуется на основании математических расчетов, его размер может быть изменен без потери качества. Кроме того, размеры файлов таких изображений, как правило, намного меньше, чем у растровых изображений, благодаря чему их применение в Web становится чрезвычайно выигрышным.

  • Растровая графика. Во Flash поддерживается и растровая графика. Однако программа предназначена для манипуляции изображением не на уровне точек растра, а во всей "картинке" в целом. Растровые изображения состоят из множества цветных точек, находящихся на сетке точек растра. При этом приходится сохранять информацию о цвете и местоположении каждой точки, что обычно (хотя и не всегда) означает больший размер файлов растровых изображений по сравнению с векторными "картинками". Flash позволяет сохранять сжатие в импортированных файлах формата JPEG, а также выполнить сжатие без потерь или специальное сжатие с потерями импортированных растровых изображений.

  • Анимация. Flash служит отличным инструментальным средством для выполнения векторной анимации, если при этом используется собственный формат файлов векторной графики. Цветовые и прозрачные эффекты могут быть получены с помощью встроенного во Flash свойства заполнения промежутков, ряда видоизмененнных ключевых кадров или символов, управляемых средствами ActionScript. Синхронизируемая анимация также может быть потоковой, благодаря чему воспроизведение Flash-фильма выполняется еще до момента его полной загрузки во FlashPlayer/

  • Мультимедийные авторские работы. Помимо стандартных форматов векторных и растровых изображений, Flash MX позволяет импортировать содержимое в самых разных мультимедийных форматах. В частности, Flash MX способен к импорту видеофильмов непосредственно в среду авторских работ. Кроме того, Flash позволяет импортировать звуковые файлы в большинство распространенных форматов на этапе разработки либо в формате .mp3, динамически загружаемом в потоковом режиме на этапе выполнения. Оба вида импорта содержимого могут быть использованы для расширения возможностей выпускаемой продукции и анимации. Манипуляция этими ресурсами и ввод интерактивных функций осуществляется средствами ActionScript.

  • Динамическое содержимое. Программный продукт Flash MX позволяет встраивать динамически загружаемую информацию в выпускаемую продукцию. Текст, изображения и звук формата mp3 можно загружать в фильм во время его воспроизведения, и, кроме того, информация из фильма может пересылаться на сервер или в базу данных.

Новые свойства Flash MX

Программный продукт Flash MX значительно облегчает разработку динамических, управляемых и сложных Web-узлов. Благодаря ряду новых свойств и средств поддержки, включенных в состав последней версии Flash, процесс распространения продукции будет, без сомнения, выгодно отличаться меньшим количеством предпринимаемых шагов и характеризоваться большей степенью экономичности. И разумеется, Flash MX может выполнять множество других новых функций. Некоторые из них рассматриваются в этом материале.

  • Пользовательский интерфейс

В целях сокращения времени разработки в пользовательский интерфейс был внесен ряд усовершенствований. В частности, существенно изменилось расположение панелей, причем организационные усовершенствования в их оформлении должны способствовать повышению эффективности труда разработчиков.

  • Временная шкала

Временная шкала (timeline) во Flash MX является своего рода гибридом временных шкал Flash 4 и Flash 5. Компания Macromedia позаимствовала лучшие характеристики стилей прежних шкал, спроектировав новую шкалу, обладающую оптимальными функциональными возможностями. В целях сохранения преемственности осталась возможность по выделению диапазона кадров в стиле Flash 5, реализуемая с помощью диалогового окна General Preferences (Общие глобальные параметры).

  • Панель Action

Некоторые усовершенствования коснулись и панели Actions (Действия). Теперь здесь можно настроить автоматические отступы, текст и цветовое кодирование. В подокно сценария включены функции всплывающих подсказок кода, автовыполнения, отладки, а также панель Reference (Ccылки). Кроме того, в панель Actions были выведены полезные кнопки для форматирования и проверки синтаксиса в режиме Expert (Специальный режим). Подобная усовершенствованная среда программирования предоставит определенные преимущества опытным и честолюбивым разработчикам сценариев ActionScript.

  • Язык ActionScript

Если читатель обратился к данному материалу, то, скорее всего, язык ActionScript известен ему как общий набор действий, функций, событий и их обработчиков, которые позволяют создавать авторские, насыщенные интерактивными свойствами Flash-фильмы. Дальнейшее развитие языка программирования ActionScript пошло по пути его стандартизации. Честолюбивым программистам язык ActionScript покажется согласованным и доступным для освоения. Популярность Flash отчасти обясняется легкостью обучения. Многие интерактивные задачи, в том числе щелчек на кнопке в целях указания Web-браузеру новой URL-ссылки, выполняются относительно просто. В самом деле, для разработки крупных проектов знание сложного кода ActionScript может и не потребоваться.

О популярности Flash говорит, в частности, следующий факт: один человек, имевший опыт программирования на других языках написания сценариев, пристрастился к Flash после того, как обнаружил, что с его помощью можно создать интерактивную программу в течение выходных дней. Недаром его так назвали - Flash, что в переводе означает *вспышка*. Те, кто имеет опыт программирования на таких языках, как JavaScript, по достоинству оценят гибкость и непрерывно расширяющийся набор свойств ActionScript.

  • Hовые объекты

Появившиеся в ActionScript объекты System, LoadVars, Stage открывают новые возможности по созданию фильмов. Кроме того, экземплярами текстовых полей и кнопок теперь можно управлять с помощью объектов TextField и Buttonб соответственно.

Главным дополнением Flash MX стали объекты SharedObjects, которые подобны cookie-наборам в том отношении, что они позволяют сохранять информацию на компьютере конечного пользователя (с помощью локальных общих объектов) либо обобщенную информацию в реальном масштабе времени внутри сетей (посредством удаленных общих объектов).

Для применения удаленных общих объектов требуется серверное приложение Macromedia Communications Server MX, недавно выпущенное компанией Macromedia

  • Oбъектно-событийная модель

объектно-событийная модель является значительным изменением ActionScript, которое упрощает обработку событий во Flash-ролике. Теперь ActionScript позволяет обрабатывать целый ряд новых событий во Flash MX, в том числе порядок табуляции полейб служную выборку и хранение данных, а также изменение размера рабочего поля. Во многих объектах могут быть использованы объекты Listener, определяющие выполнение конкретных функций всякий раз, когда проиходит событие, связанное с данным объектом.

  • Серверный вариант Flash

Во Flash MX улучшено интегрирование серверных технологий. В частности, внедрен серверный вариант ActionScript (в виде файлов с расширением .ssas), а также дополнительные программные средства. Для применения файлов серверного варианта ActionScript необходимо серверное приложение Macromedia ColdFusion MX Server, которое способно динамически обрабатывать данные, передаваемые между источниками хранимых или активных данных и Flash-роликами. Недавно компания Macromedia выпустила еще одно серверное приложение Macromedia Communications Server MX, которое дает возможность совместного использования общих звуковых и видеопотоков, передаваемых непосредственно Web-камерами и микрофонами! Эти серверные технологии повышают эффективность создания динамических и контролируемых Web-сайтов даже при выполнении больших проектов.

  • Компоненты

Наличие готовых компонентов, а также поддержка пользовательских компонентов служат важным дополнением Flash MX. Идея интерактивных клипов (Smart Clip) типа Movie Clip (Видеоклип), которые использовались в версии Flash 5 и допускали настройку в среде авторских работ, получила дальнейшее развитие в компонентах, позволяющих разрабатывать многократно используемые элементы. Программа Flash MX оснащена рядом предварительно созданных компонентов, а установка дополнительных компонентов производится путем их загрузки из таких оперативных ресурсов, как Macromedia Exchange. Aдрес Web-страницы - http://www.macromedia.com/exchange

  • Усовершенствования Flash Player

Плеер Flash Player 6 претерпел существенные изменения по сравнению с предыдущей "инкарнацией" благодаря внедрению технологии MSAA и жестко запрограммированной поддержке XML. Это прежде всего означает, что согласованные средства чтения с экрана способны распознавать Flash-содержимое, и, кроме того, передача XML-кода выполняется теперь значительно быстрее, чем в версии Flash Player 5.

  • Поддержка Unicode

Кодировка Unicode определяется набор 16-разрядных символов, применяемый в качестве стандарта для кодирования и отображения символов различных языков. Этот стандарт был принят консорциумом Unicode, основанным в 1991 году. Во Flash-роликах формата Flash 5 или более ранних версий применялось смешанное многобайтовое кодирование. Этот тип кодирования поддерживается как во Flash Player 6, так и в предыдущих версиях этого плеера. Однако в фильме, производимом в среде Flash MX, строки текста и элементов пользовательского интерфейса кодируются с помощью Unicode UTF-8. Современная версия Flash Player может сохранять символя в форматах UTF-8 и UTF-16, а также динамически отображать текст в кодировке Unicode. В версиях, предшествующих Flash Player 6, Unicode не поддерживается, а, значит, они не могут применяться для чтения текстовых строк и элементов пользовательского интерфейса, изначально полученные в формате Flash MX.

  • Cпециальные возможности

Тот факт, что предыдущие версии плеера Flash Player не поддерживали специальные возможности (в частности, средства чтения с экрана), представлял значительные трудности для тех разработчиков, которые создавали Web-сайты для людей с ограниченными физическими возможностями. Соответствующая государственная политика и рекомендации консорциума W3C потребовали поддержки на Web-сайтах необходимого GJ, что было невозможно до появления версии Flash Player 6. А теперь, когда во Flash Player 6 была встроена технология Microsoft Active Accessibility (MSAA), разработчики могут обеспечить поддержку вспомогательного ПО, используя возможности Flash MX для проектирования Web-сайтов.

  • Динамическая загрузка

Если читателю приходилось когда-либо выполнять динамическую загрузку изображений или звуковых файлов формата MP3 в версии Flash 3, 4 или 5, он, вероятно, понимает, что это возможно только с помощью Macromedia Generator, ПО от независимого производителя или специально написанного серверного сценария. Теперь эти функции встроены непосредственно в версию Flash Player 6, благодаря чему значительно сокращается время разработки и производства Web-приложений.

  • Интегрирование программных продуктов

Номенклатура продукции компании Macromedia постоянно расширяется, а благодаря интегрированию новых программ в составе Flash MX повышается эффективность среды авторских работ. И поскольку для подобных программных продуктов возможен беспрепятственный обмен данными, разработчики и дизайнеры Web-сайтов в этом случае смогут без особого труда создавать сложные компоненты. Некоторые новые программные продукты компании Macromedia специально предназначены для интегрирования в среду разработки и развертывания Flash MX.

Помимо того, что номенклатура продукции компании Macromedia выпускается с учетом простоты интеграции, Flash MX обеспечивает в этом отношении дополнительную поддержку для ПО, выпущенного независимыми производителями. Во время написания этого материала появились объявления о выпуске независимыми производителями средств импорта, которые будут загружаться и устанавливаться в среде Flash MX. Очевидно, что разработчики только выиграют от расширенного интегрирования самых разных инструментов со средой разработки Flash MX.

  • Шаблоны

Вместе с Flash MX поставляются готовые шаблоны (в виде предварительно созданных файлов формата fla), настроенные с учетом применения стандартных рекламных форматов, мобильных устройств типа Nokia 9200 и Pocket PC, графики для телевизионного вещания, слайд-шоу и простых презентаций. Благодаря применению этих удобных в работе файлов ускоряется первоначальная разработка стандартных проектов и сохраняется согласованный характер оформления. Благодаря возможности создавать и сохранять собственные специализированные шаблоны существенно сокращается время, которое затрачивается на повторяющиеся производственные операции в проектах со сходными структурами или дублирующими свойствами.

  • Именованные точки привязки

один из наиболее важных вопросов применения Flash-фильмов в HTML-документах был связан с тем, что кнопку Back (Назад) в окне Web-браузера невозможно применять в целях одновременного воспроизведения фильмов формата Flash 5 без специально написанных сценариев ActionScript или JavaScript. Теперь благодаря именованным точкам привязки кнопка Back (в совместимых с Flash браузерах) может быть использована для управления процессом воспроизведения фильма, имеющего формат Flash 6. Это намного упрощает дело, ибо применять именованные точки привязки существенно проще, чем разрабатывать сценарии ActionScript или JavaScript.

  • Общие библиотеки

общие библиотеки этапа разработки и этапа выполнения также были усовершенствованы в версии Flash MX. Используя общие библиотеки этапа разработки, при выполнении операций с документами разработчики могут без труда модифицировать и заменить символы в документах, как на локальных, так и на сетевых компьютерах. Общие библиотеки этапа выполнения позволяют использовать в нескольких Flash-роликах ресурсы из одного исходного файла. Благодаря этому сокращаются размеры файлов, а также упрощается изменение Flash-ролика в будущем. Так, после изменения исходного символа могут быть автоматически или вручную обновлены все документы, в которых используется этот символ.

  • Оптимизация

Рационализация взаимодействия фильмов и серверного содержимого посредством вспомогательного ПО, инструментальных средств, объекта LoadVars и встроенной в плеер поддержки XML получила во Flash MX дальнейшее развитие. В диалоговом окне Publish Settings (Параметры публикации) можно также включить дополнительный режим сжатия фильмов.

Продолжение следует...

Полную версию материала Macromedia Flash MX ActionScript. Библия пользователя (+ CD-ROM) вы можете приобрести в Интернет-Магазине "Озон" - http://www.ozon.ru/context/detail/name/gifts_catalog/id/1472338/

Авторы: Роберт Рейнхардт, Джой Лотт

Спонсор раздела

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100