Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Пиксельные шрифты в Macromedia FlashВ последнее время как многие из вас заметили становится популярным и модным использование пиксельных шрифтов, о том как правильно пользоваться, и работать с ними мы и поговорим. Так как я сам долго искал инфу подобного рода вот решил написать статью. *http://blade.net.co.nr/filez/texts/flash/pixel-fonts.rarc0ntent:--+ 0. IntroКак было сказано выше, пиксельные шрифты с каждым днём приобретают всё большую популярность среди flash разработчиков. Они используются как популярными командами (consortium, 1unfit): screen shot: www.consortium.ru так и не очень (bLAde): screen shot: blade.net.co.nr Я думаю связано это с тем что пиксельные шрифты красиво смотрятся практически на любом дизайне, да и в последнее время приобретают популярность стили: industrial, underground, clear, sky vision. У пиксельных шрифтов есть и недостатки, при неумелом применении они затрудняют чтение (иногда очень сильно), плохо видны, не правильно отображаются в браузере или какой либо версии flash. Несмотря на это их распространение велико. --+ 1. Что они естьТочного определения пиксельным шрифтам я дать не могу, охарактеризую их так: это шрифты которые отображаются без сглаживания (antialiasing), они корректно отображаются при определённых размерах, они занимают мало места в памяти. Примеры таких шрифтов я приводил выше. Корректно они отображаются в большинстве (но не во всех) случаев при размере 8 пикселей или 16 пикселей. Применение скорей для дизайна, чем для вёрстки. --+ 2. ШрифтыНапомню, что шрифты надо скопировать в папку drive:\windows_dir\fonts.
--+ 3. Как работать с нимиНа простом примере я покажу как во flash mx 2004 (если у кого другой флеш ничем помочь не могу, обновляйтесь!) создать документ с использованием пиксельного шрифта, который будет корректно отображаться независимо от положения на координатной сетки (в flash mx пиксельный шрифт должен был стоять только на целых координатах
установка параметров текстового поля Теперь если экспортировать swf'ку то шрифт будет отлично отображаться. Далее нам надо включить в файл swf символы шрифта для того чтобы он отображался корректно на машинебез данного шрифта (думаю многие столкнулись с этой проблемой), для этого делаем:
меню кнопки Format
Протестируем нашу свфку. Переместите файл шрифта используемый во флэшке из C:\Windows\Fonts в какую ни будь другую папку (разумеется вместо диска С подставить свой =)). Это делается для создания случая, когда на машине клиента (клиент - тот, кто просматривает файл) этого файла шрифта нет. Запустите нашу swf'ку. И о чудо шрифт отлично отображается без файла шрифта! =) Скопируйте шрифт обратно. --+ 4. Особенности flashВ ранних версиях flash работа с пиксельными шрифтам была очень осложнена. Так как раньше WinAPI и другие графические подсистемы ОС вындос допускали (и сейчас допускают =)) большие погрешности, недочёты, багги в расчётах, выводе, прорисовке токних линий, пикселей, и другой сложной для программирования графики; пиксельные шрифты некорректно, некрасиво отображались во flash (с 1 по 5 версии). Но время идёт, мелкомягкие латают дыры, ребята из Макромедии (респект им !) трудятся не покладая рук и с каждой новой версией флеш всё больше начинает приспосабливаться к пиксельным шрифтам. Вот, например во flash mx доработали поддержку инклуда шрифтов (флеш включает в конечный файл, символы шрифта), и aliasing fade. В flash mx 2004 сделали возможным любой шрифт отображать без сглаживания, ещё лучше сделали инклудинг (включения сделали с возможность выбора нужных символов что позволило существенно уменьшить размеры получаемых файлов + придало гибкость разработчикам многоязыкового флеша), исправили множества ошибок прорисовки. Из вышеописанного примера видно, что в mx 2004 особых проблем с пиксельными шрифтами нет. Рассмотрим по подробней какие настройки мы ставили для включения символов в файл. Мы сначала поставили тип текстового поля (text type) в динамический (dynamic), это сделано потому что когда текстовое поле имеет тип static (статический) опция включения символов не работает, а способов включения символов шрифта для статического типа Я не знаю, да и думаю более гибким и правильным решением является выбор только нужных символов а не всего шрифта, что существенно (иногда на 400 - 500 кб) снижает размер конечного файла(что очень важно при работе на низкой скорости в интернет). Далее мы, нажав кнопку Format выбираем, какие символы включить в файл, если ты используешь текстовое поле в качестве контейнера, в который будит загружена инфа из xml, as, или ещё каким ни будь способом то там в большинстве случаев предугадать будет ли использоваться кириллический шрифт и ещё какой ни будь или только английские символы и символы пунктуации нельзя, и по этому включаются опции Uppercase [A-Z], Lowercase [a-z], Numerals [0-9], Punctuation [!@#%...], Cyrillic, чтобы избежать проблем с отображением и кодировками. Ещё во flash mx было такое условие корректного отображения пиксельных шрифтов: все они должны были находиться на целых координатах, например _x: 23.0 но не _x: 23.2. В 2004 же эту проблему решили. Когда ставишь тип текст. поля в динамическое то его цвет становится одинаковым для всех букв. Например если 5 букв текста были красными а остальные 7 синими то после установки типа со статического в динамический текст окрасится в красный цвет. Это легко исправить если опцые Render as html включена, не составит труда присвоить текстовому полю переменную и написать что-то типа такого экшена: mytextvar = "<FONT COLOR=\"#FFFFFF\" SIZE=\"12\">ha ha ha</FONT> Как можно заметить из штмэльки то как и цвет, размер тоже должен быть одинаковым, но это опять же легко исправляется, выше я это продемонстрировал. --+ 5. Links
--+ 6. return trueНу что же вот наверное и всё, если что-то не будет получаться или возникнут вопросы, то в заголовке статьи написано, где меня можно найти. Flash в умелых руках это мощнейший инструмент для разработки. Творите, сочиняйте, программируйте, изучайте, читайте, учитесь, живите, бывайте. Ваш bLAde. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|