В материале:
Чтобы изменить цвет контура, ширину, стиль линии или обводку формы, можно воспользоваться инструментом Ink Bottle (Пузырёк с чернилами). К линиям или контурам можно применять только сплошные цвета (не градиенты или растровые рисунки).
Использование инструмента Ink Bottle облегчает возможность изменять атрибуты контура для нескольких объектов одновременно.
Чтобы использовать инструмент Ink Bottle:
- Выберите инструмент Ink Bottle (Пузырёк с чернилами) на панели инструментов.
- Выберите Stroke Сolor (Цвет контура) как описано в главе Использование цвета контура и заливки на панели инструментов.
- Выберите стиль контура (Stroke style) и его толщину (Stroke weight) на панели Properties. См. Использование цвета контура и заливки на панели Properties.
- Щёлкните по объекту на сцене, чтобы применить изменения.
top
Инструмент Paint Bucket (Ведро краски) закрашивает замкнутые области цветом. Он может закрашивать пустые области и изменять цвет уже окрашенных областей. Можно раскрашивать сплошным цветом, градиентной и bitmap-заливкой и применять инструмент Paint Bucket к закрашенным областям, которые полностью не замкнуты и можно определить, когда именно Flash должен замкнуть близкие промежутки в форме. Информацию об использовании растрового рисунка (Bitmap) в заливке см. Работа с импортированными растровыми изображениями.
Чтобы использовать инструмент Paint Bucket для заливки области:
- Выберите инструмент Paint Bucket (Ведро краски) на панели инструментов.
- Выберите цвет и стиль заливки, как описано в Использование цвета контура и заливки на панели Properties.
- Нажмите модификатор Gap Size (Размер промежутков) в области параметров на панели инструментов и выберите размер промежутка:
- Выберите Don't Close Gaps (Не закрывать промежутки), если хотите замкнуть промежутки вручную перед заливкой формы. Заполнение промежутков вручную может быть целесообразно для сложных рисунков.
- Выберите одну из опций Close (Закрывать), чтобы Flash смог закрасить форму, которая имеет соответствующие промежутки.
Примечание: если промежутки слишком большие, возможно придётся замыкать их вручную.
- Щёлкните на объекте или в замкнутой области, которые хотите закрасить.
top
Можно видоизменить градиентную или Bitmap-заливку, регулируя её размер, направление или центр. Преобразовать градиентную или Bitmap-заливку можно инструментом Fill Transform (Трансформатор заливки).
Чтобы скорректировать градиентную или Bitmap-заливку инструментом Fill Transform:
- Выберите инструмент Fill Transform (Трансформатор заливки) на панели инструментов.
- Нажмите на сцене область, заполненную градиентной или Bitmap-заливкой.
- Когда вы выбираете градиентную или Bitmap-заливку для редактирования, появляется точка в её центре, а её поле обрамлено маркерами редактирования. Когда указатель находится над любым из этих маркеров, он изменяется, указывая функцию маркера.
- Нажмите и удерживайте клавишу Shift, чтобы направление линейного градиента было кратным 45°.
- Измените градиент или заливку любым из следующих способов:
- Чтобы переместить центральную точку градиентной или Bitmap-заливки, перетащите её.
- Чтобы изменить ширину градиентной или Bitmap-заливки, перетащите квадратный маркер слева (эта опция изменяет размеры только заливки, а не объекта, содержащего заливку).
- Чтобы изменить высоту градиентной или Bitmap-заливки, перетащите квадратный маркер внизу.
- Чтобы повернуть градиентную или Bitmap-заливку, перетащите круглый маркер в углу. Для радиального (Radial) градиента это круглый маркер в самом низу.
- Чтобы изменить масштаб линейного (Linear) градиента или заливки, перетащите квадратный маркер.
- Чтобы изменить радиус радиального (Radial) градиента, перетащите круглый средний маркер.
- Чтобы исказить или наклонить заливку в пределах формы, перетащите один из круглых маркеров по бокам.
- Чтобы размножить растровый рисунок (Bitmap), расположенный внутри формы, масштабируйте заливку.
Примечание: чтобы видеть все маркеры при работе с большим заливками, выберите View (Вид) > Work Area (Рабочая область).
top
Можно использовать инструмент Eyedropper (Пипетка), чтобы скопировать атрибуты заливки и контура с одного объекта и тотчас применить их к другому. Инструмент Eyedropper также позволяет определить образец изображения в растровом рисунке (Bitmap) для использования его в качестве заливки. См. Разбиение групп и объектов.
Чтобы использовать инструмент Eyedropper для копирования и применения атрибутов контура или заливки:
- Выберите инструмент Eyedropper (Пипетка) на панели инструментов и нажмите область контура или заливки, чьи атрибуты вы хотите применить к другой области контура или заливки.
Когда вы нажимаете на контур объекта, инструмент автоматически изменяется на инструмент Ink Bottle (Пузырёк с чернилами), а когда нажимаете на область заливки, инструмент автоматически изменяется на инструмент Paint Bucket (Ведро краски) и одновременно с этим модификатор Lock Fill (Блокировка заливки) становится активным. См. Блокировка градиента или растрового рисунка в заливке. - Нажмите на другую область контура или заливки, чтобы применить новые атрибуты.
top
Можно заблокировать градиентную или Bitmap-заливку, чтобы залить все объекты на сцены, при этом будет казаться, что объекты являются масками, под которыми находится градиент или Bitmap-заливка. Информацию о применении Bitmap-заливки см. Использование растрового изображения в качестве заливки.
Когда вы выбираете модификатор Lock Fill (Блокировка заливки) для инструмента Brush (Кисть) или Paint Bucket (Ведро краски), окрашивание выполняется одновременно для всех объектов, находящихся на сцене.
Использование модификатора Lock Fill создаёт вид единого градиента или Bitmap-заливки для всех или нескольких объектов на сцене.
Чтобы использовать заблокированную градиентную заливку:
- Выберите инструмент Brush (Кисть) или Paint Bucket (Ведро краски).
- Выберите линейный (Linear) или радиальный (Radial) градиент в раскрывающемся меню Fill Type (Тип заливки) на панели Color Mixer (Микшер цвета).
- Нажмите модификатор Lock Fill.
- Начните окрашивать область, где хотите разместить центр заливки, а затем переходите к другим областям.
Чтобы использовать заблокированную Bitmap-заливку:
- Выберите растровый рисунок, который хотите использовать.
- Выберите тип заливки Bitmap (Растровое изображение) в раскрывающемся меню Fill Type на панели Color Mixer.
- Выберите инструмент Paint Bucket (Ведро краски) или Brush (Кисть).
- Нажмите модификатор Lock Fill.
- Сначала окрасьте области, где хотите разместить центр заливки, затем переходите к другим областям.
top
Продолжение следует...