На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Flash

Использование Flash MX. Работа с цветом. Контур и заливка. Панели Properties и Color Mixer

В материале:

Обзор работы с цветом

Macromedia Flash MX предоставляет несколько способов создавать, применять и изменять цвет. Используя палитру, заданную по умолчанию, или настраиваемую палитру, вы может воспользоваться цветом, чтобы применить его к контуру и/или заливке объекта, который собираетесь создать или который уже находится на сцене. Применение к форме цвета контура (Stroke Color) окрашивает её контур этим цветом. Применение к форме цвета заливки (Fill Color) закрашивает её внутреннее пространство.

Чтобы применить к форме цвет контура, можно выбрать любой сплошной (Solid) цвет. Также можно выбрать стиль контура (Stroke style) и его толщину (Stroke weight). Для заливки формы применяются сплошной цвет, градиентная и Bitmap-заливка. Чтобы применить к форме растровый рисунок (Bitmap) в качестве заливки, необходимо импортировать его в текущий файл. Вы можете создавать формы без заливки, установив параметр None (отсутствие цвета) для заливки, или раскрашенную форму без контура, установив None для цвета контура. Сплошной цвет заливки применяется также к тексту. См. Форматирование текста.

Можно изменять атрибуты контура и заливки различными способами, используя инструменты Paint Bucket (Ведро краски), Ink Bottle Ink Bottle (Пузырёк с чернилами), Eyedropper (Пипетка) и Fill Transform (Трансформатор заливки), а также модификатор Lock Fill (Блокировка заливки) для инструмента Brush (Кисть) или Paint Bucket (Ведро краски).

В панели Color Mixer (Микшер цвета) можно легко создавать и редактировать сплошные цвета и градиентные заливки в режимах RGB и HSB. Также можно импортировать, экспортировать, удалять и изменять набор цветов для файла, используя панель Color Swatches (Наборы цветов). Можно выбрать в панели Color Mixer цвет в шестнадцатеричном представлении, равно как и во всплывающих палитрах Stroke Сolor (Цвет контура) и Fill Color (Цвет заливки) на панели инструментов или на панели Properties (Свойства).

top

Использование цвета контура и заливки на панели инструментов

Средства управления цветом контура и заливки позволяют выбирать сплошной цвет контура, а также сплошной или градиентный цвет заливки, менять местами цвет заливки и контура, выбирать заданные по умолчанию цвета (чёрный для контура и белый для заливки). Объекты Oval (Овал) и Rectangle (Прямоугольник) могут иметь и контур и заливку. Текстовые объекты и мазки кисти могут иметь только заливку. Линии, нарисованные инструментами Line (Линия), Pen (Перо) и Pencil (Карандаш), могут иметь только контуры.

Средства управления цветом контура и заливки на панели инструментов устанавливают атрибуты рисования для новых объектов, которые вы только собираетесь создать инструментами рисования и раскрашивания. Чтобы изменить атрибуты для уже существующих объектов, необходимо сначала выделить их на сцене.

Примечание: образцы градиентной заливки появляются только для цвета заливки (Fill Color).

Чтобы применить цвет контура и заливки используя панель инструментов, сделайте одно из следующего:

  • Нажмите на квадратик с чёрным треугольником и выберите образец цвета из всплывающей палитры. Градиенты могут быть выбраны только для цвета заливки.
  • Нажмите кнопку Color Picker в верхнем правом углу всплывающей палитры и выберите цвет из появившегося диалогового окна.
  • Введите шестнадцатеричное значение цвета в текстовое поле всплывающей палитры.
  • Нажмите кнопку Default Stroke and Fill (Контур и заливка по умолчанию) на панели инструментов, чтобы вернуться к заданным по умолчанию установкам цвета (белый для заливки и черный для контура).
  • Нажмите кнопку None на панели инструментов, чтобы не использовать контур или заливку.

    Примечание: кнопка None является активной только тогда, когда выбран инструмент Oval (Овал) или Rectangle (Прямоугольник). Можно создать новый объект без контура или заливки, но нельзя использовать кнопку None к уже существующему объекту. Вместо этого выберите контур или заливку на сцене и нажмите клавишу Delete.

  • Нажмите кнопку Swap Stroke and Fill на панели инструментов, чтобы поменять местами цвета контура и заливки.

top

Использование цвета контура и заливки на панели Properties

Чтобы изменить цвет, стиль и толщину контура для выбранного объекта, вы можете воспользоваться панелью Properties (Панель Свойств, или иначе, Инспектор свойств). Стиль контура можно выбрать из поставляемых с Flash, а также создать свой собственный.

Чтобы выбрать сплошной цвет заливки, можно воспользоваться селектором цвета заливки Fill Color на панели свойств.

Чтобы выбрать цвет, стиль и толщину контура на панели Properties (Свойства):

  1. Выберите объект или объекты на сцене.
  2. Если панель свойств не видна, выберете Window (Окно)> Properties (Свойства).
  3. Чтобы выбрать цвет контура, нажмите на чёрный треугольник селектора цвета контура Stroke Color и сделайте одно из следующего:
    • Выберите образец цвета из всплывающей палитры.
    • Введите шестнадцатеричное значение цвета в текстовое поле.
  4. Чтобы выбрать стиль контура, нажмите на треугольник слева от раскрывающегося меню Stroke style (Стиль контура) и выберите его. Чтобы создать свой собственный стиль, нажмите на кнопку Custom, выберите опции в диалоговом окне Stroke Style и нажмите OK.

    Примечание: выбор стиля контура, отличного от сплошного, может увеличить размер файла.

  5. Чтобы выбрать толщину контура, введите числовое значение в текстовое поле Stroke weight (толщина) или воспользуйтесь ползунком слева.

Чтобы применить сплошной цвет заливки:

  1. Выберите объект или объекты на сцене.
  2. Если панель Properties не видна, выберите Window (Окно) > Properties (Свойства).
  3. Чтобы выбрать цвет, нажмите на селектор цвета заливки Fill Color и сделайте одно из следующего:
    • Выберите образец цвета из всплывающей палитры.
    • Введите шестнадцатеричное значение цвета в текстовое поле.

top

Работа со сплошными цветами и градиентными заливками в панели Color Mixer

Используя панель Color Mixer (Микшер или Смеситель цвета) можно создавать и редактировать сплошные цвета и градиентные заливки. Если объект выделен на сцене, изменения цвета можно производить и в Color Mixer.

Используя панель Color Mixer можно создать любой цвет и выбрать один из трёх режимов отображения цвета: RGB, HSB и шестнадцатеричное представление и задать прозрачность (Alpha) для цвета. Кроме того, можно выбрать цвет из существующей палитры цветов.

Чтобы увеличить контроль над цветом, можно развернуть панель Color Mixer (белая стрелка в правом нижнем углу панели), разбить образец цвета, показывая текущий и предыдущий цвета. Brightness control (Контроллер яркости) изменяет яркость во всех цветовых режимах.

Чтобы создать или редактировать сплошной цвет с помощью Color Mixer:

  1. Для применения цвета к уже существующему объекту, выделите его на сцене.
  2. Если панель Color Mixer не видна, выберите меню Window (Окно) > Color Mixer (Микшер цвета).
  3. Для выбора режима отображения цвета выберите RGB (установлено по умолчанию) или HSB из меню панели.
  4. Нажмите на пиктограмму карандаша (Stroke Color) или ведра (Fill Color), чтобы определить, какой атрибут (контур или заливка) должен измениться.

    Примечание: убедитесь, что нажали на пиктограмму, а не на квадратик с черным треугольником, который открывает всплывающую палитру цветов.

  5. Если вы на предыдущем шаге выбрали пиктограмму ведра (Fill Color), то убедитесь, что выбран сплошной (Solid) цвет заливки в раскрывающемся меню Fill Type (Тип заливки).
  6. Если панель Color Mixer не отображена полностью, нажмите на белую стрелку в правом нижнем углу, чтобы развернуть её полностью.
  7. Сделайте одно из следующего:
    • Щёлкните мышью в области цвета (Color Space), чтобы выбрать цвет. Затем перетащите ползунок яркости (Brightness control), чтобы скорректировать яркость.

      Примечание: чтобы создать цвет, отличный от чёрного или белого, убедитесь, что ползунок яркости не установлен ни в одном из крайних положений.

    • Введите значения цвета в соответствующие поля: R: (красный), G: (зеленый) и B: (синий) для RGB-режима; H: (оттенок), S: (насыщенность) и B: (яркость) для HSB; или его шестнадцатеричное значение в текстовое поле Hex. Введите значение прозрачности (от 0 для полной прозрачности до 100 для полной непрозрачности) в поле Alpha.
    • Нажмите кнопку заданных по умолчанию цветов (Default Stroke and Fill), чтобы вернуться к заданным по умолчанию установкам цвета (белый для заливки и черный для контура).
    • Нажмите кнопку ротации цветов (Swap Stroke and Fill), чтобы поменять местами цвет заливки и контура.
    • Нажмите кнопку None (отсутствие цвета), чтобы не использовать цвет в заливке или контуре.

      Примечание: вы не сможете применить кнопку None к уже существующему объекту. Вместо этого выберите контур или заливку на сцене и нажмите клавишу Delete.

    • Нажмите на селектор цвета Fill Color или Stroke Color (квадратик с чёрным треугольником) и выберите цвет из всплывающей палитры.
  8. Чтобы добавить цвет в список образцов цвета для текущего документа, выберите Add Swatch (Добавить набор) в меню панели Color Mixer.

Чтобы создать или редактировать градиентную заливку с помощью Color Mixer:

  1. Для применения градиентной заливки к уже существующему объекту, выделите его на сцене.
  2. Если панель Color Mixer не видна, выберите Window > Color Mixer.
  3. Чтобы выбрать режим отображения цвета, выберите RGB (установлено по умолчанию) или HSB из меню панели.
  4. Выберите тип градиентной заливки из раскрывающегося меню Fill Type:
    • Linear (Линейный) создает градиент, который меняет цвет из отправной точки к конечной по прямой линии.
    • Radial (Радиальный) создает градиент, который меняет цвет из отправной точки к конечной по окружности.
    • Gradient bar (Шкала градиента) появляется на месте области цвета (Color Space) с маркерами (Gradient pointers) снизу, указывающими каждый цвет градиента.
  5. Нажмите белую стрелку в нижнем правом углу панели, чтобы развернуть панель Color Mixer.
  6. Чтобы изменить цвет в градиенте, нажмите маркер, в котором требуется изменить цвет, и сделайте одно из следующего:
    • Выберите цвет в области цвета, который появляется ниже шкалы градиента в развернутой панели Color Mixer. Затем передвиньте ползунок яркости (Brightness control) в нужное положение.
    • Нажмите квадратик с чёрным треугольником и выберите нужный цвет из всплывающей палитры.
    • Введите шестнадцатеричный код цвета в текстовое поле Hex.
    • Введите соответствующее значение цвета в поля R, G и B для RGB-режима или в поля H, S и B для HSB. Установите значение прозрачности в поле Alpha.
  7. Чтобы добавить маркер к градиенту, нажмите на или внизу шкалы градиента. Выберите цвет для нового маркера, как описано в шаге 6.
  8. Чтобы передвинуть маркер градиента, передвиньте его мышкой по шкале. Утащите маркер за пределы шкалы градиента, чтобы удалить его.
  9. Чтобы сохранить градиент, выберите в меню панели Add Swatch (Добавить набор). Градиент добавится в панель Color Swatches (Наборы цветов) для текущего документа.

top

Продолжение следует...


Источник: http://www.vmstudio.com/

Спонсор раздела

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100