В материале:
Обзор работы с цветом
Macromedia Flash MX предоставляет несколько способов создавать, применять и изменять цвет. Используя палитру, заданную по умолчанию, или настраиваемую палитру, вы может воспользоваться цветом, чтобы применить его к контуру и/или заливке объекта, который собираетесь создать или который уже находится на сцене. Применение к форме цвета контура (Stroke Color) окрашивает её контур этим цветом. Применение к форме цвета заливки (Fill Color) закрашивает её внутреннее пространство.
Чтобы применить к форме цвет контура, можно выбрать любой сплошной (Solid) цвет. Также можно выбрать стиль контура (Stroke style) и его толщину (Stroke weight). Для заливки формы применяются сплошной цвет, градиентная и Bitmap-заливка. Чтобы применить к форме растровый рисунок (Bitmap) в качестве заливки, необходимо импортировать его в текущий файл. Вы можете создавать формы без заливки, установив параметр None (отсутствие цвета) для заливки, или раскрашенную форму без контура, установив None для цвета контура. Сплошной цвет заливки применяется также к тексту. См. Форматирование текста.
Можно изменять атрибуты контура и заливки различными способами, используя инструменты Paint Bucket (Ведро краски), Ink Bottle Ink Bottle (Пузырёк с чернилами), Eyedropper (Пипетка) и Fill Transform (Трансформатор заливки), а также модификатор Lock Fill (Блокировка заливки) для инструмента Brush (Кисть) или Paint Bucket (Ведро краски).
В панели Color Mixer (Микшер цвета) можно легко создавать и редактировать сплошные цвета и градиентные заливки в режимах RGB и HSB. Также можно импортировать, экспортировать, удалять и изменять набор цветов для файла, используя панель Color Swatches (Наборы цветов). Можно выбрать в панели Color Mixer цвет в шестнадцатеричном представлении, равно как и во всплывающих палитрах Stroke Сolor (Цвет контура) и Fill Color (Цвет заливки) на панели инструментов или на панели Properties (Свойства).
top
Средства управления цветом контура и заливки позволяют выбирать сплошной цвет контура, а также сплошной или градиентный цвет заливки, менять местами цвет заливки и контура, выбирать заданные по умолчанию цвета (чёрный для контура и белый для заливки). Объекты Oval (Овал) и Rectangle (Прямоугольник) могут иметь и контур и заливку. Текстовые объекты и мазки кисти могут иметь только заливку. Линии, нарисованные инструментами Line (Линия), Pen (Перо) и Pencil (Карандаш), могут иметь только контуры.
Средства управления цветом контура и заливки на панели инструментов устанавливают атрибуты рисования для новых объектов, которые вы только собираетесь создать инструментами рисования и раскрашивания. Чтобы изменить атрибуты для уже существующих объектов, необходимо сначала выделить их на сцене.
Примечание: образцы градиентной заливки появляются только для цвета заливки (Fill Color).
Чтобы применить цвет контура и заливки используя панель инструментов, сделайте одно из следующего:
- Нажмите на квадратик с чёрным треугольником и выберите образец цвета из всплывающей палитры. Градиенты могут быть выбраны только для цвета заливки.
- Нажмите кнопку Color Picker в верхнем правом углу всплывающей палитры и выберите цвет из появившегося диалогового окна.
- Введите шестнадцатеричное значение цвета в текстовое поле всплывающей палитры.
- Нажмите кнопку Default Stroke and Fill (Контур и заливка по умолчанию) на панели инструментов, чтобы вернуться к заданным по умолчанию установкам цвета (белый для заливки и черный для контура).
- Нажмите кнопку None на панели инструментов, чтобы не использовать контур или заливку.
Примечание: кнопка None является активной только тогда, когда выбран инструмент Oval (Овал) или Rectangle (Прямоугольник). Можно создать новый объект без контура или заливки, но нельзя использовать кнопку None к уже существующему объекту. Вместо этого выберите контур или заливку на сцене и нажмите клавишу Delete.
- Нажмите кнопку Swap Stroke and Fill на панели инструментов, чтобы поменять местами цвета контура и заливки.
top
Чтобы изменить цвет, стиль и толщину контура для выбранного объекта, вы можете воспользоваться панелью Properties (Панель Свойств, или иначе, Инспектор свойств). Стиль контура можно выбрать из поставляемых с Flash, а также создать свой собственный.
Чтобы выбрать сплошной цвет заливки, можно воспользоваться селектором цвета заливки Fill Color на панели свойств.
Чтобы выбрать цвет, стиль и толщину контура на панели Properties (Свойства):
- Выберите объект или объекты на сцене.
- Если панель свойств не видна, выберете Window (Окно)> Properties (Свойства).
- Чтобы выбрать цвет контура, нажмите на чёрный треугольник селектора цвета контура Stroke Color и сделайте одно из следующего:
- Выберите образец цвета из всплывающей палитры.
- Введите шестнадцатеричное значение цвета в текстовое поле.
- Чтобы выбрать стиль контура, нажмите на треугольник слева от раскрывающегося меню Stroke style (Стиль контура) и выберите его. Чтобы создать свой собственный стиль, нажмите на кнопку Custom, выберите опции в диалоговом окне Stroke Style и нажмите OK.
Примечание: выбор стиля контура, отличного от сплошного, может увеличить размер файла.
- Чтобы выбрать толщину контура, введите числовое значение в текстовое поле Stroke weight (толщина) или воспользуйтесь ползунком слева.
Чтобы применить сплошной цвет заливки:
- Выберите объект или объекты на сцене.
- Если панель Properties не видна, выберите Window (Окно) > Properties (Свойства).
- Чтобы выбрать цвет, нажмите на селектор цвета заливки Fill Color и сделайте одно из следующего:
- Выберите образец цвета из всплывающей палитры.
- Введите шестнадцатеричное значение цвета в текстовое поле.
top
Используя панель Color Mixer (Микшер или Смеситель цвета) можно создавать и редактировать сплошные цвета и градиентные заливки. Если объект выделен на сцене, изменения цвета можно производить и в Color Mixer.
Используя панель Color Mixer можно создать любой цвет и выбрать один из трёх режимов отображения цвета: RGB, HSB и шестнадцатеричное представление и задать прозрачность (Alpha) для цвета. Кроме того, можно выбрать цвет из существующей палитры цветов.
Чтобы увеличить контроль над цветом, можно развернуть панель Color Mixer (белая стрелка в правом нижнем углу панели), разбить образец цвета, показывая текущий и предыдущий цвета. Brightness control (Контроллер яркости) изменяет яркость во всех цветовых режимах.
Чтобы создать или редактировать сплошной цвет с помощью Color Mixer:
- Для применения цвета к уже существующему объекту, выделите его на сцене.
- Если панель Color Mixer не видна, выберите меню Window (Окно) > Color Mixer (Микшер цвета).
- Для выбора режима отображения цвета выберите RGB (установлено по умолчанию) или HSB из меню панели.
- Нажмите на пиктограмму карандаша (Stroke Color) или ведра (Fill Color), чтобы определить, какой атрибут (контур или заливка) должен измениться.
Примечание: убедитесь, что нажали на пиктограмму, а не на квадратик с черным треугольником, который открывает всплывающую палитру цветов.
- Если вы на предыдущем шаге выбрали пиктограмму ведра (Fill Color), то убедитесь, что выбран сплошной (Solid) цвет заливки в раскрывающемся меню Fill Type (Тип заливки).
- Если панель Color Mixer не отображена полностью, нажмите на белую стрелку в правом нижнем углу, чтобы развернуть её полностью.
- Сделайте одно из следующего:
- Щёлкните мышью в области цвета (Color Space), чтобы выбрать цвет. Затем перетащите ползунок яркости (Brightness control), чтобы скорректировать яркость.
Примечание: чтобы создать цвет, отличный от чёрного или белого, убедитесь, что ползунок яркости не установлен ни в одном из крайних положений.
- Введите значения цвета в соответствующие поля: R: (красный), G: (зеленый) и B: (синий) для RGB-режима; H: (оттенок), S: (насыщенность) и B: (яркость) для HSB; или его шестнадцатеричное значение в текстовое поле Hex. Введите значение прозрачности (от 0 для полной прозрачности до 100 для полной непрозрачности) в поле Alpha.
- Нажмите кнопку заданных по умолчанию цветов (Default Stroke and Fill), чтобы вернуться к заданным по умолчанию установкам цвета (белый для заливки и черный для контура).
- Нажмите кнопку ротации цветов (Swap Stroke and Fill), чтобы поменять местами цвет заливки и контура.
- Нажмите кнопку None (отсутствие цвета), чтобы не использовать цвет в заливке или контуре.
Примечание: вы не сможете применить кнопку None к уже существующему объекту. Вместо этого выберите контур или заливку на сцене и нажмите клавишу Delete.
- Нажмите на селектор цвета Fill Color или Stroke Color (квадратик с чёрным треугольником) и выберите цвет из всплывающей палитры.
- Чтобы добавить цвет в список образцов цвета для текущего документа, выберите Add Swatch (Добавить набор) в меню панели Color Mixer.
Чтобы создать или редактировать градиентную заливку с помощью Color Mixer:
- Для применения градиентной заливки к уже существующему объекту, выделите его на сцене.
- Если панель Color Mixer не видна, выберите Window > Color Mixer.
- Чтобы выбрать режим отображения цвета, выберите RGB (установлено по умолчанию) или HSB из меню панели.
- Выберите тип градиентной заливки из раскрывающегося меню Fill Type:
- Linear (Линейный) создает градиент, который меняет цвет из отправной точки к конечной по прямой линии.
- Radial (Радиальный) создает градиент, который меняет цвет из отправной точки к конечной по окружности.
- Gradient bar (Шкала градиента) появляется на месте области цвета (Color Space) с маркерами (Gradient pointers) снизу, указывающими каждый цвет градиента.
- Нажмите белую стрелку в нижнем правом углу панели, чтобы развернуть панель Color Mixer.
- Чтобы изменить цвет в градиенте, нажмите маркер, в котором требуется изменить цвет, и сделайте одно из следующего:
- Выберите цвет в области цвета, который появляется ниже шкалы градиента в развернутой панели Color Mixer. Затем передвиньте ползунок яркости (Brightness control) в нужное положение.
- Нажмите квадратик с чёрным треугольником и выберите нужный цвет из всплывающей палитры.
- Введите шестнадцатеричный код цвета в текстовое поле Hex.
- Введите соответствующее значение цвета в поля R, G и B для RGB-режима или в поля H, S и B для HSB. Установите значение прозрачности в поле Alpha.
- Чтобы добавить маркер к градиенту, нажмите на или внизу шкалы градиента. Выберите цвет для нового маркера, как описано в шаге 6.
- Чтобы передвинуть маркер градиента, передвиньте его мышкой по шкале. Утащите маркер за пределы шкалы градиента, чтобы удалить его.
- Чтобы сохранить градиент, выберите в меню панели Add Swatch (Добавить набор). Градиент добавится в панель Color Swatches (Наборы цветов) для текущего документа.
top
Продолжение следует...