На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Flash

Делаем скроллинг [Урок]




В кавычках написаны названия
Без кавычек свойства и.т.п

В этом уроке речь пойдёт об одном из методов создания прокрутки текста (или просто скроллинга). Сейчас очень часто на сайтах, сделанных по технологии Flash можно встретить разнообразные виды прокрутки текста и, наверное, многим начинающим флэшерам будет интересно узнать, как этот скроллинг делается.

Есть несколько методов создания скроллинга, например программный скроллинг, но про него я писать не буду т.к. он делается просто и, на мой взгляд, имеет множество недостатков. Речь пойдёт о создании прокрутки с использованием масок, я думаю, тот, кто читает этот урок, знает, что такое маски и как их использовать, поэтому я переду сразу к сути итак:

Создайте новый мувиклип и назовите его, к примеру, "scroll", затем создайте новый символ(animation), где будет помещаться окно и текст который будет скролится, назовите его, к примеру "Main" в этом символе надо создать хотя бы два слоя (первый для маски, второй для текста), но если Вы хотите нарисовать всякие примочки типа окна и тому подобное, то создайте ещё один слой для всяких наворотов. Самый верхний слой назовём "Mask", и в его свойствах отметим, что он Mask, слой под "Mask" назовите "Text" (он должен быть Masked). В слое "Mask", в первом кадре нарисуйте некую область, где Ваш текст будет виден (например, можно нарисовать прямоугольник). В первом кадре слоя "Text" напишите свой текст и поставьте его так, чтобы верхний край текстового поля совпадал с верхним краем прямоугольника в слое "Mask". Затем переходите на кадр 45 (к примеру) и в обоих слоях поставьте там ключевой кадр(F6) (в слое "Mask" можно поставить простой кадр (F5)). В 45 кадре слоя "Text" поставьте Ваш текст так, чтобы нижняя граница текстового поля совпадала с нижней границей прямоугольника в слое "Mask". Затем в любом кадре слоя "Text" (с 1 по 45) нажмите правой кнопкой мыши и из контекстного меню, выберите Create Motion Tween, результатом должно стать появление Motion Tween между 1 и 45 кадром. В первом кадре слоя "Text" поставьте акцию Stop (); чтобы не допустить произвольной прокрутки текста. Теперь у нас готова прокрутка и осталось лишь сделать кнопки.
Переходите на главную сцену (она пока пустует), открывайте библиотеку (Ctrl-L) и перетащите символ "Main" на главную сцену. А главной сцене создайте ещё один слой (для кнопок) и назовите его, к примеру, "Buttons". Теперь создаём непосредственно сами кнопки. Создайте новый символ с названием "Button", в нём нарисуйте произвольную кнопку. Затем создайте ещё два символа с названиями "But_down" и "But_up". Эти символы должны являться Animation. Переходите в символ "But_up" и из библиотеки вставьте в первый кадр этого символа свою кнопку, на кнопку повести такой Action:
_____________________________________
on (press, dragOver) {
tellTarget ("_root.text") {
prevFrame ();
}
}__
___________________________________

Не удивляйтесь тому, что он немного странный, так надо. А вот тут и начинается самое интересное. В поле Instance Вашей кнопки выберите Track as Menu Item, затем создайте ещё один слой в символе "But_up". Таким образом, у Вас там два слоя, в одном и которых стоит Ваша кнопка. Во втором кадре слоя с кнопкой создайте пустой кадр. Затем в пустой слой, во второй кадр скопируйте Вашу кнопку. У Вас должно получится, что в одном слое у Вас кнопка в первом кадре, а в другом слое кнопка во втором кадре. Так нужно для того, чтобы скроллинг всё время продолжался, пока нажата кнопка и Вам не приходилось бы её много раз нажимать. Теперь у нас есть одна кнопка. Вторую надо сделать также, за исключением того, что action во второй кнопке будет следующим:
____________________________________
on (press, dragOver) {
tellTarget ("_root.text") {
nextFrame ();
}
}
______________________________________

Теперь идите на главную сцену и поставьте кнопки в слой "Buttons". Осталась самая малость. На главной сцене выделите ваше окно с текстом, откройте окно Instance(Ctrl-I)и задайте имя "Text" теперь всё готово и можно проверить всё на работоспособность 
-----------------------------------------------------------------

P.S. Это моё первое описание к чему-либо, так что может процесс объяснён не совсем точно, если это так, по вопросам обращайтесь на мыло или на ICQ: 121863229
P.P.S. А я то думал, что уроки писать не так уж и сложно…а как оказалось…

*JeF*

Спонсор раздела

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100