Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Гимн электронной почтеЯ бы оставил почтовую программу. Например, «Мышь» (The Bat!) молдавского производства, к коей привык, хотя согласился бы и на Outlook Express. Ведь по крайней мере это готовый текстовый редактор с возможностью проверки орфографии, вставки рисунков и элементарного форматирования плюс функция печати. Что нужно еще тем пользователям, для которых компьютер — это «Виндоуз», а «Виндоуз» — это «Ворд»! Задумывались ли вы, почему при существовании бесплатной почтовой программы (Outlook) тысячи людей выбирают приложение, за которое надо заплатить десяток-другой долларов? Наверное, за то, что сей продукт лучше раскрывает технологические возможности почтовых стандартов, которым уже не первый десяток лет. Почтовая программа не просто средство электронной переписки. В сущности, это самый универсальный и совершенный с интерфейсной точки зрения способ передачи информации с одного компьютера на другой. Да, есть FTP, есть «расшаренные» ресурсы в корпоративной сети, есть, наконец, даже такая экзотика, как Napster. Но электронное письмо лаконичней: что, кому и от кого передать. Почтовый адрес человека, если он постоянный, — идентификатор, по которому человека можно найти. «Не важно, где человек живет, лишь бы у него был e-mail», — любит приговаривать мой знакомый. В нашей стране, если верить «Комкону», больше 3 миллионов пользователей Интернета. И заметная доля среди них пользуется только электронной почтой. Включены ли они в интернет-сообщество — вопрос, вокруг которого легко возбудить дискуссию. Хотя ответ очевидный — конечно, включены. Многие бизнесмены даже в компьютерных кругах существенно чаще эксплуатируют почтовый клиент, чем браузер WWW. Если кто-то и найдет web-ресурс, достойный внимания, то пришлет его письмом, в формате HTML. Кстати, в Интернете до сих пор работают популярные в свое время серверы, бесплатно высылавшие web-ресурсы по электронной почте в ответ на письмо с указанием его адреса. Такая «Паутина для бедных», впрочем, теряющая актуальность. Электронная почта легко заменяет web-путешествия. На всех сколько-нибудь серьезных информационных ресурсах присутствует подписка на почтовую рассылку. Потратив на подписку одну минуту, вам никогда, возможно, не придется заглядывать на этот сайт: свежие новости, прогноз погоды, анекдот дня и программка передач в почтовом ящике будут появляться сами по себе. Есть здесь, конечно, подводные камни: базы почтовых адресов подписчиков не всегда используются добросовестным образом, да и частота рассылки может оказаться неуместной. Зато по электронной же почте обычно можно и «отписаться» от надоевшей рассылки. Но и это еще не все. Многие используют почтовую программу как записную книжку. Во-первых, встроенной адресной книгой лучше всего пользоваться для организации персональных данных. А во-вторых, если кто-то вам начинает диктовать свои контактные данные, вы просто прервете его на полуслове и скажете: «Скинь по почте». Почти как «на пейджер», но с пейджера эту информацию никуда больше не перепишешь, а так короткое письмо — самый быстрый путь в компьютер другого человека. Или можно использовать почтовую программу как напоминатель — если кто-то просит вас выполнить какое-то поручение, просите его прислать письмо по почте и не удаляйте его (или не снимайте поставленный флажок), пока не «закроете вопрос». Да и напоминание можно прислать самому себе. Кстати, о диалогах с самим собой. При всех возможностях перенести файл с домашнего компьютера на рабочий (или наоборот), самый верный способ — послать файл по почте самому себе (если, конечно, у файла разумный размер) и дома (на работе) скачать почту в фоновом режиме. А какой находкой оказалась электронная почта, когда Интернет стал рассматриваться в качестве бизнес-среды! Первыми появились спамеры. Грамотно составленное и присланное «в тему» рекламное письмо бьет посильнее любого баннера. Да что реклама?! Были компании, которые организовывали системы электронных платежей в Интернете, где письмо выступало как банковский вексель. Что касается оформления и подтверждения заказов в интернет-магазинах по электронной почте, так это и вовсе банальность. Чего же не умеет электронная почта, точнее почтовая программа? Пожалуй, только вычислять и работать с таблицами. Впрочем, в Rit Labs, которая и разрабатывает почтовую программу «The Bat!», есть специальная команда «отправить предложение». Многие из присланных предложений находят свое отражение в новых версиях продукта. К чему это? К тому, что наступает период (если не эпоха) «переваривания технологий». Существующие технологии, даже самые привычные, способны на гораздо большее, чем даже представляют их создатели. О замечательном примере WWW мы уже писали в первом номере журнала. Кстати, в этом номере мы публикуем статью Бёрда Киви, которая должна была войти в тематический обзор «Прорывы и провалы», но не попала в силу технических причин. Так что настала пора осмотреться, что же есть вокруг в мире высоких технологий. P. S. А еще немного времени, и кроме почтовой программы на компьютере ничего не будет. Хотя есть еще «Аська» со своими неочевидными достоинствами. Шучу, конечно. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|