Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Сколько вкладывать?Шаг первый В первую очередь необходимо сопоставить показатели прибыли после отчисления налогов и средней нормы прибыли на инвестиции. Средняя норма прибыли на инвестиции = Среднегодовая балансовая прибыль/Объем чистых инвестиций. Если показатель прибыли на инвестиции выше средней нормы прибыли, то проект можно считать привлекательным. Однако этот метод обладает наряду с таким достоинством, как простота и существенными недостатками. К сожалению, он не учитывает временной интервал, в течение которых происходит приток/отток денежных средств. Не учитывается также уровень инфляции. Кстати, весьма существенный показатель. Например, в США он равен 2%. Сколько в России, похоже, точно не знает никто. Может 10, может 30. Шаг второй Следующий метод позволит более точно оценить привлекательность проекта при планировании инвестиции в него. Это оценка периода окупаемости проекта. Период окупаемости проекта = Фиксированные расходы/ Годовой поток наличности за период возмещения Достоинства данного метода – получение временного интервала, за который проект покроет расходы. Однако этот метод сам по себе может дань неверную оценку рентабельности проекта. Он скорее применяется для оценки уровня рисков и позволяет получить приблизительные данные по ликвидности проекта. Минус – не оценивается интенсивность и направление денежных потоков. Шаг третий, он же и четвертый Для более точного определения привлекательности проекта и включения его в инвестиционный план используются методы внутренней нормы прибыли (функция IRR в Excel) и метод чистой текущей стоимости (функция NPV в Excel). Примечание 1: В связи с тем, что в справке Excel достаточно подробно описаны оба метода и формулы, нет смысла их приводить. Примечание 2: Указанные два метода применяются и в оценке показателя доходности инвестиций (ROI). Эти два метода позволяют с большой точностью оценить величину, распределение во времени ожидаемых финансовых потоков на всем протяжении проекта. И получить данные по инвестиционной привлекательности проекта. Например, если значение NPV выше нуля, то проект является привлекательным для инвестирования. Кроме того, в сочетании с IRR применяется также ставка отсечения - показатель минимальной нормы прибыли на инвестиции в основные средства. Шаг пятый Оценка привлекательности по уровню рентабельности, или соотношение прибыль/затраты. Показатель выше единицы – проект привлекателен для инвестирования. Меньше, стоит подумать о поиске более интересного проекта. Минус – показывает ожидаемый экономический эффект в относительных величинах. Шаг заключительный Интуиция и опыт. Да, именно так. Наличие в руках сильных инструментов для финансового анализа и планирования не всегда дает ожидаемый результат. Особенно в случаях, когда ведется или планируется вести сразу несколько проектов. С разными стартовыми датами, с взаимосвязанными ресурсами и разделенным управлением. В таком случае, куда большую роль играет умение анализировать нередко противоречивые данные и принимать правильное решение. Увы, статистика неумолима. Менее одного процента руководителей бизнесов, обладающих необходимыми данными в состоянии правильно принять решение. Поэтому более 70 процентов всех проектов, по оценке Gartner Group потенциально убыточны на стадии планирования и принятия решения об инвестировании. Снижаем издержки, или да здравствует экономия Вопрос весьма важный, позволяющий существенно облегчить жизнь предприятию. Задача любого бизнеса максимально быстро получить прибыль при минимальных издержках в максимально короткие сроки. Особенно это относится к предприятиям-новичкам и высокотехнологичным бизнесам. Быстрый выход на точку безубыточности означает возможность использования появившихся средств на что-то другое. Например, на инвестирование в новый проект, сулящий большую прибыль. Поэтому борьба с излишними затратами не есть скупердяйство. Это одно из самых необходимых требований бизнеса. Следующий пример наглядно демонстрирует, каков может быть эффект от борьбы с лишними расходами. Предположим, предприятие выпускает некую продукцию, и испытывает проблемы с финансами. Проблема в том, что конкуренты выпускают похожую продукцию с практически идентичными характеристиками и сопутствующим пакетом услуг. И сопоставимой ценой. Увеличение заложенной прибыли даже на 5 процентов приведет к резкому оттоку клиентов. К счастливому конкуренту. Снижение издержек всего на те же 5 процентов позволит не только решить проблему с финансами, но и получить преимущества в конкурентной борьбе. Увы, такие случаи можно встретить скорее в теории, чем в действительности. В особенности российской. Где от конкурента пытаются оторваться либо ухудшая качество продукции, либо используя "бандитские" методы борьбы.
По данным David Hertz |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|