На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Консалтинг
Разделы в "Консалтинг":
IT-консалтингКонсалтинговые компанииКонсалтинговые технологииНезависимые консультантыАудитНалоги, бухучетЮридическая консультацияIT-консалтингУправленческий консалтингНовое в разделе "Консалтинг"

FAQ: консалтинг

1. ЧТО ТАКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, НУЖНО ЛИ ВАМ ЭТО?
Консультирование организаций и групп - одно из быстро развивающихся направлений консалтинга 1990-х годов. Консультант может оказать реальную помощь в переходе к новому стилю управления. Организацию можно сравнить с живым организмом, консультанта - с витамином С, внешним ускорителем позитивных перемен. Самые распространенные задачи связаны, как правило, с:
. организационной структурой, диагностикой и изменением организации, отделов, процессов деятельности;
. мотивацией персонала, аттестацией, обучением персонала, обеспечением контроля, распределения информации, проблемами лидерства;
. постановкой планирования, принятия решений;
. формированием имиджа и оргкультуры.

Консультантов приглашают в четырех случаях:
. когда не знают, плохо или хорошо;
. когда плохо и хотят лучше;
. когда хорошо и хотят еще лучше;
. когда все только начинается.

2. ЧЕГО МОЖНО И НЕЛЬЗЯ ОЖИДАТЬ ОТ КОНСУЛЬТАНТА ?
Основной ресурс консультанта по управлению - системные знания, системный подход. В отличие от Вас консультант не знает, как надо управлять именно Вашей конкретной организацией. Но он знает, какие принципы должны быть положены в фундамент, и на каких можно построить управление любых организаций, знает пути и механизмы переноса системных и общих знаний в русло конкретных организаций. Участие в работе первого лица - это основное условие, напрямую влияющее на результат консультирования.

3. ТРЕБОВАНИЯ К КОНСУЛЬТАНТУ
Требования к консультантам по управлению включают наличие специального образования и практического опыта и как консультанта, и как менеджера. Знания и опыт менеджера необходимы, для того чтобы понимать клиента, знать его изнутри, говорить на его языке, видеть его проблемы и его ресурсы, разделять свои и его задачи, свои и его полномочия, свою и его ответственность. Консультанты не работают директорами "процветающих предприятий" просто потому что они делают ДРУГУЮ работу. Мы не можем заменить Вас, взять на себя Вашу работу.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОНСУЛЬТАНТА
Ответственность консультанта связана с его полномочиями, задачей и результатом (оговор нными контрактом). Безусловно, консультант работает на достижение Вашего (менеджерского) результата и стремится к нему (это его задача), но его влияние всегда является опосредованным. Самый ценный капитал консультанта - его репутация. Консультант является фигурой обозримой со всех сторон, и любая утечка информации неминуемо повлеч т за собой потерю всей клиентуры. Поэтому доверяйте ценную или значимую для Вас информацию только широко известным, давно работающим консультантам, имеющим устойчивую репутацию, или не доверяйте е никому. При этом следует помнить, что, закрывая всю информацию, Вы закрываете дверь и перед теми, кто может Вам навредить, и перед теми, кто может помочь.

5. КАК ПРОИСХОДИТ РАБОТА?
На примере пятишаговой модели решения задач легко увидеть, на каком этапе может быть полезен консультант.
. Диагностика: вариант ответа на вопрос: "Как есть?"
. Выбор цели и критериев принятия решений. Ответ на вопрос: "Что хочу?"
. Разработки: варианты ответа на вопрос: "Что и как делать?" Провести презентацию, обговорить идею и возможность ее принятия группой. Заключение контракта.
. Оценка вариантов (плюсы и минусы). Диагностика и прогнозирование.
. Выбор и внедрение решений. Охарактеризовать ключевые пункты, ознакомить с ними тех, кого это касается. Принятие плана, разработанного консультантом. Запланировать встречи для обсуждения результатов. Контроль за изменениями. Быть терпеливым. В случае затруднений - обращаться к источникам, советоваться с консультантом. Преодолевать сопротивление, поддерживать и развивать открытую, дискуссионную обстановку. Заключительный отчет консультанта. Консультация, касающаяся продолжения или поддержания достигнутых результатов. Экспертная работа на первом, третьем и четв ртом этапах является типичной для консультантов при этом подходе. Реализация второго и пятого этапа возможна только самим руководителем (менеджером), так как требует соответствующих полномочий.

6. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
Работая с консультантом, важно полностью использовать его возможности. Результаты должны продолжать работать и после начального периода "эйфории", который продолжается первые 72 часа. Результатом работы консультанта являются, как правило, определ нные действия и созданные на основе их документы (аналитические отч ты, технологии, программы и т.п.), которые используются заказчиком как инструменты для управления. Проведение диагностики или разработок сопровождается передачей не только готовых ответов, но и технологий их получения с комментариями и инструктированием по порядку их использования, мониторинга и корректировки. Эффект работы измеряется ростом управленческой прибыли (знаний, умений, навыков успешного менеджмента), которая как известно, определяет все остальные виды прибыли.

7. ОПЛАТА
А. "Твердая" оплата
В этом случае: - общая стоимость заказа определяется заранее, составляется подробное описание форм работ, с указанием времени, которое необходимо для их выполнения, калькуляция (точкой отч та для калькуляции является ставка в час) и обоснование общей стоимости. - время выполнения заказа планируется с уч том особенностей объекта консультирования, поставленной задачи и определяется как конечное. Роли: консультант - решает задачи, руководитель (менеджер) - участвует в процессе.

Б. Повременная оплата В отличие от первого подхода в этом случае контракт содержит: - стоимость единицы времени (часа) работы консультанта. - минимальное время работы консультанта. При втором подходе, результатом работы консультанта является не ответ на вопрос, а содействие, научение поиску ответов на вопросы. Роли: руководитель (менеджер) - решает задачи, консультант - участвует в процессе.

Олег Поляков
Виртуальный консалтинг

Другие разделы
Компании
Консультанты
Аудит
Налоги, бухучет
Юридическая консультация
IT-консалтинг
Управленческий консалтинг
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100