На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Консалтинг
Разделы в "Консалтинг":
IT-консалтингКонсалтинговые компанииКонсалтинговые технологииНезависимые консультантыАудитНалоги, бухучетЮридическая консультацияIT-консалтингУправленческий консалтингНовое в разделе "Консалтинг"

Инвесторы о консалтинге

Интервью с Г.Л. Васильевым, президентом ЗАО ТЕЛКОМ, президентом Московской товарной биржи, первым вице-президентом проекта "Би-Лайн"

Георгий Леонардович, Вы сравнительно давно занимаетесь предпринимательством и, как нам известно, довольно успешно. В частности, Вы чрезвычайно плодотворно работали в проекте «Би-Лайн», а в настоящее время реализуете принципиально новые проекты в области телефонии (средств связи). Каким образом Вы выбирали направление Вашей инновационной деятельности?

Правильнее сказать, инвестиционной деятельности или инвестиции в инновации, т.к. именно это даёт наибольшую прибыль.

Существует последовательность накопления капитала с перетоком из менее фондоемких в более фондоемкие отрасли, поэтому сначала моя деятельность была нацелена на биржи, затем в область услуг связи. В настоящее время инвестировать услуги связи хоть и интересно, но из-за большого притока конкурентов становится менее выгодным, чем раньше. Прибыльность в этой области снижается.

Мой же принцип – следовать не за перетоком капитала, а перед ним.

На сегодняшний день наступило время инвестиций в промышленность, и как наиболее интересное для меня направление, в область производства средств связи.

— Какие новые технологии бизнеса Вы использовали для организации своей деятельности?

Есть некий стиль, который выработался в процессе длительной работы в области инвестиционной деятельности. Сюда входит система планирования работы компании, набора кадров, стимулирования и т.д. Действительно , это целая технология, позволяющая реализовать основную цель, но это отдельная тема.

— Приходилось ли Вам привлекать внешних консультантов, если да, то для решения каких проблем и на каких этапах: формирования концепции бизнеса, выбора направлений деятельности, организации внутрифирменной работы и т.д.?

Привлечение внешних консультантов – это и есть часть той технологии , о которой я говорил. Без этого невозможно реализовать ни один проект, т.к. инвестор не является специалистом в той области, куда привлекает капитал. Я прибегал к помощи консультантов десятки раз в таких областях, как маркетинговые исследования, психологические исследования рынка, формирование рекламной концепции, формирование креативной концепции, разработка бизнес-планов, набор кадров, организация работы отдельных подразделений, организация компьютерной информационной системы, разработка системы обслуживания клиентов, комплекс технических вопросов, финансовые вопросы, подготовка эмиссий ценных бумаг, юридические вопросы, исследования патентно-лицензионной ситуации по направлению деятельности, патентование объектов интеллектуальной собственности.

— Какие консультационные компании Вы привлекали в процессе работы и как Вы оцениваете их вклад?

Есть целый круг компаний , с которыми приятно работать. Среди маркетинговых фирм – ЗАО «Коминфо Консалтинг» – одна из лучших. В области имиджа и рекламы- креативные агенства «Пилот Медиа» и Дизайн бюро «Агей Томеш». В области юридических вопросов – «Чадборн и Парк». В области патентных услуг – НПК «Концепт Инжиниринг».

— Как Вы оцениваете существующий консалтинговый рынок в России( уровень квалификации специалистов, разнообразие привлекаемых услуг, их качество)?

Существует два консалтинговых рынка – белый и черный.

Черный рынок – это рынок неорганизованных специалистов, которые работают в своих фирмах (сотрудники газет, журналов, ученые, юристы и др.). Консалтинг – не основной вид их деятельности. Они владеют определенной информацией, которая доступна для этого специалиста. Работают эти специалисты по договору подряда. Подряд – это дешевый способ получения услуг, а специалистов в нашей стране достаточно.

Одна беда – за такие консультации никто не несет ответственности.

Во многих случаях черные консультации являются бесполезными, например, если надо что-то доказать банку, покупателю. Например, если Вы покупаете здание, Вам надо знать: все ли документы в порядке, надлежащим ли образом оформлено право собственности и т.д.

Часто требуется ответственность за маркетинговый прогноз. Инвестор должен верить прогнозу. Ссылка на прогноз для него должна быть весомой.

Поэтому нужен рынок белых услуг.

Перечисленные выше фирмы несут ответственность и на них можно ссылаться. Это дорогие услуги.

Белый рынок появился только в последнее время (примерно два года).

— Приходилось ли Вам привлекать при решении своих проблем зарубежных консультантов, как Вы относитесь к качеству оказываемых ими услуг?

Да, приходилось, и неоднократно, и они могут принести то, чего мы не знаем. Но отношение к привлечению зарубежных специалистов отрицательное – очень дорого. Если консультант связан только договором, то эффективность такой работы низкая. Другое дело, если его принять на работу, или если в компании работает представитель иностранного учредителя.

Наиболее эффективной формой являются стажировки наших специалистов за рубежом.

— В прессе время от времени мелькают сообщения о том, что Вы успешно занимаетесь еще и художественным творчеством. Расскажите немного об этом Вашем увлечении.

Да, действительно занимаюсь сочинением песен (музыка, стихи), примерно с середины семидесятых. Известность(или узнаваемость) в этой области появилась после передачи «Вокруг смеха» . Но в настоящее время «творческие скачки» появляются, в основном, когда происходит смена основной работы, или в период затишья.

— Не прибегали ли Вы в этой области к услугам профессиональных консультантов, работающих в сфере культуры и в шоу-бизнесе. Встречались ли Вы с консультационными фирмами, работающими в сфере культуры и как, на Ваш взгляд, велик спрос на консультационные услуги в этой области?

Да, конечно прибегал. Это креативные агенства. С их помощью удалось оформить два альбома: «Ума палата», 1996 г. (агентство «Агей Томеш») и «Глафира и К*», 1997 г. (агентство «Пилот Медиа»). В данных случаях работа агенств была больше похожа на консультации (пишутся тексты, находятся художественные решения).

Квалифицированный консалтинг играл и несомненно будет играть огромную роль в моей работе, без него, по моему мнению, вряд ли вообще возможен какой-либо серьезный бизнес в наше время. Однако нужно приложить значительные усилия, чтобы Российский рынок консалтинга начал полностью соответствовать требованиям современного бизнеса.

Беседу вела В. Коваленко
Журнал "Консалтинг"

Другие разделы
Компании
Консультанты
Аудит
Налоги, бухучет
Юридическая консультация
IT-консалтинг
Управленческий консалтинг
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100