На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Общение в интернете
Разделы в "Общение в интернете":
IRCКоммуникаторыФорумы и чатыЭлектронная почтаФорумыНовое в разделе "Общение в Интернете"

Что такое интернет-кино?

Современное киноискусство переживает кризис, и он, по мнению многих, связан с кризисом системы кинопроката. Большинство зрителей сегодня предпочитает смотреть фильмы в домашнем кинотеатре, на видеомагнитофоне или, на худой конец, по телевизору. Большие кинотеатры пустеют, и кинокомпаниям становится все труднее получить законную прибыль. Многие видят выход из сложившейся ситуации в применении новейших технологий для удешевления как процесса создания фильма (цифровое кино), так и его демонстрации путем перевода в интернет-формат. Но главный конек, на который ставят создатели современного кино, – технологические новинки, способные, по их мнению, перевернуть само представление об этом виде искусства.

Во время написания этой статьи я, разумеется, просмотрела немало онлайновых фильмов. И, надо сказать, поначалу результаты меня изрядно разочаровали: обыкновенные фильмы, обыкновенные сюжеты, обыкновенные актеры и никакой интерактивности. Мое разочарование оказалось столь велико, что я всерьез задумалась: а стоит ли игра свеч? Несколько потраченных впустую дней плюс жизнь в постоянном страхе перегрузить канал и получить выговор от местного админа и упреки недовольных коллег. И ради чего? Сейчас я попробую ответить на этот вопрос. Итак, начнем.

Содержание

Как известно, форма порой определяет содержание. Вот и технология просмотра не могла не отразиться на характере и содержании интернет-фильмов. Поскольку пропускная способность современных каналов связи пока относительно невелика, а программы сжатия видео тоже не обеспечивают должного результата, качество изображения оставляет желать лучшего. И тут на сегодняшний день ничего не поделаешь. Остается лишь ждать новых программ, новых форматов, новых технологий.

Краткость – сестра таланта

А пока режиссеры онлайновых фильмов пытаются хоть как-то компенсировать эти недостатки. Онлайновые фильмы невелики: как правило, они длятся не более 15 минут. Многие, по мнению режиссера, второстепенные сцены, подробно разжевывающиеся в обычных фильмах (долгие выразительные взгляды, мелодраматические разборки), сокращены, часто используется технология слайд-шоу. Сюжеты максимально упрощены. Так, например, в фильме «Ночной взнос» (Night Deposit) на Atomfilms (www.atomfilms.com) бой-френд главной героини, обнаружив фотографии своих «коллег», пулей вылетает из дома. Думаю, в случае с обычным кино мы бы увидели, как он бежит, расталкивая прохожих, как ничего не подозревающий водила едет по шоссе и – о ужас! – неожиданно перед ним возникает фигура какого-то сумасшедшего. Скрип тормозов. Темнота. Следующая сцена. Но в этом случае – это только фантазии. У режиссера не было времени отвлекаться на второстепенную линию сюжета, поэтому он, пренебрегая любопытством зрителей, предоставляет молодого человека самому себе, как только он покидает дом – основное место действия фильма.

Молодым везде у нас дорога

Еще одна особенность – относительно молодой состав как аудитории, так, соответственно, и режиссеров интернет-фильмов. Дело в том, что новые технологии в первую очередь привлекают молодых авторов. Для них, в отличие от монстров киноиндустрии, Сеть – неплохое средство раскрутки, да и к вопросу авторского права они относятся гораздо более демократично. Так, например, специалисты из AtomFilms просматривают несколько сотен интернет-фильмов в месяц, из которых отбирают менее 10%. Эти произведения выставляются на сайте для свободного просмотра и продажи.

Сам себе режиссер

Но AtomFilms – компания коммерческая и довольно высокого класса, и индустрия развлечений – ее специализация, а потому и критерии отбора у нее довольно высоки. Но суть Интернета, как известно, не только в том, чтобы «на людей посмотреть», но и в том, чтобы «себя показать» – таковы особенности этой технологии. Поэтому в интернет-кино каждый «сам себе режиссер». Компании Eveo (www.eveo.com) и Alwaysi (www.alwaysi.com) более демократичны, чем AtomFilms. Они принимают и выставляют у себя на сайтах все фильмы кроме откровенного семейного видео.

Иммерсивность

И, конечно, интернет-кино не стало бы таковым, если бы рано или поздно не дошло до интерактивности (на языке специалистов этот эффект в кино называется «иммерсивность»).

Иммерсивность – это комплекс ощущений у человека, находящегося в искусственно созданном трехмерном мире с шестью степенями свободы (www.tretyakov.ru/russian/Events/eva99/d10/dR10-03.htm).

На сегодняшний день общепризнанным лидером в этом направлении является компания Be Here, специализирующаяся на разработке программ для компаний, занимающихся веб-трансляцией развлекательных и спортивных передач, а также новостей. Решения Be Here, построенные на открытой платформе, использовались, например, Национальной футбольной лигой США при веб-трансляции матчей Superbowl XXXIV, ESPN – летних и зимних соревнований X Games; Z.com – для освещения американского турне Эллен Дедженерес; а также популярными телешоу «Big Brother», «The Baren» и во время съезда Демократической партии США.

Иммерсивное кино появилось совсем недавно. Все, как всегда, началось с громких заявлений гигантов. В начале прошлого года компании AtomFilms, Be Here и корпорация Intel сообщили о том, что намерены объединить свои усилия для создания будущего художественной кинематографии – иммерсивных интернет-фильмов. Результатом стала картина Эми Толкингтон (Amy Talkington) «The New Arrival», впервые продемонстрированная в мае 2000 г. на Каннском фестивале (www.festival-cannes.fr). Этот короткометражный сюрреалистической фильм, повествующий об истории телевизора в доме отдыха, был создан с помощью программного обеспечения Intel Streaming Web Video, повышающего качество изображения, и iVideo от Be Here. При просмотре этой ленты в Интернете зритель может менять точку обзора и выбирать наиболее интересный эпизод кинокартины, детали которого он хочет разглядеть поподробнее. Запутанный сюжет «The New Arrival» должен заставить пользователей смотреть фильм по несколько раз, чтобы рассмотреть происходящее со всех сторон.

После успеха в Каннах партнеры предложили новый эксперимент «360 Degrees Forward», или, проще говоря, объявили конкурс короткометражных иммерсивных фильмов, который и прошел с 16 июня по 10 июля на сайте AtomFilms. Титульным спонсором раздела 360 Degrees Forward на AtomFilms.com была Sony Digital Imaging. Победителем же конкурса стал Джо Рилей (Joe Riley), директор фильма «Совершеннолетие» (Coming of Age), повествующего о мальчике, который впервые оказывается на самолете в день своего тринадцатилетия. Ну а там нервные пассажиры, пьяный пилот и прочие сюрреалистические для американской действительности ужасы.

Прошло еще несколько месяцев, и Be Here, Intel и их новый партнер FOX.com (специализация – презентация программ и сериалов под маркой FOX: «Симпсоны», «Секретные материалы», «Элли Макбил» и трансляции голливудских шоу) представили первую веб-трансляцию интерактивной панорамной видеоэкскурсии. Местом экскурсии стали пять основных съемочных площадок популярного в Штатах комедийного сериала «Элли Макбил». В ход пошли все те же технологии панорамного обзора Ivideo и Streaming Web Video от Intel, позволяющие любителям телесериала увидеть съемочную площадку с позиции актера. Веб-экскурсии будут доступны поклонникам фильма в течение всего 2001 года на веб-узлах allymcbeal.com и fox.com.

Интернета и зрелищ!

Первое событие, о котором я хочу рассказать, не было рассчитано на широкую публику, но от этого не стало менее значительным. Речь пойдет о премьере сетевого фильма.

Внимание, премьера!

Произошло это пару лет назад, 7 февраля 1999 г. на Третьей ежегодной конференции IP Multicast Summit.

Фильм «Koyaanisquatsi», демонстрация которого в Интернете была призвана убедить участников конференции в возможности высококачественного веб-вещания, был снят Годфри Режио в далеком 1982 г. Его название, в переводе с языка индейцев племени хопи означающее «жизнь, вышедшая из равновесия», как нельзя более соответствует содержанию – проблеме дегуманизации современного мира. Основной прием – монтаж изображений живой природы и технократического общества. Действо сопровождается музыкой Филипа Гласса. Что же подвигло организаторов на демонстрацию фильма с таким явно антитехнократичным содержанием сборищу магнатов из сферы высоких технологий?

По признанию самих организаторов, одной из причин стала экономия: за показ не нужно было платить. Вторая причина – особенность построения фильма: в нем нет героев или фабулы, поэтому случайные прерывания из-за потери IP-пакетов не слишком портили общее впечатление.

Обеспечение широкого вещания с применением новой технологии IP-multicast, представляющей собой надстройку над базовым протоколом (IP), предназначенной для параллельной трансляции данных сразу многим пользователям, взяла на себя компания Broadcast.com. Система, с помощью которой фильм демонстрировался в Сан-Хосе, принимала поток IP-multicast, передаваемый из Техаса через спутниковую систему DirecPC. По словам очевидцев, качество фильма, проецируемого на большой экран, мало отличалось от уровня видеозаписи VHS. При этом были заметны некоторые искажения, связанные с особенностями ПК. Но при этом все остались довольны: сравнивали Режио с Маркони, говорили о том, что такое средство вещания непременно изменит мир, и взахлеб хвалили организаторов.

Впервые в Риме

В прошлом году Интернет и кино наконец-то выступили единым фронтом. Произошло это не сразу: фестиваль переносили три раза. Сначала устроители, в числе которых были и представители итальянской ассоциации писателей и художников L’Archivio (www.larchivio.com), предполагали открыть фестиваль в апреле на сайте первого итальянского интернет-телевидения (www.ragdoll.it). Потом мероприятие перенесли на май, потом на ноsябрь (utenti.tripod.it/webfestival), и, наконец, 4 декабря в Риме открылся первый международный онлайновый кинофестиваль. В течение недели на сайте фестиваля (www.cinemawebfestival.com)можно было посмотреть и оценить по десятибалльной шкале любой фильм программы.

Хотя заявки на участие в фестивале принимались по шести категориям (полнометражные фильмы, короткометражные фильмы, мультфильмы, реклама, документальные фильмы, беллетристика), больше всего заявок поступило в категории «документальный фильм» и «короткометражный фильм», где длительность картин ограничивается 10–15 минутами. Видимо, причина крылась в нестандартном способе трансляции фильмов фестиваля.

Еще одна особенность фестиваля состояла в том, что заявить фильм мог любой участник съемок (актер, сценарист или режиссер). Для этого нужно было выполнить одно-единственное условие – предоставить разрешение продюсера и письменно взять на себя ответственность за содержание фильма (заметим в скобках, что порнографические фильмы к участию в фестивале не принимались). Все фильмы должны были быть сняты не раньше 1 января 1998 года и предоставлены на видеокассетах.

В качестве спонсоров фестиваля выступили компания Acer Computer (www.acer.com) и Фонд Федерико Феллини.

Программа фестиваля изобиловала фильмами из Италии и Венгрии. Но были представители и других стран – США, Австрии, Германии, Франции, Израиля и даже Албании. Россию представлял уже широко известный за рубежом режиссер Андрей Великанов.

Перед просмотром лент посетитель сайта мог прочитать краткое описание содержания фильма на итальянском или английском языке, однако сами фильмы демонстрировались, как правило, без перевода.

Создатели сайта фестиваля интернет-кино подошли к делу основательно: помимо освещения событий фестиваля на сайте были размещены новости кино, интервью с известными личностями из мира кино (в том числе и в формате Real Video), обзоры, исследования и конкурсы.

С 10 по 16 декабря этого года организаторы обещают провести второй фестиваль интернет-кино в Риме.

Sundance Online Film Festival

Следующий фестиваль интернет-кино Sundance Online Film Festival прошел на лыжном курорте Парк-Сити в штате Юта (США). Он начался одновременно с ежегодным фестивалем независимого кино Sundance Film Festival, но проходил на месяц дольше и завершился буквально одновременно с выходом нашего журнала. (Так что спешите заглянуть на сайт www.sundanceonlinefilmfestival.org.)

На первый раз для фестивальной программы было отобрано 18 фильмов продолжительностью от 2 до 15 минут, представленных в трех категориях: анимационные, игровые и интерактивные. Все фильмы выложены на сайте фестиваля. И там есть что посмотреть. Работает голосовалка. Сейчас, когда я заканчиваю эту статью, результаты фестиваля еще неизвестны. Но вскоре фильмы-победители будут определены, и вы сможете их увидеть собственными глазами.

К сожалению, в одной статье невозможно рассказать обо всем подробно. Я не упомянула средства просмотра интернет-кино, не рассказала о компаниях-покупателях самодельных интернет-фильмов и сайтах, посвященных этому искусству. В следующем номере мы обязательно продолжим эту тему. А пока – до новых встреч!

Иммерсивность от Be Here

Самый простой путь создания интернет-фильма – оцифровать свое видео с помощью карты видеозахвата, сжать, при желании смонтировать в программах типа Adobe Premier и выложить полученный avi или mpeg на сайт. Несколько сложнее обстоит дело с трансляцией Real Video, для обеспечения которой необходимо купить соответствующие услуги у провайдера. И все же простыми видеороликами в Интернете уже никого не удивишь. А потому сегодня мы поговорим о передовой, пока еще непривычной для нас видеотехнологии, созданной фирмой Be Here.

Главным элементом в технологии iVideo от Be Here (www.behere.com) является панорамный объектив, фиксирующий окружение в виде единой круговой панорамы (360°). Частота кадров при максимальном разрешении составляет 12 fps, а при минимальном – все 30. Вторая особенность этой чудо-техники логично вытекает из первой: круговое изображение не требует сшивок, которые обычно так портят панорамные съемки. И третье, самое интересное – это иммерсивность.

Каким же образом удается достичь такого эффекта? Разумеется, все начинается со съемки. Главным инструментом, как я уже говорила, является объектив. Его поле зрения охватывает 360° по горизонтали, 90° по вертикали (по 45° выше и ниже горизонта), относительное отверстие – f/5,6. Этот объектив можно установить на различные модели профессиональных телевизионных или цифровых видеокамер с размером CCD 2/3" и сменной оптикой. Однако это еще не все. Для видеозахвата при минимальном разрешении камере необходимо иметь «под рукой» (на расстоянии не менее 70 метров) компьютер с Pentium III 800 МГц, 128 Мбайт RAM, OC Windows 2000 Professional. При большем разрешении необходим уже Dual Pentium III 800 МГц и, конечно, большой быстрый винчестер.

Компания разработала и специальное программное обеспечение. Например, Be Here iVideo Live! 3.0 в режиме реального времени преобразует видеопанораму, получаемую с мегапиксельной камеры, в формат, который может использоваться, например, при обработке в Video for Windows и Adobe Premiere, Ulead MediaStudio Pro и т. д. Другие программы обрабатывают полученное изображение с помощью «иммерсивных алгоритмов» и привносят элементы «интерактивности».

В результате получается полноценное видео и аудио, которое можно просматривать в реальном времени. Оно обеспечивает высокий уровень интерактивности просмотра, позволяя зрителям исследовать место действия, приближать и отдалять изображение по собственной воле, менять угол обзора персональной камеры вне зависимости от действий других пользователей. Во время просмотра складывается впечатление, что ты играешь в Quake, но только персонажи «совсем как живые». Для того чтобы посмотреть такой фильм, необходимо скачать с сайта компании plug-in для Microsoft Windows Media Player, RealNetwork RealPlayer или QuickTime.

Представители компании говорят о вполне приемлемом качестве, но, увы, ощущение от просмотра интернет-фильма даже по выделенной линии с высокой пропускной способностью, особенно с «увеличением», сравнимо разве что с ощущениями рыбы, смотрящей телепередачу из-за стекла родного аквариума.

Создание первого иммерсивного киноповествования было увлекательной задачей. Концепция кругового обзора подрывает все устои кинопроизводства, предлагая новые правила, новые принципы и, что самое замечательное, новый тип изложения. Те из нас, кто первыми прикоснется к этой технологии, сформулируют эти правила и откроют новые горизонты.


Эми Толкингтон

Иммерсивный повествовательный фильм представляет собой опыт «полного растворения» как для создателей картины, так и для аудитории.


Мат Хьюлет (Matt Hulett), директор по маркетингу и сетевой деятельности AtomFilms

Андрей Великанов (velikanov.artinfo.ru)

Московский поэт, режиссер, художник. Занимается поэзией, графикой, перформансами, авторским видео, сетевым искусством. На сегодняшний день на его счету EMARE-стипендия видеофестиваля Ostranenie’95 (Баухауз Дессау, Германия), многочисленные премии фестиваля сетевого искусства DADANET (Москва), первая премия в номинации «Радикальный конформистский проект» TrashArt’99 (Москва), лучший интерактивный проект South by Southwest Interactive Festival (SXSW’2000). Фильмы Великанова неординарны. Не всякому придет в голову соединить музыку Шостаковича с сюрреалистическим текстом о ригли сперминт и джуси фрут без сахара, как это сделано в фильме «Некоторые предпочитают без сахара». Или «Дуализм языкового знака асимметричен» – фильм-отчет об исследовании культуры неизвестного ранее народа, чей основной язык (естественно, русский) претерпел невероятные изменения благодаря его (народа) исключительной художественной, интеллектуальной и музыкальной одаренности. Большинство фильмов выложены на сайте автора в формате Motion JPEG и имеют длительность 3–6 минут.

Мария Говорун
Мир Internet - март 2001

Другие разделы
IRC
Коммуникаторы
Форумы и чаты
Электронная почта
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100