На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Общение в интернете
Разделы в "Общение в интернете":
IRCКоммуникаторыФорумы и чатыЭлектронная почтаФорумыНовое в разделе "Общение в Интернете"

Литературные конкурсы в Интернете

Безусловно, Интернет – в значительной мере средство распространения информации. Но помимо функции электронной библиотеки, Интернет благодаря своей интерактивности предоставляет нам возможности, которые не могут дать ни книги, ни телевидение. Иными словами, Интернет – это информационная среда, в которой читатель может публично отреагировать на текст: оценить прочитанное, написать отзыв, рецензию. И в этом отношении очень полезными оказываются литературные конкурсы.

Литературный конкурс в интернет-среде — это прежде всего сайт, создающий связь между автором и читателем. «А зачем, – спросит кто-то, – участвовать в каких-то интернет-конкурсах, когда любой автор может самостоятельно создать в Интернете сайт и публиковать на его страницах любые тексты?» Действительно, многие авторы так и поступают. Но сделав сайт и разложив на его страницах свои творения, автор вдруг понимает, что «большому Интернету» совершенно безразличен его труд. Народ не приходит на этот сайт, в «гостевой» не ведутся ожесточенные споры по поводу опубликованных текстов, а посетителями сайта остаются только старые друзья, мнения которых автору хорошо известны.

Исключения есть, но их единицы. Есть даже настоящий феномен – Алексей Экслер. За год Алексей смог собрать на своем сайте (www.exler.ru) такую большую армию поклонников, что в итоговой таблице популярности «Знаменитостей российского Интернета» (www.ezhe.ru/zri) в этом году он занял первое место, потеснив таких звезд российского Интернета, как Артемий Лебедев (www.design.ru) и Дима Вернер (www.anekdot.ru).

Но оставим уникумов наедине с их поклонниками и посмотрим, что дает обыкновенному писателю-прозаику, поэту или графоману участие в литературном конкурсе в Интернете.

Прежде всего — читаемость. Не имея желания создавать свой сайт или не умея привлечь на его страницы посетителей (что и на самом деле нелегко), автор, чтобы донести до читателя свой труд, начинает публиковаться на литературных конкурсах.

Второе, что привлекает автора, – это оценка его работ. Посещаемый литературный ресурс, оснащенный необходимыми средствами интерактивности, платит автору беспристрастной критикой независимого читателя. На профессионально сделанном сайте литературного конкурса читателю всегда предоставляется возможность поставить оценку, оставить комментарий, написать рецензию, выступить с критикой в форуме или связаться непосредственно с автором. Все эти средства и помогают выявить реальное отношение читательской аудитории к творчеству автора. Кроме того, литературные конкурсы зачастую прибегают к помощи популярных писателей и поэтов для выбора наиболее талантливых работ. Но это — традиционный для оффлайновых конкурсов способ оценки, на котором не стоит останавливаться.

Пропустив свои работы через мониторы тысяч читателей, автор приобретает группу поклонников. Большую или маленькую, но свою. Это и будут те самые люди, для которых пишет автор, те самые, кто станет постоянно посещать авторский сайт, те, кто начнет ломать копья в защиту любимого автора на электронных митингах и форумах. И это — третье преимущество, которое дает автору литературный конкурс.

В-четвертых, автор в случае победы может быть одарен вполне ценным призом. Согласитесь, это тоже важно, и редкий писатель откажется принять денежный приз или полезную вещь в качестве вознаграждения за свой труд.

В заключение списка нужно отметить, что некоторые периодические издания и творческие коллективы ищут новых авторов и коллег как раз на конкурсах по той простой причине, что там есть из кого выбирать. Именно на литературном конкурсе автора могут заметить, и впоследствии он может получить выгодный контракт с журналом, телепередачей или любой коммерческой организацией.

Читателю же конкурсы чаще служат удобными сборниками литературных произведений, где тексты уже рассортированы по категориям и авторам, показан их рейтинг, написаны рецензии. На сайте, как правило, также реализованы различные сортировки и поиск текста по всевозможным критериям. Все это позволяет быстро выбрать интересующий текст из сотен и даже тысяч публикаций и упрощает поиск данных по авторам произведений.

По каким же критериям можно выделить литературный интернет-конкурс среди прочих сайтов? Как их найти? Ведь их совсем немного – настоящих литературных конкурсов.

Разумеется, проще всего найти конкурс по названию. Например, название «Конкурс юмористических произведений КЮ» (www.humor.21.ru) совершенно четко скажет вам о том, что это именно литературный конкурс, причем специализированный.

Любой конкурс должен иметь правила, по которым он существует: правила постановки работ на конкурс и – обязательно! – правила снятия работы с конкурса.

Если вы – автор, то вы должны иметь возможность если не полностью снять работу с конкурса, то, по крайней мере, вывести ее из общего рейтинга, то есть запретить оценивать по общей шкале оценок, а также при желании поменять свое имя, адрес и любую другую информацию о себе как об авторе. Дело в том, что не каждый хозяин конкурса готов потратить время на публикацию работы лишь для того, чтобы тут же снять ее с сайта. Поэтому должен существовать механизм, позволяющий автору самостоятельно сменить свои реквизиты и отречься от опубликованной работы на время или навсегда.

Если вы – читатель, то вам должны предоставляться те самые возможности, о которых уже упоминалось: механизм оценки, возможность рецензирования, таблицы рейтинга, информация о призерах и т. д.

У многих авторов часто возникает вопрос: «А как быть с авторскими правами?» Вопрос очень сложный и обширный, и дать на него четкий ответ не представляется возможным. До сих пор многие создатели сайтов безбожно воруют тексты у своих коллег и авторов, то есть публикуют произведения, взятые на чужом сайте, не заручившись разрешением автора. Но среди авторов бытует мнение, что растаскивание работ по сайтам есть самая высокая оценка, какую способна дать «благодарная» публика.

Но оставим вопросы воровства юристам, а сами посмотрим на литературные конкурсы, существующие в российском Интернете.

Сегодня в российском Интернете можно выделить трех основных издателей авторских текстов, нацеленных на продвижение малоизвестных авторов.

Самым почтенным конкурсом литературных произведений можно назвать конкурсы «Тенета-Ринет», проходящие ежегодно на сайте www.teneta.ru, начиная с 1994 года. Эти конкурсы отличают от других две главные особенности: многочисленное жюри, состоящее из настоящих профессионалов, и активные дискуссии, проходящие на сайте. На «тенетах» можно встретить людей, широко известных как в Интернете, так и за его пределами. Правила данного конкурса допускают как прямую публикацию работы на сайте конкурса, так и указание ссылки на страницу другого ресурса. Это удобно и выгодно для авторов, но усложняет контроль за содержанием участвующих работ и утомляет читателя слишком разнородным форматированием текста.

«Тенета» больше интересен авторам, нежели читателям – это его основная особенность. Конкурсы «Тенета-Ринет» проводятся ежегодно, но не круглогодично. Всю интересующую информацию можно почерпнуть на сайте www.teneta.ru.

Два других литературных портала несколько похожи друг на друга: литературный развлекательный портал «21» и литературные сайты «Издат.ру» (сам портал izdat.ru, на момент написания статьи еще не открылся).

Литературный развлекательный портал «21» (21.ru) за несколько лет вырос из одного конкурса (конкурс компьютерного юмора) в огромный портал. Сейчас он насчитывает восемь основных конкурсов и несколько сайтов-спутников. Каждый из основных конкурсов имеет более десяти тематических разделов. С начала года количество запросов текстов на конкурсах портала перевалило за четверть миллиона, а суммарное количество оценок, поставленных читателями, достигло почти двадцати тысяч, что для сайта подобной тематики является довольно солидной цифрой.

Безусловным лидером остался конкурс юмора «КЮ» (humor.21.ru), на который и приходится львиная доля публикаций и посещений. На второе место по популярности претендуют конкурс фантастики (fantasy.21.ru) и конкурс поэзии (poems.21.ru).

Портал «21» с большим удовольствием сотрудничает со всеми желающими: открывает авторские сайты для участников конкурса и даже делегирует новые полноценные конкурсы по заявкам. Так, на днях были открыты конкурсы журналистики (press.21.ru) и англоязычных произведений (english.21.ru).

Работы, участвующие в конкурсах портала «21», публикуются на страницах бумажных периодических изданий и на популярных развлекательных сайтах Интернета.

Портал «21» отличается от других сайтов аналогичной направленности высоким уровнем технической организации: хорошая сортировка произведений, рейтинги работ и персональные рейтинги авторов. Участникам предоставляются персональные счетчики для их сайтов, отражающие в реальном времени количество опубликованных работ и количество их запросов. Считается и публикуется рейтинг авторских сайтов. Автор имеет все возможности для управления опубликованными работами и собственным профилем посредством браузера. Ведутся регулярные рассылки статистики, новостей и дайджестов.

Третий крупный издатель – «Издат.ру». Он на сегодня представляет три основных ресурса: поэзия (www.stihi.ru), проза (www.proza.ru) и юмор (www.hi-hi.ru).

Функционально конкурсы сайтов «Издат.ру» ничем особенным от уже упомянутых конкурсов не отличаются, но имеют достаточно большой архив авторских текстов. Особенно хочется отметить сайт «Стихи.ру», собравший к сегодняшнему дню уже почти пятьдесят тысяч поэтических произведений.

«Издат.ру» предлагает также интересную программу создания литературных проектов. Желающим делать и поддерживать литературные ресурсы «Издат.ру» предлагает доменные имена, широкую поддержку и помощь в раскрутке.

Возможно, если бы не огромное количество сложностей, связанных с созданием таких сайтов, литературных конкурсов в Сети было бы гораздо больше. Но дело это нелегкое.

Для организации нового конкурса необходимо предварительно установить контакт с авторами, готовыми выставлять свои работы на «голом» сайте. Необходимо иметь высококачественное программное обеспечение, позволяющее вести конкурс. Нужен удобный хостинг с возможностью поддержки данного программного обеспечения. И, наконец, необходимы спонсоры, которые учредят первые призы. Желательно также найти общий язык с уже раскрученными литературными проектами, готовыми поддержать новичка. И многое-многое другое.

Но если у вас все-таки возникло желание создать свой литературный конкурс в Сети, то будьте уверены в том, что этот титанический труд будет вознагражден многочисленными благодарными письмами авторов и читателей.

Руслан Курепин
Мир Internet

Другие разделы
IRC
Коммуникаторы
Форумы и чаты
Электронная почта
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100