На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Общение в интернете
Разделы в "Общение в интернете":
IRCКоммуникаторыФорумы и чатыЭлектронная почтаФорумыНовое в разделе "Общение в Интернете"

Интернет-коммюнити для главбуха

Как создать личную страничку и не остаться в пустоте? Как известно, число ресурсов подобного рода увеличивается в Рунете ежечасно, но, к сожалению, большинство индивидуальных сайтов интересны лишь собственным создателям и небольшому кругу их знакомых. Неужели в Интернете, как и в жизни, все "сугубо индивидуальное" изначально обречено на одиночество? А если нет, то каким образом можно объединить вокруг 100 или 200 мегабайтов личного виртуального пространства сотни вполне реальных людей, разделяющих ваши интересы, создав так называемое коммюнити? Ответить на этот вопрос мы попросили председателя Клуба бухгалтеров, главного бухгалтера банка и члена ассоциации бухгалтеров и аудиторов "Содружество" Кирилла Геннадьевича Парфенова, чей личный сайт, посвященный проблемам бухгалтерского учета в банках, сегодня занимает верхние строки рейтингов посещаемости таких серьезных Интернет-экспертов, как SpyLOG и List.ru.

В этом году моему творению - сайту "Бухгалтерский учет в банках" (http://www.parfenov.ru) - исполняется три года. Созданный в 1998 году, сразу после августовского кризиса, изначально он был задуман как моя личная страничка в Интернете. Однако вскоре к информации личного характера добавился раздел "Работа", где, помимо сообщений о своей профессиональной деятельности, я начал размещать различные материалы банковской тематики, в том числе и главы из своих еще не опубликованных книг, с просьбой к посетителям присылать свои критические отзывы и замечания. Именно эта рубрика и послужила своеобразным толчком к преобразованию сайта в специализированный ресурс, посвященный банковской тематике. В настоящий момент личный раздел сайта недоступен для общего пользования, зато разросшийся за эти годы профессиональный раздел получил более 800 постоянных посетителей, большинство из которых - главные бухгалтеры и заместители главных бухгалтеров банков. Ежедневно его посещают около сотни человек, и если учесть, что подавляющее большинство из них - высококвалифицированные специалисты весьма узкой деловой сферы, можно с уверенностью сказать, что ресурс пользуется более чем повышенным спросом. С чем же это связано?

Как известно, банковский бизнес по традиции является информационно закрытым. То же можно сказать и о сфере бухгалтерского учета в банках. Если ресурсов по общепромышленному бухгалтерскому учету в Интернете достаточно много, то сайтов по теме "банковский бухучет" - считанные единицы. И это вполне объяснимо. Банки вообще являются достаточно закрытыми в плане общения учреждениями, и поэтому каждый информационный ресурс данной тематики, позволяющий свободно общаться, пользуется пристальным вниманием со стороны профессионалов. Так, по результатам недавнего опроса, проведенного специалистами SpyLOG, специализированный банковский форум "Банкир.ru" сегодня занимает четвертое место по посещаемости, уступая лишь таким гигантам, как, например, web-представительства ЦБ РФ и Сбербанка России.

Итак, сегодня можно с уверенностью констатировать, что ресурсов банковской тематики, способствующих свободному общению между специалистами этой весьма специфичной сферы бизнеса, катастрофически мало. Кроме того, как ни парадоксально это звучит, основной проблемой уже существующих сайтов является нежелание банковских сотрудников общаться между собой. Подобная замкнутость объясняется отнюдь не отсутствием поводов для общения, а лишь сложившимся за многие годы своеобразным корпоративным менталитетом, заставляющим банковских служащих крайне осторожно подходить к обмену какой бы то ни было информацией. Вместе с тем потребность в таком обмене весьма высока.

Большой проблемой являются получение достоверной информации из официальных органов и единообразное применение всеми банками установленных государственными органами правил. Неясностей как в учете, так и в налогообложении более чем достаточно, а потому очень часто хочется знать официальную точку зрения и точку зрения коллег.

Собственно, растущая потребность в постоянном профессиональном общении, взаимном консалтинге и подвигла к созданию сайта parfenov.ru, а точнее, к преобразованию его в специализированный ресурс. Как и большинство подобных начинаний, развитие parfenov.ru было обусловлено уже существовавшим кругом моих личных знакомств с коллегами из разных, порой весьма удаленных друг от друга банков, для общения с которыми необходимо было найти ресурс, позволяющий контактировать "без отрыва от производства". Постепенно благодаря тем же личным контактам о нем узнавало все больше специалистов этого профиля, и круг постоянных посетителей стал расширяться. Однако резкий скачок посещаемости пришелся на ноябрь 2000 года, когда мной была введена адресная рассылка новостей сайта. На сегодняшний день она охватывает 1200 подписчиков, и при этом каждая очередная рассылка дает всплеск новых посетителей сайта.

В отличие от интерактивного "Банкир.ru", предназначенного для прямого общения, основной целью моего сайта является предоставление посетителям возможности поделиться как имеющейся у них информацией, так и практическим опытом. При этом многие посетители по-прежнему стараются не оставлять никакой контактной информации, кроме адреса электронной почты, с помощью которой и происходит большинство контактов - посылаются вопросы, посвященные той или иной конкретной проблеме, и присылаются такие же конкретные ответы. Имеющиеся на сайте форум и чат используются значительно реже. Отчасти это обусловлено тем, что потребность в форуме с лихвой покрывает "Банкир.ru", отчасти связано с нежеланием делиться своими затруднениями "в открытую", поскольку все сообщения здесь находятся в свободном доступе. Кстати, с "Банкир.ru" мы находимся в достаточно тесном сотрудничестве, начиная от обмена баннерами и кончая моим личным знакомством с администратором этого форума. Благодаря этому интерактивные возможности наших ресурсов прекрасно дополняют друг друга. Многие из присланных на мой сайт сообщений находят компетентные отклики на "Банкир.ru", между нашими сайтами происходит регулярный обмен новостями и актуальными материалами банковской тематики.

Как я уже упоминал, многие посетители сайта предпочитают делиться своими проблемами, сообщая о себе минимум личной информации. В то же время, как показала практика, анонимность подобного общения имеет и свои отрицательные стороны. Задав волнующий его вопрос, автор, не пожелавший указать свое имя и должность, получает такой же безликий ответ от неизвестного ему адресата. Таким образом, не зная, насколько компетентен последний (о чем можно было бы судить, исходя из его профессионального статуса и статуса учреждения, в котором он работает), вопрошающий оказывается перед непростой дилеммой: принимать или не принимать к действию полученные рекомендации? Особенно это касается затруднений, связанных с исчислением налогов. Ведь совет, присланный главным бухгалтером известного банка, и совет, которым решил поделиться третьекурсник экономического вуза, - совсем не одно и то же...

Итак, несмотря на вполне объяснимое желание участников общения "остаться в тени", многие из них постепенно осознали, что эффективность виртуальных контактов подразумевает некоторую степень взаимной открытости. Лучшим доказательством этого послужило создание "Клуба бухгалтеров", объединившего наиболее активных посетителей и участников моего сайта. В настоящий момент клуб насчитывает около 26 членов, которые проводят между собой регулярные "живые" встречи, во время которых совмещают решение наболевших проблем с традиционной "роскошью человеческого общения". Разумеется, участие в таких собраниях принимают, как правило, лишь те специалисты, которые работают в Москве. При этом необходимо учесть, что москвичи составляют лишь половину активных участников проекта. Остальным 50 процентам постоянных посетителей сайта, "разбросанным" по различным российским регионам, приходится довольствоваться интерактивными возможностями Интернета, о чем они, кстати, весьма сожалеют. По их собственным словам, из-за своей физической удаленности от основной массы единомышленников они чувствуют себя "эмоционально оторванными" от сложившегося вокруг parfenov.ru коммюнити.

Итак, еще в начале 90-х годов банковские сообщества существовали в достаточно раздробленном информационном пространстве - имеющаяся у них информация друг о друге была основана лишь на личных связях. Существовала так называемая корпоративная вертикаль, когда круг общения того или иного банковского специалиста в подавляющем большинстве случаев был ограничен рамками корпорации, на которую он работал. Сегодня ситуация постепенно меняется, и профессиональные интересы у персонала начинают преобладать над интересами корпоративными. В связи с этим важную роль в их деятельности стали играть горизонтальные межбанковские контакты, то есть контакты с коллегами из других организаций. Очень большое значение имеет также открытость информационного пространства, доступность получения малораспространяемой адресной информации, что влияет и на официальные государственные органы, заставляя их принимать те же "открытые" правила игры.

И универсальным средством для такого общения постепенно становится Интернет, точнее, его неофициальные узкоспециализированные ресурсы, посвященные проблемам той или иной конкретной банковской специальности.


Business Online

Другие разделы
IRC
Коммуникаторы
Форумы и чаты
Электронная почта
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100