В конце 90х годов XX века развитие систем электронного бизнеса привело к
созданию межкорпоративных электронных торговых площадок и бирж.
Определенную известность получили площадки, объединившие гигантов
автомобилестроительной и нефтехимической отраслей для решения задач,
связанных со сбытом продукции и материально-техническим снабжением. Сегодня, электронные торговые площадки создаются в форме нейтральных
предприятий, а участниками являются крупнейшие компании в какой-либо
отрасли. Создание e-Marketplace позволяет компаниям решить следующие
задачи:
консолидировать спрос и оказывать дополнительное давление на поставщиков;
облегчить обмен высвобождающимися материально-техническими активами — дорогостоящим оборудованием, материалами и т.п.;
минимизировать затраты на операции купли-продажи за счет сокращения количества посредников.
Электронные торговые площадки (e-Marketplace), разработанные БПЦ,
основываются на торговых сетях, построены на стандартах Интернет и
интегрируются с системами управления ресурсами предприятия и финансовыми
системами. Целью создания e-Marketplace является объединение реальных
компаний в виртуальные бизнес-сообщества на взаимовыгодной основе, для
создания динамической среды обмена информацией и совершения сделок в
режиме реального времени.
Инициаторами создания e-Marketplace могут являться традиционные корпорации, производящие или потребляющие продукцию и услуги; отраслевые
консорциумы; сервисные организации; государственные или сетевые фирмы.
В зависимости от состава участников, e-Marketplace могут быть универсальными,
ориентированными только на закупки (e-Marketplace крупного потребителя),
только на продажи (e-Marketplace крупного производителя или дистрибутора),
на конкретную отрасль или категорию товара (вертикальные) или на непроизводственные материалы или услуги (горизонтальные).
Сбыт (Продавец):
Снабжение (Покупатель):
Организатор (Market-Maker):
Расширение рынка сбыта;
Получение нового канала для маркетинга;
Улучшение сервиса и его персонифицирование;
Автоматизация процедур обработки и исполнения заказов;
Сокращение операционных расходов;
Получение дополнительной информации.
Больше потенциальных поставщиков, больше предлагаемой продукции;
Ускоренный доступ к рынку;
Сокращение закупочного цикла;
Доступ к специальным ценам (например, неликвиды);
Снижение операционных расходов.
Новые потенциальные заказчики;
Новый канал обслуживания;
Создание новой роли на рынке и в цепочке поставок;
Защита инвестиций, удержание текущих заказчиков;
Оптимизация операционных расходов;
Получение дополнительного источника дохода (сбор за транзакции на e-Marketplace).
Использование решений e-Marketplace от БПЦ позволяет компаниям добиться
следующих конкурентных преимуществ:
сократить время выхода на рынок конечных потребителей на 30%—60%;
сократить затраты на закупку на 40%—60%;
повысить качественный уровень обслуживания заказчиков за счет персонифицированного сервиса;
сoкратить затраты, связанные с размещением и прохождением заказа, на 50%.