Системы дистрибуции представляют проблему при выходе компании на новые рынке, особенно в странах с экономическим укладом, существенно
отличающимся от североамериканского или западноевропейского. Типичными проблемами дистрибуции являются следующие:
нарушения в системе расчетов (задержки платежей по отгруженным товарам, потери, злоупотребления в отчетности);
нарушение ценовой политики (завышение цен или демпинг со стороны недобросовестных или неопытных дистрибьюторов приводит к подрыву рынка в
долгосрочной перспективе);
уменьшение объемов продаж в связи с отсутствием эффективной поддержки дистрибуторов.
Системы электронной дистрибуции (e-Distribution)являются одним из
наиболее отработанных элементов корпоративного управления. Электронные
системы дистрибуции, разработанные БПЦ на базе открытых стандартов
Интернет, позволяют:
осуществить заказ необходимого товара по Интернет при централизованном контроле за исполнением;
оплатить сделанный заказ посредством централизованной системы расчетов (выполнить электронный платеж, списать средства с депозита, увеличить кредит и т.п.);
обеспечить строгое централизованное управление ценовой политикой (конечные цены могут быть доступны потребителю по Интернет);
обеспечить индивидуальный контроль за каждым дистрибьютором и осуществлять мониторинг его прибыльности и надежности, осуществить анализ и прогнозирование;
существенно увеличить оборачиваемость средств, минимизировать потери и злоупотребления при дистрибуции.
Системы электронной дистрибуции наиболее востребованы предприятиями «новой экономики» в пищевой, фармацевтической и химической отраслях. Решение e-Distribution, разработанное БПЦ, активно используется и компаниями национального масштаба, например, Министерством путей сообщений РФ.