Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Что такое ТеТа?Помимо создания и ведения справочников в программе настройки производится разработка и ведение правил обработки. (Это, пожалуй, наиболее важная часть). Правила предназначены для настройки функциональности программы TeTa. То, каким образом правило влияет на работу программы, определяется, в первую очередь, принадлежностью его к той или другой группе правил. Проектирование правил выполняется с помощью специального конструктора. Но правила сами по себе не отрабатываются. После разработки к ним должны быть привязаны документы и объекты, только в этом случае правила начинают функционировать. Проверка корректности созданного правила также выполняется в среде конструктора. Следует иметь в виду лишь один момент - проверка осуществляется на реальной базе данных, поэтому надо быть аккуратным, чтобы не повредить ее. С помощью другого конструктора создаются и редактируются отчеты. Они могут быть как стандартные, соответствующие требованиям ведения бухгалтерского учета, так и произвольными, созданными для решения внутренних задач. Все отчеты сохраняются в виде внешних файлов. Кроме них программой используется еще один тип файлов - фильтры. Если вам приходится часто выполнять выборку документов по определенным критериям, то их можно сохранить. Это и будут файлы фильтров. Остальные справочники - партнеры, товары, склады, шкалы цен, скидки, валюты, единицы измерения, сотрудники, журналы - заполняются в основной программе.При проектировании правил, создании отчетов необходимо использовать различные функции. В программе ТеТа наборы функций выполнены в виде динамических библиотек (DLL). С помощью этих библиотек можно расширить возможности по настройке за счет добавления новых или изменения существующих функций, так как в комплект поставки программы TeTa входят исходные тексты библиотек. Другими словами, введя новые функции в библиотеку, можно их использовать наравне с исходными. В программе ведется учет всех операций, проводимых с данными. Для этого используется специальный "Журнал изменений". Фактически журнал - это несколько таблиц, в который записывается тип изменения, значения изменяемых объектов, дата и автор изменений. Администратор программы имеет возможность назначить или отменить ведение журнала по каждому объекту в режиме работы настроечной программы. В одной и той же программе можно вести бухгалтерский учет по нескольким фирмам. Для этого не требуется делать каких-либо особых настроек. Достаточно в справочник журналов добавить новое название, а при записи любой операции в соответствующем поле указывать, к какому журналу она относится. (Главное, не перепутать журналы, иначе концы с концами сходиться не будут.) Не уверен, что это хорошее решение. Бухгалтер старается не смешивать документы разных организаций, чтобы не запутаться. И при работе с программой вряд ли подход к обработке документов у него изменится. Программа ориентирована на обработку сведений о ТМЦ. И в этой части она имеет определенные особенности. Так, в справочнике товаров можно для каждого товара индивидуально установить размер НДС, единицы измерения, цены по различным шкалам (для оптовой или розничной торговли, к примеру). Если в программе применяется такая специфическая операция как сборка, то можно, поставив отметку на панельке "Сборка", определить, что данный товар может являться объектом сборки и при желании ввести для него шаблоны сборки. Цену товара можно проставить по каждой из применяемых в программе шкал цен. Они будут использоваться при оформлении операций по продаже товара. Каждый товар можно отнести к одной или нескольким группам товаров. Эта возможность бывает удобна не только для выборки товара при оформлении документов, но и в тех случаях, когда нужно провести однотипное изменение цен по определенной товарной группе.В программе настройки можно управлять и правами доступа пользователей. Здесь можно указать, к каким документам и объектам тот или иной пользователь будет допущен, а к каким - нет. Кстати о сотрудниках, к которым относится и пользователь программы. В справочнике "Сотрудники" можно создать структуру организации и вводя сотрудника определить его место в этой структуре. И вот что интересно - сотрудник может принадлежать сразу нескольким (или всем) структурным единицам. Вряд ли такая возможность приведет к какому-либо порядку в учете. Что привлекает в программе - простота работы. Научиться пользоваться настроенной программой несложно, наверно поэтому документация для пользователя сделана максимально краткой, в основном - описание полей и кнопок. Тем не менее вопросы возникают. К примеру, не понятно, зачем при вводе операции "Возврат товара покупателем" надо вводить фамилию работника? А если не заполнить, то требуется подтвердить, что так и должно быть. Да, совершенно непонятно, почему в формах подтверждения кнопки имеют английские названия, когда все остальные надписи сделаны на русском. И еще одна недоработка программы. При распахнутом окне помощи невозможно вернуться в окно программы. Не помогает даже менеджер задач. В целом, если вернуться к сравнению программы с 1С, можно сказать, что программа в использовании существенно проще. Но за всеми изменениями в законодательстве, связанном с учетом ТМЦ, придется следить самостоятельно и выполнять доработки программы самим. Хотя разработчики и говорят, что для настройки программы программист не требуется, но вряд ли рядовой бухгалтер сможет их выполнить самостоятельно. Михаил Брод |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|